0

Сравнение мобильного банка для бизнеса и адаптива: омниканальный клиентский опыт

user-pic
Команда мобильного банка для бизнеса ВТБ

В этой статье
Реалии рынка: приложение VS веб-версияЧто выбрать для собственных бизнес-процессовБизнес Платформа ВТБ: цифровое решение для предпринимателей в смартфоне

Опубликовано: 17.07.2025

Для современных предпринимателей выбор между мобильным банковским приложением и адаптивной версией интернет-банка — важный вопрос, влияющий на эффективность ежедневных финансовых операций. Давайте проведем детальное сравнение по ключевым аспектам удобства и расскажем, как все устроено в Бизнес Платформе ВТБ. 

Реалии рынка: приложение VS веб-версия 

В современном цифровом мире, где более 60% веб-трафика приходится на мобильные устройства, каждому бизнесу необходимо тщательно продумать свою мобильную стратегию. Для многих оптимальным решением становится сочетание адаптивного сайта для привлечения новых клиентов и мобильного приложения для работы с постоянной аудиторией. 

Мобильные приложения предлагают ряд полезных возможностей, которые делают их важными для многих видов бизнеса. Например, среди них более интерактивный и персонализированный опыт, доступ к функциям устройства, наличие пуш-уведомлений, высокая производительность. Приложение предпочтительнее, если у вас частое взаимодействие с клиентами (банкинг, доставка, такси и т. д.), необходим доступ к функциям устройства (камера, GPS и пр.), а также если бюджет позволяет обслуживать его доступность на двух операционных системах, регулярно внедряя обновления. 

Адаптивные веб-решения также имеют ряд преимуществ. Здесь можно выделить доступность на любом устройстве с браузером и кроссплатформенность, более низкую стоимость разработки и поддержки, лучшую SEO-видимость, отсутствие барьеров для использования, быстрое внедрение изменений. Такой формат отлично подойдет для широкого охвата новой аудитории и ресурсов, где требуется централизованная актуализация информации, а также для сезонного бизнеса. 

Выбор между мобильным приложением и адаптивным сайтом зависит от конкретных бизнес-задач и характеристик целевой аудитории. 

Что выбрать для собственных бизнес-процессов? 

Теперь поговорим про ситуацию, когда предприниматели являются сами в роли клиента и решают свои ежедневные бизнес-задачи. Что подойдет больше — мобильное приложение или адаптив?

Для большинства клиентов оптимально использовать оба варианта в зависимости от ситуации:

• Мобильное приложение — для оперативного управления финансами «на ходу». Особенно полезно, если нужен  постоянный быстрый доступ к счетам, при частом осуществлении однотипных платежей и переводов, использовании мобильных функций (например, QR-коды для оплат).

• Адаптивный интернет-банк — для сложных операций и аналитики в офисе. Подходит для доступа к полному функционалу к сложным операциям.

В Бизнес Платформе ВТБ пользователи могут начать операцию в мобильном приложении и завершить ее в веб-версии без повторной авторизации. Она представляет собой отличный пример реализации омниканального подхода, объединяя преимущества мобильного приложения и веб-версии. Платформа содержит инструменты, которые помогут предпринимателям повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку — гибко реагировать на потребности пользователей. 

Интерфейсы мобильного приложения (1) и адаптивной веб-версии (2)

Рассмотрим ключевые удобства мобильного банка для ежедневных бизнес-операций:

• Персонализированное рабочее пространство

Виджет «Важное на сегодня» в мобильном банке собирает ключевую информацию: предстоящие платежи, поступления средств, сроки отчетности. Часто используемые операции (переводы, уплата налогов) можно вынести в раздел «Быстрые действия». Виджеты на главной странице также можно персонализировать под потребности своего бизнеса. 

• Сервис «Мультибанк» 

Полезная функция управления счетами в разных банках из одного интерфейса избавляет от необходимости переключаться между приложениями. Сервис доступен в рамках мобильного приложения и позволяет подключить счета трех крупных банков. 

• Аналитика и история операций с гибкими фильтрами

Раздел «Поступления и списания» выполняет функцию бесплатной аналитики и предоставляет наглядные отчеты о поступлениях и списаниях в удобной форме графиков и диаграмм. Можно настраивать фильтры по счету, периоду и контрагентам, что облегчает управление бюджетом и прогнозирование будущих финансовых потоков. А единая история операций имеет быстрый доступ ко всей информации о платежах, включая переводы, расчеты с контрагентами и начисленные проценты. Удобная фильтрация по датам, суммам и статусам платежей позволяет легко искать нужные операции. Дополнительные функции включают повтор платежей, создание шаблонов и выгрузку подтверждающих документов.

• Экспресс-доступ к услугам кредитования и накопления

Кредиты оформляются за 5 минут с зачислением средств в течение 1 рабочего дня, депозиты открываются в пару кликов (в т. ч. и в юанях). 

