
Опубликовано: 2.06.2025
Средний возраст МСП в России достиг 7,5 лет
Средний возраст отечественных малых и средних предприятий (МСП) за последние пять лет увеличился и сейчас составляет семь лет и пять месяцев. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на Корпорацию МСП. Показатель среднего возраста МСП говорит о росте устойчивости бизнеса. Также эксперты интерпретируют эти данные, как индикатор эффективности государственной поддержки: она помогает предпринимателям не только сохраняться, но и развиваться. По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, более зрелые компании могут расти, переходить в более высокие категории и повышать производительность.
Лидером по возрасту МСП стала Кировская область — свыше девяти лет. Высокие показатели также зафиксированы на Камчатке и в ряде северных и западных регионов. В то же время наибольший прирост новых предприятий наблюдается в Северо-Кавказском федеральном округе и новых регионах. Например, в Херсонской области почти 37% МСП были созданы в 2024 году. Москва остаётся лидером по общему числу действующих предприятий — здесь работает каждый седьмой МСП страны. Другие подробности читайте на сайте «РИА Новости».
Миллион рублей в первый год бизнеса заработал каждый десятый предприниматель
Каждый десятый российский предприниматель заработал первый миллион рублей в первый год работы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Авито Бизнес 360» и «Опоры России». Ещё 23% достигли этого результата через 1–2 года, а 24% — через 3–5 лет после старта. Оставшиеся 22% опрошенных предпринимателей еще идут к этой цели. В опросе принял участие 481 предприниматель из разных регионов России. Большинство (58%) начали бизнес до 30 лет. Чаще всего запускали свое дело без стартового капитала (36%), у 32% он составил не более 100 тыс. рублей. Популярными направлениями для первого бизнеса стали услуги (26%), торговля (21%) и производство (11%). Все подробности исследования читайте на сайте ТАСС.
Число российских МСП на рынке детских товаров и услуг достигло 14,5 тыс.
В России насчитывается более 14,5 тысяч малых и средних предприятий, занятых в сфере производства товаров и оказания услуг для детей. Об этом сообщает Корпорация МСП. За последние три года их количество выросло почти на 10%, а выручка в 2023 году составила около 188 млрд рублей. Ожидается, что по итогам 2024 года этот показатель превысит 200 млрд рублей. Наибольший спрос на финансовую поддержку пришёлся на производство гигиенических изделий (2,9 млрд руб.), детского питания (1,6 млрд руб.) и игрушек (1,5 млрд руб.).
Лидерами по числу МСП в этой сфере стали Москва (2 158 компаний), Московская область (1 267) и Санкт-Петербург (980). Крупнейший прирост зафиксирован в Республике Калмыкии (+155%), Карачаево-Черкесии (+140%) и Мордовии (+120%). Также отмечен рост в новых регионах — на 34,3% за год, особенно в ДНР и ЛНР. Подробности читайте на сайте Корпорации МСП.
ВТБ дарит бизнесу суперсилу в честь Дня предпринимателя
Ко Дню российского предпринимательства, который отмечают 26 мая, ВТБ запустил акцию «Суперсила для бизнеса от ВТБ» для новых и действующих клиентов банка. В период с 26 мая по 8 июня новые клиенты среднего и малого бизнеса смогут принять участие в розыгрыше и получить один из семи продуктов банка со скидками и улучшенными условиями. Действующие клиенты могут получить промокоды на сервисы Яндекса, а также скидки на расчетное обслуживание. Подробности читайте на сайте ВТБ.
Аналитики назвали самые перспективные ниши для продавцов на Ozon и Wildberries
Наиболее выгодными для селлеров признали 34% категорий на Ozon и 35% на Wildberries. Среди них — ювелирные изделия, женская и мужская одежда, обувь, рабочая униформа и комплектующие для ПК. В этих нишах возможен рост цен без снижения спроса, а также высокая маржинальность и лояльность покупателей. Об этом сообщает AdIndex со ссылкой на исследование компании Easy Commerce (технологического партнера Okkam).
По данным исследования, на Ozon особенно важна динамика ассортимента: чем больше новых товаров, тем выше рост продаж (коэффициент корреляции — 0,8). На Wildberries эта связь слабее (0,36), что может говорить о более высокой насыщенности рынка. Также на обоих маркетплейсах положительно влияют позиция в поиске, наличие товара в наличии и расположение в каталоге. Эксперты отмечают, что в дорогих категориях повышать цены безопаснее, однако важно избегать «мертвого» ассортимента — когда спрос сосредоточен лишь на нескольких популярных товарных позициях (SKU). Более подробно ознакомиться с результатами исследования можно на сайте AdIndex и на сайте компании Easy Commerce.
Исследование: 54% россиян ценят дружелюбное общение брендов
Половина россиян (54%) предпочитает, чтобы бренды общались с ними дружелюбно и по-человечески. Об этом сообщает издание Sostav.ru со ссылкой на исследование компании Anketolog. Опрос прошли 1 тыс. человек старше 18 лет, которые взаимодействовали с брендами в мессенджерах или соцсетях за последний год. Так, 65% опрошенных считают, что тон общения влияет на восприятие компании. Чаще всего они взаимодействуют с брендами через WhatsApp* (66%) и Telegram (63%). Большинство (85%) предпочитают личное обращение сотрудникам от имени конкретного человека, а не от лица всей компании. Также важным оказалось использование уважительной формы «вы» — так считают 80% респондентов.
Россияне отмечают, что эмодзи и мемы могут оживлять диалог, но их уместность зависит от контекста. При этом 64% хотят общаться с живыми людьми, а не с ботами. Респонденты также подчеркивают важность искренности: 55% ценят, когда бренд признаёт свои ошибки. Навязчивость, фамильярность и шаблонные ответы вызывают раздражение. Другие подробности о результатах исследования читайте на сайте Sostav.ru.
*WhatsApp, продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией в России