0

Реклама в Телеграм: посевы vs Telegram Ads

user-pic
Лилия Саляхиева

Интернет-маркетолог, продюсер онлайн-проектов

В этой статье
ТелеграмПосевы рекламы в ТелеграмPR и перфомансОфициальная реклама Telegram AdsЧто же выбрать для размещ

Опубликовано: 27.01.2023

«Где брать трафик?!» — мысль, знакомая любому предпринимателю. В условиях сокращения количества доступных площадок для таргетированной рекламы онлайн- и офлайн-бизнес решает проблемы с количеством посетителей по-разному: от рекламы ВКонтакте до размещения объявлений в подъезде. И с переменным успехом это работает. Одна из площадок, которая набирает популярность для продвижения бизнеса сейчас, — это Телеграм. В данном материале предлагаем разобраться, каким образом можно рекламировать бизнес в мессенджере и какие доступные инструменты есть уже сейчас. 

Телеграм 

Телеграм (Telegram) — это один из самых популярных и удобных (на взгляд автора) мессенджеров, который используют миллионы человек ежедневно. Платформа предлагает возможности для ведения частных бесед, создания групповых чатов и тематических каналов. Кроме этого, внутри мессенджера можно создавать системы автоматизированного обмена сообщений — чат-боты. 

Особенно подчеркнем, что Телеграм именно мессенджер, а не социальная сеть! И работать с рекламой приходится с учетом этой особенности. Что важно усвоить: мессенджер намного ближе к потребителю контента, чем любая социальная сеть, и это плюс. И в отличие от других платформ Телеграм позволяет создавать каналы с тысячами и миллионами подписчиков. Именно эти каналы нас интересуют в первую очередь в теме разговоров о рекламе. 

Посевы рекламы в Телеграм 

Посевы — это размещение рекламных публикаций в тематических каналах. По своей механике размещение рекламного поста не отличается от обычного, который предлагается подписчикам канала. Для публикации достаточно написать администратору или автору паблика, который чаще всего указан в описании, согласовать дату и время выхода рекламы и оплатить размещение. И все. Остается только ждать, пока переданный администратору материал в оговоренное время появится в выбранном канале. 

С 1 сентября 2022 года начали действовать новые положения об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы: теперь любая реклама, размещаемая в Интернете, должна быть маркирована, а вся информация о ней должна быть передана в Единый реестр интернет-рекламы, оператором которой является Роскомнадзор.

При таком подходе необходимо четко понимать, какая цель у рекламной кампании и какое целевое действие Вы планируете получить от аудитории. Рекламная кампания может быть направлена на PR или перфоманс. Ниже подробнее разберем различия между этими вариантами. Целевыми действиями могут быть: подписка на канал, переход на сайт, покупка билета, регистрация и т. д., то есть все, что может быть заложено в обычную таргетированную или контекстную рекламу. 

PR и перфоманс 

Для того, чтобы рекламная кампания была успешной, маркетологи четко обозначают конечную цель: будь то создание бренда или генерация трафика на площадку. PR-цели направлены на то, чтобы создавать спрос, придавать популярность и известность бренду, в то время как перфоманс — на генерацию выручки здесь и сейчас. При этом возможностей для отслеживания результатов эффективности рекламы с помощью сквозной аналитики во втором случае намного больше. А это значит, что намного больше вариантов повлиять на процесс и доработать рекламное сообщение. 

Официальная реклама Telegram Ads

В 2021 году на базе Телеграм была создана рекламная платформа Telegram Ads Platform. Она позволяет запускать таргет внутри каналов Телеграм по CPM-модели (при этом в канале должно быть от 1000 подписчиков). 

Стоит учитывать, что прямой выход на Telegram Ads возможен только с бюджетами от 2 млн евро единовременно. При этом 1 млн евро замораживается на счету (и разморозятся, только если Вы открутите 10 млн евро за следующие 12 месяцев), а 1 млн евро можно использовать в качестве бюджета на рекламу. Оплата рекламы происходит за 1000 показов, и минимальная ставка для рекламного объявления — 2 евро. Более детально рассматривать интерфейс и итак не самые широкие возможности для таргетинга не будем. 

Сразу становится понятно, что этот вариант таргетированной рекламы подходит не для каждого бизнеса. Однако некоторые российские платформы предлагают условия с более низким порогом выхода на Telegram Ads. Изначально условия были более чем лояльные: достаточно было 14 000-16 000 рублей, чтобы отправить заявку на создание кабинета. Однако из-за большого количества обращений минимальный порог возрос до 3 000 евро.

При всем при этом существуют жесткие ограничения: 

  • в количестве символов рекламного объявления: 160 символов с пробелами;
  • возможно вести трафик только внутри самого Телеграма: на бот, канал или пост в канале;
  • можно использовать только текст, без лишних эмодзи;
  • внушительный перечень запрещенных тематик и правил, что влечет за собой трудности прохождения модерации.

Так в чем же плюсы? 

  • Вау-эффект, благодаря новому формату.
  • Есть возможность старгетироваться на каналы конкурентов.
  • Не надо согласовывать рекламу с авторами и администраторами каналов.

Предпринимателю стоит понимать, что Telegram Ads — это инструмент, работу которого пока трудно спрогнозировать. Из-за высокого входного порога на данный момент еще мало специалистов, которые способны настроить действительно работающую рекламу на этой платформе.

Что же выбрать для размещения рекламы? 

Каждый представитель бизнеса сам отвечает на этот вопрос, который во многом зависит от целей рекламной кампании и бюджета, который владелец готов потратить. Один момент невозможно отрицать: реклама в Телеграм — эффективный способ для продвижения как онлайн-, так и офлайн-бизнеса. Вне зависимости от выбранного формата обязательно попробуйте, чтобы убедиться в работе этого канала привлечения трафика.

#реклама#Telegram

Читайте также

0

Пошаговый план выхода на Wildberries

Раньше специалисты WebCanape советовали своим клиентам начинать продажи именно с интернет-магазина. Но времена меняются, и ...

25 августа 2022

0

Пресс-кит компании: просто о сложном

Большинство представителей рынка, несмотря на размеры или жизненный цикл компании, достаточно слабо представлены в ...

4 октября 2022

0

Как работает продвижение в поиске

В статье разобраны механика и основные этапы продвижения сайта в естественных результатах поиска. Источник ...

31 января 2023

0

Как малому бизнесу привлекать клиентов в новой реальности

На примере частных медицинских организаций В последнее время рекламные возможности для малого и среднего бизнеса претерпели ...

17 марта 2022