0

ROAS, ROI, ROMI: что это такое простыми словами, что значат и чем отличаются эти показатели

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
ROI в маркетинге — это…ROMI в маркетинге — это…ROAS в маркетинге — это…Чем отличаются ROI, ROMI и ROASЗачем бизнесу рассчитывать показатели ROAS, ROI, ROMIКоротко

Опубликовано: 20.06.2024

Бизнес тратит деньги на рекламу своих товаров или услуг, чтобы привлечь новых клиентов и увеличить продажи. Как понять, насколько эффективными были эти вложения? Показатели ROI, ROMI и ROAS помогают определить, какие рекламные каналы приносят больше прибыли, а какие не окупаются. Объяснили, чем отличаются эти метрики и как их рассчитать.

ROI в маркетинге — это…

Что такое. ROI (Return on Investment) — возвратность инвестиций. Часто метрику считают в маркетинговом отделе, чтобы посмотреть, насколько эффективно тратится бюджет.

Как считать. Для расчёта ROI есть несколько формул, разберём две↓

К расходам относят все, что компания потратила на привлечение аудитории: реклама, креативы, зарплата отдела маркетинга. К доходам относят деньги, которые бизнес получил от покупок клиентов.

Маржинальность в формуле — разница между ценой и себестоимостью товара.

Какой ROI считается хорошим. Есть общепринятые значения, на которые можно ориентироваться:

  • Показатель меньше 100% — ушли в минус, заработали меньше, чем потратили;
  • Показатель равен 100% — сработали в 0, заработали столько же, сколько и потратили;
  • Показатель больше 100% — вложения окупились, заработали больше, чем потратили.

ROMI в маркетинге — это…

Что такое. ROMI (Return on Marketing Investment) — возвратность инвестиций в рекламу, поисковое продвижение, email-рассылки. ROMI считают, чтобы оценить эффективность рекламы, рентабельность каналов трафика и результаты работы маркетологов и продажников.

Как считать. Найти ROMI можно по формуле:

Доход от рекламы — деньги, которые получили от рекламной кампании.  В расходах учитывается только то, что бизнес вложил в рекламную кампанию. Финансовые и бухгалтерские расходы в формулу не добавляют.

Какой ROMI считается хорошим. Ориентируйтесь на значения:

  • Показатель меньше 100% — ушли в минус, заработали меньше, чем потратили;
  • Показатель равен 100% — сработали в 0, заработали столько же, сколько и потратили;
  • Показатель больше 100% — вложения окупились, заработали больше, чем потратили.

ROAS в маркетинге — это…

Что такое. ROAS (Return on Ad Spend) в маркетинге — это окупаемость рекламных расходов. По показателю можно оценить эффективность рекламы в разных каналах и посчитать, где выгоднее размещать объявления. 

Как считать. Для расчёта ROAS есть формула:

Доходы — выручка от продажи продуктов во время рекламной кампании. Расходы — сколько потратили на рекламную кампанию без учёта расходов на зарплату персонала, оплату сервисов и других подобных трат.

Какой показатель ROAS — хороший. Стандарты для метрики те же, что для ROI и ROMI:

  • Показатель меньше 100% — ушли в минус, заработали меньше, чем потратили;
  • Показатель равен 100% — сработали в 0, заработали столько же, сколько и потратили;
  • Показатель больше 100% — вложения окупились, заработали больше, чем потратили.

Чем отличаются ROI, ROMI и ROAS

По ROI, ROMI и ROAS оценивают эффективность инвестиций в маркетинг и рекламу — в этом показатели похожи. Отличаются метрики по способу расчёта и масштабности: одни оценивают бизнес комплексно, другие — точечно.

Главные различия указали в таблице↓

Зачем бизнесу рассчитывать показатели ROAS, ROI, ROMI?

Если коротко, то это нужно для более точной оценки эффективности вложений в проект. Если они не приносят ожидаемой прибыли, то нужно менять рекламную стратегию или закрыть проект. 

Показатели ROAS, ROI и ROMI используют, чтобы:

  • Оптимизировать расходы на маркетинг. Зная, какие вложения приносят наилучший результат, можно перераспределить бюджет на наиболее эффективные каналы.
  • Принимать более обоснованные решения относительно маркетинговой стратегии. На основе показателей ROAS, ROI и ROMI компания может определить, какие рекламные кампании стоит масштабировать, а какие лучше пересмотреть или прекратить.
  • Планировать бюджет маркетинга и прогнозировать потенциальные доходы от инвестиций. Это позволяет компании быть более гибкой и адаптивной к изменениям на рынке.

Если бизнес не понимает, окупаются ли затраты на рекламу, то могут возникнуть:

  • Неоправданные расходы. Бизнес тратит деньги на рекламу, которая не приводит к увеличению продаж или прибыли.
  • Неправильное распределение бюджета. Если ошибочно распределять рекламный бюджет на неэффективные каналы, это может негативно влиять на прибыль компании.

Коротко

  • ROI (Return on Investment) — возвратность инвестиций. Часто метрику считают в маркетинговом отделе, чтобы посмотреть, насколько эффективно тратится бюджет.
  • ROMI (Return on Marketing Investment) — возвратность инвестиций в рекламу, поисковое продвижение, email-рассылки. ROMI считают, чтобы оценить эффективность рекламы, рентабельность каналов трафика и результаты работы маркетологов и продажников.
  • ROAS (Return on Ad Spend) — это окупаемость рекламных расходов. По показателю можно оценить эффективность рекламы в разных каналах и посчитать, где выгоднее размещать объявления. 
  • ROAS, ROI, ROMI оценивают эффективность инвестиций в маркетинг, но различаются по способу расчёта и масштабности. Одни оценивают бизнес комплексно, другие — точечно. Каждый из них имеет свое применение и помогает бизнесу принимать обоснованные решения в области маркетинга и рекламы.
#Маркетинговая стратегия#Оптимизация

Читайте также

0

Что такое показатель конверсии CR и как его рассчитать

Поговорим о том, что такое конверсия, как её рассчитать и какие значения считаются хорошими. Разберёмся, как увеличить конверсию.

27 апреля 2024

0

Как устроен рекламный кабинет ВКонтакте

Продолжаем разбираться с тем, как запускать рекламу в социальной сети ВКонтакте. В этом материале поговорим об устройстве ...

27 июля 2020

0

13 способов всестороннего анализа целевой аудитории

Изучение целевой аудитории — самый важный шаг в запуске и продвижении любого бизнеса. Некоторые предприниматели ошибочно ...

27 октября 2022

0

Как выбрать маркетплейс и начать на нем торговать

В последние месяцы мы наблюдаем в бизнес-сообществах суету и активные обсуждения: микро-бренды и малые производители переходят ...

28 июня 2022