Опубликовано: 14.11.2024
Мобильные банки уже неоднократно доказали, что являются верными и надежными помощниками для предпринимателей в вопросах ведения ежедневной бизнес-деятельности. Их главная цель — сделать взаимодействие с банком максимально удобным и быстрым для пользователя. Во Всемирный день юзабилити поговорим о том, как простота интерфейса влияют на пользовательский опыт, и рассмотрим как пример приложения Бизнес Платформа ВТБ, которое создано с учётом принципов юзабилити.
Что такое юзабилити и почему это важно для цифровых продуктов?
Юзабилити (от англ. usability — «удобство использования») — это свойство продукта, которое определяет то, насколько удобно и приятно пользоваться каким-либо продуктом, например, сайтом, приложением или устройством. Юзабилити включает в себя такие аспекты, как простота навигации, понятность интерфейса, быстрота выполнения задач и общее впечатление от использования продукта.
Чтобы взаимодействие было комфортным для пользователя, важно соблюдать такие простые правила:
• Минимализм в дизайне
Минималистичный дизайн уменьшает количество элементов и отвлекающих факторов на странице или экране. Это позволяет снизить когнитивную нагрузку, сохраняет фокус на главном и улучшает читаемость. Чем проще сайт или приложение визуально и функционально, тем быстрее пользователь достигнет своей цели на нём.
• Вводное обучение и подсказки
Наличие онбординга для ознакомления помогает новым пользователям быстро адаптироваться и повышают уровень пользовательского опыта. Нелишним будет использование раздела FAQ или часто задаваемых вопросов.
• Понимание происходящего в моменте совершения любого действия
Уведомления о действиях помогают пользователям избежать ошибок и неправильных шагов. Также это помогает учиться и запоминать, как использовать продукт.
• Соблюдение общих стандартов и привычных пользовательских паттернов поведения
Это означает, что лучше использовать интуитивно понятные стандарты, которые широко применяются повсеместно. Важно соблюдать единообразия символов, чтобы не вызывать у пользователей диссонанс при взаимодействии с цифровым продуктом. В том числе это может улучшить доступность продуктов для людей с ограниченными возможностями.
• Открытый и честный диалог
Предупреждайте о возможных ошибках или технических сбоях по возможности заранее и честно. Указывайте предполагаемые сроки устранения неполадок, не скрывайте и не игнорируйте, объясняйте, почему произошла ошибка и что с этим делать дальше. Это помогает укрепить доверие к компании, поскольку она демонстрирует свою готовность прислушиваться к мнению клиентов и улучшать качество продукта на основе полученной обратной связи.
И напоследок: персонализированное взаимодействие — ключ к сердцу клиента. Такой подход позволяет создать более глубокую и осмысленную связь с пользователями, учитывая индивидуальные потребности и предпочтения каждого человека.
Юзабилити сайта или приложения для ваших клиентов
Бизнесу важно уделять внимание юзабилити своих сайтов и приложений, потому что это напрямую влияет на успешность и конкурентоспособность компании. Формула проста: качественный юзабилити = ваш доход.
Как это взаимосвязано? Удобная и корректная работа цифрового сервиса, на котором представлены ваши услуги или товары, способствует улучшению поисковой оптимизации (SEO), что, в свою очередь, увеличивает видимость сайта в результатах поиска и привлекает органический трафик.
Также это влияет на репутацию вашего бренда — удовлетворённость от взаимодействия способствует формированию лояльности. Юзабилити позволяет вашим клиентам быстрее достигать своих целей, экономя время и усилия. Это не только улучшает их опыт, но и повышает общую эффективность работы компании.
В условиях современного рынка продукты с плохим пользовательским опытом могут проиграть конкурентам, которые уделили внимание удобству использования. Поэтому улучшение юзабилити становится важным фактором для поддержания конкурентоспособности.
Работа с интерфейсом и клиентским путём в приложении Бизнес Платформа ВТБ
Бизнес Платформа ВТБ — это цифровая платформа с дистанционным доступом к более чем 80 продуктам и сервисам для бизнеса любого масштаба.
Мобильный банк для бизнеса в современных реалиях представляет собой удобный и простой комплекс услуг. В нём доступен не только широкий перечень функций daily banking (работа со счетами, история операций по счетам, платежи, выписки, справки, бизнес-карты и прочие продукты для ведения регулярного бизнеса клиента), но и дополнительные услуги (сервис «Мультибанк», меры поддержки бизнеса, бизнес-сервисы).
