Опубликовано: 25.09.2023
Самозанятые заработали 829 млрд рублей за восемь месяцев 2023 года
Представитель Федеральной налоговой службы (ФНС) сообщил «Ведомостям», что по состоянию на 1 сентября 2023 г. доход 8,3 млн самозанятых составил 829 млрд рублей. Они заплатили налог на профессиональный доход (НПД) в размере 35,5 млрд рублей. За время действия НПД, введённого в 2019 г., самозанятые заработали 2,62 трлн рублей. С начала 2023 г. совокупный заработок вырос в 1,5 раза. Такую динамику объясняют увеличением числа плательщиков НПД. К началу 2024 года число таких граждан может вырасти до 10 млн, считают эксперты.
НДС на некоторые детские товары снизят в два раза — до 10%
Правительство РФ расширило перечень детских товаров, облагаемых по льготной ставке НДС 10%. Принятие закона снизит налоговую нагрузку на отечественных производителей ряда социально значимых товаров. В обновлённый перечень включили детскую мебель, детские автокресла, велосипеды, изделия для ухода за детьми, пелёнки. Подробности читайте на сайте Интерфакса.
Опрос: 45% предпринимателей используют искусственный интеллект в работе
По данным исследования «Предприниматели России: исследовательский мониторинг», 45% опрошенных владельцев бизнеса уже применяют искусственный интеллект в работе. Какие технологии они использовали за последний год: распознавание речи и её перевод в текст (16%); автоматизация взаимодействия с клиентами (13%); нейросети для генерации текстов или изображений (13%), видео; распознавание и анализ изображений (13%). Остальные данные опроса можно узнать на сайте ТАСС.
Российские бренды начали производить одежду в странах СНГ
Отечественные производители одежды начали шить одежду в Киргизии, Узбекистане, Казахстане, Белоруссии и других странах СНГ. Ранее коллекции производились преимущественно на китайских фабриках. Но благодаря технологическому развитию фабрик и выделенным субсидиям на производство в странах СНГ, российским компаниям стало выгоднее шить одежду именно там. По этому пути пошли бренды: «Снежная Королева», Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), I Am Studio. Другие подробности читайте на сайте «Известий».
Цена чашки кофе в России за семь лет выросла на 118%
По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», цена чашки кофе в заведениях общепита объёмом 150–200 мл выросла на 118% с 2016 года. Наиболее серьёзное изменение цены на 15% произошло в 2020 году, в период пандемии коронавируса. В последующие годы рост средней стоимости кофе был связан с ростом мировых цен из-за слабого урожая кофе, а также уходом нескольких FMCG-брендов из России и валютными колебаниями. Подробности читайте на РБК.
Треть предпринимателей считают, что им пригодилось высшее образование
Аналитики «Стартап Академии» Школы управления «Сколково» выяснили, что 35% российских предпринимателей пригодился диплом об окончании вуза. Но при этом 42% опрошенных считают, что их знаний недостаточно для эффективного ведения бизнеса. Поэтому 33% респондентов предпочитают прислушиваться к советам знакомых предпринимателей, также треть опрошенных хотят получить дополнительное предпринимательское образование. С остальными данными исследования можно ознакомиться на сайте Inc.