0

ТОП-7 трендовых инструментов маркетинга

user-pic
Юлия Ротман

Исполнительный директор консалтинговой компании Begin Capital

В этой статье
Конверсия важнее трафикаИгры как способ взаимодействия с аудиториейLeadForms вместо сайтовНесколько рекламных каналовВоронка продаж стала сложнееМаркетплейсыВывод

Опубликовано: 1.12.2021

Суть непостоянства трендов в том, что они отражают совокупность регулярно меняющихся внешних факторов — от экономических до поп-культурных. За последние 2 года мир претерпел значительные изменения — они стали катализатором развития новых правил игры в маркетинге, которые уже действуют и останутся актуальными как минимум в следующем году. Разберём их подробнее, чтобы не просто адаптироваться к окружающим условиям, но и эффективно использовать их для развития бизнеса.

Конверсия важнее трафика

Трафик, как основная цель рекламных кампаний, постепенно уходит в прошлое –  привлечение большого количества людей не гарантирует продажи. Эффективнее работает оптимизация на конверсию — конкретное целевое действие, которое вы хотите получить от своей ЦА. Для хорошей конверсии придётся серьёзно поработать над контентом: изучить и сегментировать аудиторию, разработать для нее уникальные предложения , использовать несколько рекламных каналов и провести анализ их эффективности.

Игры как способ взаимодействия с аудиторией

Тренд, пришедший в коммерческие аккаунты от блогеров. Стимулирование активности у аудитории хорошо сказывается на показателях выдачи аккаунта в рекомендациях, поэтому важно не скупиться на интересные идеи челленджей, конкурсов и игр в постах и сториз. Если аудитория изначально не слишком активная, начните с малого — попросите поделиться постом в сториз или отметить в комментариях аккаунт друга.

LeadForms вместо сайтов

Клиент может изучить ваш сайт, позвонить менеджеру, оставить заявку на звонок или пройти простой, но увлекательный квиз, «призом» в котором станет именно тот ответ, который он ждал. Интересно, что процесс прохождения квиза благодаря наводящим вопросам сможет помочь клиенту определиться с тем, что он хочет на самом деле — например, отдых в пятизвездочном отеле на чуть более короткое время вместо продолжительного пребывания в трехзвездочном. И кто ему в этом помог? Конечно, вы.

Несколько рекламных каналов

Оптимально задействовать 3-5 каналов одновременно — «зацепите» больше сегментов ЦА и увеличите общий охват. Важно — один и тот же посыл нужно адаптировать для каждой площадки.

Воронка продаж стала сложнее

Грустно осознавать, но времена прямых продаж окончательно скрылись за поворотом. Воронка продаж становится более многоуровневой — сначала вы предлагаете клиенту бесплатный продукт, затем «пробник» или большую скидку, и только потом переходите к полноценному продукту по полной стоимости. Параллельно придумываете способы привлечения с бесплатными услугами: например, пиццу за регистрацию в приложении или 3d-интеграцию вашей мебели в интерьер клиента для того, чтобы он вернулся к вам за подарками.

Маркетплейсы

Помимо развития собственного интернет-магазина с доставкой, вы можете представить свои товары на маркетплейсах, которые прочно вошли в жизнь потребителей с наступлением пандемии. Например, клиент хотел бы приобрести одежду вашей марки, но в его городе ваш магазин не представлен, а стоимость доставки ему не нравится. В этом случае потребитель будет рад найти нужную ему вещь в привычном маркетплейсе, которым он регулярно пользуется. Это ещё один способ облегчить покупку вашего товара. 

Вывод

Сейчас, когда в основной массе люди уже получили необходимый им для комфортной жизни набор товаров, заинтересовать в покупке новых продуктов сложнее. Реклама отталкивается от потребностей, стиля жизни, привычек потребителя. Основной приоритет в каждом ценовом сегменте — качественный товар и комфортное взаимодействие с брендом на всех этапах: консультации, покупки и технической поддержки после. Общайтесь со своей ЦА, тестируйте гипотезы, связанные со сценариями поведения, и смотрите на своего потребителя как на личность. Так будет проще найти «общий язык» с клиентами, которые впоследствии захотят стать постоянными. 

#тренды

Читайте также

0

Маркетплейсы и агрегаторы: основные юридические вопросы на запуске

В последние годы маркетплейсы и агрегаторы в России переживают небывалый подъем, и это вполне объяснимо. Многие из них могут ...

11 ноября 2020

0

Как платформа «Бизнес Коннект» помогает привлечь новых клиентов: история успеха компании «ОПТИКОМ»

Современный мир бизнеса требует постоянного развития и поиска новых возможностей для привлечения клиентов. Одним из эффективных ...

25 августа 2023

0

Что такое UGC и для чего он нужен

Клиент купил товар и оставил положительный отзыв. Казалось бы, что тут необычного: человек просто написал своё мнение о продукте.

25 июня 2024

0

Как следить за репутацией бренда в нестабильных обстоятельствах

В сложные времена особенно важно следить за репутацией компании. Трудный период закончится, но люди будут помнить, как бренд ...

20 сентября 2023