Опубликовано: 14.05.2024
Сегодня ответим на популярные вопросы про работу с облачными онлайн-кассами. Кому такой сервис будет полезен, как его подключить, что необходимо для начала работы, и многое другое — читайте в материале.
Для начала предлагаем разобраться, что же собой представляет облачная касса.
По сути, это онлайн-сервис, который создан для фискализации удалённых продаж в соответствии с законом. Это позволяет проводить платежи и использовать возможности облачной кассы как обычной, но которая стоит не у Вас, а в специальном дата-центре.
Кому подойдёт формат облачной кассы?
Прежде всего, компаниям и ИП, работающим в сферах онлайн-торговли, вейдинговым компаниям, курьерской службе или такси. Это также очень удобно при приёме оплат на сайте, в приложении или по ссылке в соцсетях и мессенджерах.
Согласно закону № 54-ФЗ, облачную онлайн-кассу должны подключить практически все компании и ИП, если их покупатели платят онлайн.
Однако отметим, что облачные кассы не подойдут для оффлайн-точек, которые регулярно взаимодействуют с клиентами. В таком случае Вы можете использовать облачную кассу в момент расчёта, но при условии, что саму оплату принимает специалисты, которые оказывают услуги или проводят работы на дому или на выезде, курьеры по по месту доставки, водители и кондукторы транспортного средства.
С 1 июля 2021 года для ИП без сотрудников, которые предоставляют услуги или продают товары собственного производства, и при этом Вы не перешли на налоговый режим НПД, использование онлайн-касс является обязательным.
Что необходимо для работы с облачной кассой?
Для работы с облачной кассой тоже нужен фискальный накопитель, договор с оператором фискальных данных (ОФД) и регистрация кассы в ФНС.
Чем удобны облачные кассы для предпринимателей?
Всё обслуживание кассы на стороне арендодателя: замена фискальных накопителей, замена кассы, проверка связи с ОФД. Можно использовать одну кассу для нескольких точек продаж. ОФД и поддержка уже входят в стоимость аренды. Из преимуществ использования можно также выделить большой выбор готовых плагинов для передачи заявок на чек, создание групп касс для непрерывной работы, встроенные сервисы дедубликации и балансировщика загрузки ФН.
Как происходит взаимодействие с клиентами?
После осуществления расчёта покупатели получат электронные чеки (на email или в SMS), а данные о продажах автоматически отправятся в налоговую.
Онлайн-касса и облачная касса. В чём отличие?
Онлайн-касса подходит бизнесу, который работает в офлайне. Это устройство, которое нужно купить или арендовать и установить в торговой точке.
Облачная онлайн-касса — это выбор для тех, кто продаёт товары и услуги в интернете. В отличие от обычной онлайн-кассы: облачная касса формирует только электронные чеки.
Как подключить сервис «Облачная касса» в мобильном приложении Бизнес Платформа ВТБ?
Сервис «Облачная касса» доступен в мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ для компаний, зарегистрированных на территории РФ, и клиентов ВТБ (с открытым РКО). Оплачивать счёт с карты физического лица нельзя. С 20 мая по 30 июня на подключение сервиса действует скидка 20% для клиентов ВТБ.
Пользователи мобильного банка могут ознакомиться с сервисами и подключить их через приложение. Для этого достаточно перейти во вкладку «Сервисы», выбрать раздел «Облачная касса», ознакомиться и для подключения перейти по кнопке на сайт компании-партнёра, где и можно получить дополнительную консультацию, подобрать оптимальный набор опций и оплатить сервис.
Если Вы уже являетесь клиентом ВТБ, но не использовали ранее мобильный банк для бизнеса Бизнес Платформа ВТБ, то для подключения необходимо предварительно подписать договор банковского обслуживания в отделении банка, а потом просто установить приложение.
Мобильный банк представлен во всех популярных маркетплейсах, среди которых: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery, Xiaomi GetApps.