• Комплексная поддержка бизнеса

Платформа объединяет государственные и банковские льготные программы, каталог франшиз, антикризисные меры и площадки импортозамещения. Отдельную вкладку «Поддержка для бизнеса» можно найти в мобильном приложении, а также интеграцию с порталом Ближе к делу. 

• Безопасность во всех точках касания 

Многофакторная аутентификация (биометрия, СМС, Госуслуги) и гибкая настройка прав доступа для разных сотрудников доступна как в приложении, так и в адаптиве. 

• Широкий ассортимент бизнес-сервисов

Бизнес Платформа ВТБ открывает предпринимателям доступ к более 80 сервисам и услуг для бизнеса. Например, в мобильном банке Бизнес Платформы ВТБ можно подключать и оплачивать сразу 11 полезных небанковских услуг для бизнеса. Среди них есть юридическая помощь, конструктор документов, продвижение товаров, проверка контрагентов и даже онлайн-консультации врачей. А сервис «Бухгалтерия ВТБ для бизнеса» после подключения помогает с любыми вопросами по ведению бухгалтерского и налогового учёта непосредственно в интернет-банка.

• Работа с самозанятостью

Личный кабинет самозанятого доступенв рамках приложения для юридических лиц, что особенно удобно для клиентов, совмещающих статус ИП и налоговый режим для самозанятых. В сервисе «Расчёты с самозанятыми» можно отправлять средства через СБП, заказать отчёт по исполнителю, просматривать сами списки платежей с фильтрами и перечнем исполнителей, автоматизировать выплаты с помощью создания шаблонов. 

• Международная активность

Бизнес Платформа ВТБ предлагает удобные инструменты для ведения внешнеэкономической деятельности (ВЭД): можно отслеживать состояние международных сделок, проводить валютный контроль, получать консультации по вопросам и оформлять таможенные документы. Доступны услуги валютного обмена по разным курсам, что удобно при работе с иностранными партнерами. Чат-бот помогает оперативно решать вопросы, связанные с контрактами и валютными операциями. ВЭД-ассистент в чате может принять заявление на постановку контракта на учёт, выдать справку о предоставленных документах, а также осуществить валютный перевод и рублёвый перевод нерезиденту. Все эти возможности позволяют эффективно вести международный бизнес, контролируя процессы и снижая риски прямо со смартфона.

• Единая история взаимодействий

Сотрудники банка имеют полный контекст общения с клиентом независимо от канала обращения в чате поддержки. Среди преимуществ таких коммуникаций можно выделить то, что пользователь может сохранять важные рекомендации банка и ссылки в избранное для последующего оперативного поиска, а также решать несколько вопросов одновременно. В чате поддержки есть дополнительная возможность — демонстрация экрана при звонке-обращении в контактный центр. Клиент может открыть доступ, чтобы сотруднику было проще его проконсультировать.

Итог

В условиях цифровой трансформации экономики такой бесшовный клиентский опыт становится не просто преимуществом, а необходимостью для бизнеса. Бизнес Платформа ВТБ демонстрирует, как современные технологии могут сделать банковское обслуживание по-настоящему удобным и клиентоориентированным.

Бизнес Платформа ВТБ: цифровое решение для предпринимателей в смартфоне

Мобильный банк Бизнес Платформы ВТБ — универсальное решение для малого и среднего бизнеса. Чтобы использовать все преимущества, вам необходимо предварительно открыть счёт в ВТБ и подписать договор банковского обслуживания. Эта процедура проходит быстро и комфортно. После получения всех доступов необходимо установить мобильный банк для бизнеса на ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery.

Для владельцев смартфонов на операционной системе iOS доступна полноценная адаптивная версия Бизнес Платформы ВТБ. Больше подробностей об использовании и установке можно найти на официальном сайте Банка ВТБ по ссылке

Наша система ДБО (дистанционное банковское обслуживание) доступна всегда и везде: с телефона, компьютера, планшета — где и когда удобно клиенту. 

#Сервисы для бизнеса

Читайте также

0

Как зарабатывать на своем хобби — пять советов и немного мотивации

У многих из нас есть хобби, которыми мы любим заниматься в свободное время. Они помогают нам отвлечься, получить удовольствие и ...

3 июля 2023

0

Как стать самозанятым и какие налоги ты должен будешь платить?

В соответствии с действующим законодательством самозанятый — это человек, который платит специальный налог на профессиональный ...

29 марта 2022

0

Выбираем чат-бот под задачи бизнеса. 7 историй про 7 видов самых популярных ботов

«Зачем мне чат-бот?» — задают вопрос предприниматели.  Чат-бот — это автоматическая система для общения с пользователями. ...

8 июня 2023

0

Зоны оптимизации бизнеса или где можно сократить расходы?

Для любого предпринимателя важно грамотно распределять ресурсы, чтобы любимое дело приносило не только положительные эмоции, но ...

15 марта 2022