Опубликовано: 23.11.2020
Транспортная компания «ДафТрак-Транс» родом из 90-х. Именно тогда началась история одного из крупнейших и надежных на сегодняшний день перевозчиков на курортах Кавказских Минеральных Вод. Елена Губорева, генеральный директор и соучредитель компании, рассказала о том, как развивался «ДафТрак-Транс», что помогло компании стать одной из самых устойчивых организаций в отрасли грузоперевозок на юге России, а также дала советы начинающим предпринимателям.
Начало бизнеса
Бизнес начинали еще родители Дмитрия, оформив индивидуальное предпринимательство – торговали овощами, кондитерскими изделиями и сахаром. В 90-х они приобрели КАМАЗ для закупок и перевозок товаров. А Елена, в свою очередь, с детства знала все о грузовиках – ее отец работал дальнобойщиком.
В 2015 году супруги организовали компанию «ДафТрак-Транс», автопарк которой сейчас насчитывает более 50 фирменных машин. Автомобильная техника полностью оборудована для осуществления грузовых перевозок: есть как тентованные полуприцепы, так и оборудование с температурным режимом. На каждом автомобиле установлен спутниковый мониторинг. Ежедневно в пути находится до 40 автомобилей, а суммарный вес перевезенных за эти годы грузов составляет более 700 тысяч тонн, суммарный пробег за все время работы уже превысил 25 млн км.
Компания доставляет грузы в более 40 городов России по Северо-Кавказскому, Южному и Центральному федеральным округам, и с каждым годом география доставки расширяется.
«Работая много лет в сфере грузоперевозок и ежедневно решая всевозможные проблемы, мы изнутри видим и понимаем весь механизм транспортной цепочки. Именно поэтому в будущем мы видим ООО «ДафТрак-Транс» не только как компанию-перевозчик. Это будет целый комплект, состоящий из грузового автосервиса, мойки, АЗС, магазина запасных частей и общественного питания», — делится планами генеральный директор компании «ДафТрак Транс» Елена Губорева.
Команда как семья
Главное в любом бизнесе — это команда, — уверена предприниматель. То, что сотрудники обеспечивают бизнесу половину успеха, она знает не понаслышке. «Когда создавался бизнес, мы совершенно не задумывались, что он будет семейным, — вспоминает она. — Многие считают, что работать со «своими» нельзя, но я это мнение не разделяю, и сегодня в нашей команде трудятся много моих родственников, которые решают совершенно разные задачи».
Несмотря на такую семейственность, в первую очередь, компания — это бизнес, с жесткими рамками и ограничениями, принятыми в деловой среде. Елена это понимает и в управлении не делает различий между членами семьи и наемными сотрудниками. Более того, профессиональные требования к родным, занятым в бизнесе, такие же, а зачастую и более жесткие, чем к сотрудникам, не являющимся членами семьи. Такая модель, по мнению Елены, является устойчивой и позволяет компании развиваться и оставаться на рынке в течение многих лет. А один из принципов поддержания атмосферы в трудовом коллективе – забота и уважительное отношение к сотрудникам. Нужно в человеке видеть не только «механизм для исполнения задач», но прежде всего личность, уверены в компании.
Особое внимание уделяется конечно, же водителям, чья работа очень сложная и напряженная. В ближайшее время компания планируется открыть полноценный придорожный комплекс для водителей-дальнобойщиков, где можно будет отдохнуть и вкусно поесть.
Трудности роста
Елена отмечает, что на каждом этапе бизнеса трудности были свои. Например, самой большой сложностью в начале ее пути был небольшой стартовый капитал.
«Когда мы уверенно встали на ноги и компания начала активно развиваться, мы столкнулись с другой проблемой – нехваткой времени. Мы ставили и ставим перед собой сейчас очень масштабные планы, планируем и дальше активно развивать бизнес, а на разработку всех идей и вариантов уходит много времени, сил и энергии. Кроме того, уделяя внимание стратегии, мы продолжаем заниматься и текущими делами – их ведь никто не отменял. Приходится планировать и подстраивать график, ведь хочется успеть все!» — рассказывает предприниматель.
Другие актуальные проблемы, которые сейчас стоят перед бизнесом – подбор кадров и недобросовестные заказчики. «К сожалению, в нашем регионе очень слабо развита логистика, а хорошие логисты сейчас на вес золота, — уточняет Елена. — Но наиболее остро стоит вопрос выбора заказчиков. С проблемой недобросовестных компаний, наверное, знакомы все предприниматели. Если говорить о нашей отрасли, то существует масса организаций, которые не проплачивают перевозки. Чтобы не попасть впросак, ведем учет таких заказчиков, составляем «черные списки» компаний-неплательщиков, обмениваемся с коллегами из других транспортных организаций. Словом, подходим к проблеме комплексно».
Если говорить о пандемии, то она повлияла на работу «ДафТрак Транс» и заставила посмотреть на многие вещи под другим углом, а также внести некоторые коррективы в ведение бизнеса. «Однако, несмотря на сложную ситуацию, нам удалось сохранить все рабочие места и уровень заработной платы. Сотрудники компании не уходили на удаленный формат, так как доставляли товары первой необходимости по всей России», — говорит Елена Губорева.
Рекомендации начинающим предпринимателям
Если вы решились связать свою жизнь с автомобильным транспортом, вас ждет очень увлекательная, интересная жизнь, уверена Елена. Для новичков она поделилась рекомендациями по ведению бизнеса из собственного опыта.
«Начиная свой бизнес в сфере грузоперезовок, будьте готовы учитывать отраслевую специфику. Например, отслеживайте тарифы на топливо в регионах вашей доставки, а также в областях, куда вы только планируете выходить с заказами. Следите, на каких дорогах появляются платные участки и закладывайте эти затраты в ваш бюджет. Причем желательно делать это не по факту, когда дороги уже стали платными, а заранее. Так у вас будет больше пространства для маневра. И самое главное помните – легкой прибыли ждать не стоит», — предупреждает предприниматель.
Но, пожалуй, самое важное правило для начинающего предпринимателя — любить, то чем занимаешься и не опускать руки, что бы ни случилось. И тогда точно все получится!