Среди преимуществ мобильного банка можно выделить:
- быстрый доступ к ключевым действиям;
- выбор удобной визуализации информации по счетам;
- расширенную линейку бизнес-сервисов с оплатой непосредственно в приложении;
- сервис «Мультибанк»: управление счетами в разных банках в одном окне — контроль баланса счетов, просмотр истории операций и скачивание выписок, создание платежей, возможность поделиться реквизитами с удобными настраиваемыми фильтрами.
При создании мобильного банка Бизнес Платформа ВТБ команда руководствовалась такими принципами, как простота, интуитивность, последовательность, гибкость, доступность, адаптивность и персонализированность. Именно эти ключевые аспекты легли в основу разработки приложения.
Мы учитываем все тонкости кроссплатформенности: пользователи всё чаще используют несколько устройств и операционных систем, поэтому банковское приложение должно быть доступно на различных платформах.
Чтобы взаимодействие было не только комфортным для ежедневных операций, но и полезным, мы превращаем мобильный банк в площадку, где можно не только выполнять операции, но и получать полезную информацию для бизнеса и обратную связь от банка. Для этого в приложении реализуется тематический контент через специальные разделы, а ещё доступна интеграция с порталом Ближе к делу. Помимо этого, в мобильном банке есть сервис «Меры поддержки бизнеса», где можно получить информацию о разнообразных мерах в одном месте (например, каталог российских франшиз, антикризисные меры, площадки импортозамещения).
Согласно последним исследованиям крупнейшего поставщика банковской аналитики Frank RG, приложение Бизнес Платформа ВТБ было отмечено в части персонализации, а также нового решения в формате виджета «Важное на сегодня» на главной странице. Как выяснилось, это абсолютно уникальный случай на рынке и крайне удобный вариант, который позволяет пользователям в одном месте видеть все обновления, связанные с его бизнесом. Здесь доступна самостоятельная настройка виджетов, изменение отображения экрана счёта, добавление часто используемого функционала в быстрые действия и получение индивидуальной информации в виджете «Важное на сегодня». Дополнительно возможна настройка уведомлений в разрезе продуктов.
В части безопасности качественный юзабилити не менее важен. Например, в нашем приложении клиенты могут установить персональный код для быстрой аутентификации при обращении в контактный центр. Это снимает необходимость диктовать все свои данные, когда необходимо оперативное решение какого-то вопроса.
Без внимания не остаются и приветственные экраны. Такие незначительные детали тоже влияют на общее впечатление от взаимодействия с продуктом. Мы постоянно расширяем каталог доступных изображений, делаем его более динамичным и с возможностью индивидуальной настройки.
Исследование пользовательского опыта — это важно
Обратная связь позволяет определить зоны роста, собрать нестандартные предложения для UX-приложения, усовершенствовать клиентский путь и протестировать гипотезы. Для этого можно использовать как онлайн, так и офлайн-форматы.
Пользовательские исследования обеспечивают более глубокое понимание потребностей пользователей — какие функции и возможности важны для пользователей больше всего, соответствует ли текущий продукт их ожиданиям.
В ходе исследований можно понять, как улучшить интерфейс и тем самым повысить удовлетворённость клиентов. Это влияет на формирование лояльности и снижает отток пользователей. Как следствие — увеличение конверсии, снижение затрат и обеспечение конкурентных преимуществ.
Помимо классических методов исследований, мы привлекаем и новые каналы сбора обратной связи. В специальном отдельном сервисе «Идеи для приложения» в приложении Бизнес Платформа ВТБ регулярно проводятся короткие опросы по нашим идеям для развития мобильного банка. Помимо предложенных вариантов для голосований, клиент может написать и свои идеи по улучшению. Команда мобильного банка использует этот список для определения приоритетов своей дальнейшей работы.
Как начать пользоваться мобильным банком для своего бизнеса?
Чтобы использовать все преимущества, вам необходимо предварительно открыть счёт в ВТБ и подписать договор банковского обслуживания. Эта процедура проходит быстро и комфортно. После получения всех доступов необходимо установить мобильный банк для бизнеса на ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery. Дополнительная установка сертификатов не потребуется.