
Опубликовано: 7.07.2025
В России стартовала обязательная маркировка соусов, специй и пряностей
В РФ запустили второй этап маркировки бакалеи. Теперь обязательной маркировке подлежат соусы, специи, пряности, сухие бульоны, супы и уксусы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на соответствующее постановление правительства. Первый этап начался 1 мая 2025 года с маркировки снеков. Производители и импортеры могут реализовывать немаркированные остатки до окончания срока годности. Импортерам дополнительно разрешено ввозить немаркированную продукцию до 1 августа 2025 года. Уже промаркировано 6,6 тыс. тонн продукции второго этапа, в основном соусов.
Одновременно начался второй этап маркировки косметики и бытовой химии, включающий шампуни, лаки для волос, дезодоранты, средства для ароматизации и другие товары. Производители уже выпускают значительные объемы промаркированной продукции. В системе «Честный знак» зарегистрировано более 4,9 тыс. российских производителей и 3,3 тыс. импортеров, что свидетельствует о высокой вовлеченности рынка. По словам оператора системы «Честный знак» (ЦРПТ), переход к новым требованиям проходит плавно благодаря активной подготовке отрасли. Подробности читайте на сайте ТАСС.
ФНС меняет формат подачи обращений бизнеса через цифровые каналы
Федеральная налоговая служба начинает поэтапный отказ от приема обращений через операторов электронного документооборота (ЭДО). С 1 июля 2025 года ограничивается размер передаваемых через ЭДО файлов (до 1 МБ), а с 1 ноября полностью прекращается прием обращений этим способом. Об этом ФНС сообщает на официальном сайте. Бизнесу рекомендуется переходить на новые цифровые каналы — Личный кабинет налогоплательщика, «Платформу обратной связи» ЕПГУ (реализована Минцифры России) и другие электронные сервисы ФНС.
Предполагается, что переход на единые цифровые решения обеспечит удобство взаимодействия через единую точку входа, автоматизацию обработки обращений и прозрачность сроков рассмотрения. Налоговая рассчитывает, что это упростит коммуникацию с налоговыми органами и повысит эффективность решения рабочих вопросов для бизнеса. Подробности читайте на сайте ФНС.
Более 30 млрд рублей заработали субъекты МСП с помощью сервиса для госзакупок
На Цифровой платформе МСП.РФ малый и средний бизнес может участвовать в закупках госкомпаний малого объема (до 500 тыс. руб.). Более 1,8 тыс. представителей МСП стали поставщиками, заключив почти 16 тыс. договоров на общую сумму свыше 30 млрд рублей с 2022 года. Об этом сообщает Корпорация МСП. Сервис позволяет выигрывать тендеры с упрощёнными условиями и становится стартовой площадкой для выхода на крупные госзакупки. Каждый десятый пользователь сервиса «Витрина закупок по 223-ФЗ» уже стал поставщиком государственных компаний. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе МСП.РФ. К участию допускаются ИП, юрлица, самозанятые и физлица. Платформа МСП.РФ упрощает доступ к госзакупкам. Подробности читайте на сайте Корпорации МСП.
Растет число архитектурных МСП: почти 25 тыс. компаний действует в РФ
В России насчитывается почти 25 тыс. малых и средних предприятий в сфере архитектуры, из них более 1 тыс. компаний зарегистрировано с начала 2025 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Корпорацию МСП. Средний возраст архитектурных МСП составляет 9 лет — выше среднего показателя по другим отраслям, что говорит об устойчивости бизнеса в этой сфере. Общий доход отрасли за 2024 год превысил 500 млрд рублей, занято свыше 90 тыс. человек. Подробности читайте на сайте ТАСС.
На платформе МСП.РФ поступило более 35 тыс. заявок на региональную поддержку бизнеса
С начала 2025 года предприниматели направили более 35,5 тысяч заявок на региональные меры поддержки через Цифровую платформу МСП.РФ. Об этом сообщает Корпорация МСП. Чаще всего бизнес обращается за микрофинансированием, маркетинговыми услугами, обучением и консультациями. Лидерами по росту спроса стали Свердловская область, Краснодарский край, Нижегородская и Калининградская области и Санкт-Петербург. Подробности читайте на сайте Корпорации МСП.