Опубликовано: 20.06.2024
Бизнес тратит деньги на рекламу своих товаров или услуг, чтобы привлечь новых клиентов и увеличить продажи. Как понять, насколько эффективными были эти вложения? Показатели ROI, ROMI и ROAS помогают определить, какие рекламные каналы приносят больше прибыли, а какие не окупаются. Объяснили, чем отличаются эти метрики и как их рассчитать.
ROI в маркетинге — это…
Что такое. ROI (Return on Investment) — возвратность инвестиций. Часто метрику считают в маркетинговом отделе, чтобы посмотреть, насколько эффективно тратится бюджет.
Как считать. Для расчёта ROI есть несколько формул, разберём две↓
К расходам относят все, что компания потратила на привлечение аудитории: реклама, креативы, зарплата отдела маркетинга. К доходам относят деньги, которые бизнес получил от покупок клиентов.
Маржинальность в формуле — разница между ценой и себестоимостью товара.
Какой ROI считается хорошим. Есть общепринятые значения, на которые можно ориентироваться:
- Показатель меньше 100% — ушли в минус, заработали меньше, чем потратили;
- Показатель равен 100% — сработали в 0, заработали столько же, сколько и потратили;
- Показатель больше 100% — вложения окупились, заработали больше, чем потратили.
ROMI в маркетинге — это…
Что такое. ROMI (Return on Marketing Investment) — возвратность инвестиций в рекламу, поисковое продвижение, email-рассылки. ROMI считают, чтобы оценить эффективность рекламы, рентабельность каналов трафика и результаты работы маркетологов и продажников.
Как считать. Найти ROMI можно по формуле:
Доход от рекламы — деньги, которые получили от рекламной кампании. В расходах учитывается только то, что бизнес вложил в рекламную кампанию. Финансовые и бухгалтерские расходы в формулу не добавляют.
Какой ROMI считается хорошим. Ориентируйтесь на значения:
- Показатель меньше 100% — ушли в минус, заработали меньше, чем потратили;
- Показатель равен 100% — сработали в 0, заработали столько же, сколько и потратили;
- Показатель больше 100% — вложения окупились, заработали больше, чем потратили.
ROAS в маркетинге — это…
Что такое. ROAS (Return on Ad Spend) в маркетинге — это окупаемость рекламных расходов. По показателю можно оценить эффективность рекламы в разных каналах и посчитать, где выгоднее размещать объявления.
Как считать. Для расчёта ROAS есть формула:
Доходы — выручка от продажи продуктов во время рекламной кампании. Расходы — сколько потратили на рекламную кампанию без учёта расходов на зарплату персонала, оплату сервисов и других подобных трат.
Какой показатель ROAS — хороший. Стандарты для метрики те же, что для ROI и ROMI:
- Показатель меньше 100% — ушли в минус, заработали меньше, чем потратили;
- Показатель равен 100% — сработали в 0, заработали столько же, сколько и потратили;
- Показатель больше 100% — вложения окупились, заработали больше, чем потратили.
Чем отличаются ROI, ROMI и ROAS
По ROI, ROMI и ROAS оценивают эффективность инвестиций в маркетинг и рекламу — в этом показатели похожи. Отличаются метрики по способу расчёта и масштабности: одни оценивают бизнес комплексно, другие — точечно.
Главные различия указали в таблице↓
Зачем бизнесу рассчитывать показатели ROAS, ROI, ROMI?
Если коротко, то это нужно для более точной оценки эффективности вложений в проект. Если они не приносят ожидаемой прибыли, то нужно менять рекламную стратегию или закрыть проект.
Показатели ROAS, ROI и ROMI используют, чтобы:
- Оптимизировать расходы на маркетинг. Зная, какие вложения приносят наилучший результат, можно перераспределить бюджет на наиболее эффективные каналы.
- Принимать более обоснованные решения относительно маркетинговой стратегии. На основе показателей ROAS, ROI и ROMI компания может определить, какие рекламные кампании стоит масштабировать, а какие лучше пересмотреть или прекратить.
- Планировать бюджет маркетинга и прогнозировать потенциальные доходы от инвестиций. Это позволяет компании быть более гибкой и адаптивной к изменениям на рынке.
Если бизнес не понимает, окупаются ли затраты на рекламу, то могут возникнуть:
- Неоправданные расходы. Бизнес тратит деньги на рекламу, которая не приводит к увеличению продаж или прибыли.
- Неправильное распределение бюджета. Если ошибочно распределять рекламный бюджет на неэффективные каналы, это может негативно влиять на прибыль компании.
Коротко
- ROI (Return on Investment) — возвратность инвестиций. Часто метрику считают в маркетинговом отделе, чтобы посмотреть, насколько эффективно тратится бюджет.
- ROMI (Return on Marketing Investment) — возвратность инвестиций в рекламу, поисковое продвижение, email-рассылки. ROMI считают, чтобы оценить эффективность рекламы, рентабельность каналов трафика и результаты работы маркетологов и продажников.
- ROAS (Return on Ad Spend) — это окупаемость рекламных расходов. По показателю можно оценить эффективность рекламы в разных каналах и посчитать, где выгоднее размещать объявления.
- ROAS, ROI, ROMI оценивают эффективность инвестиций в маркетинг, но различаются по способу расчёта и масштабности. Одни оценивают бизнес комплексно, другие — точечно. Каждый из них имеет свое применение и помогает бизнесу принимать обоснованные решения в области маркетинга и рекламы.