0

Проект «Мобайл комьюнити»: как формируются бренд-медиа ВТБ для среднего и малого бизнеса

user-pic
Команда мобильного банка для бизнеса ВТБ

В этой статье
БУДЕМ ЗНАКОМЫВ СМАРТФОНЕ КЛИЕНТАРАЗВИТИЕПОЖЕЛАНИЯ КОМАНДЕ МОБИЛЬНОГО БАНКА ДЛЯ БИЗНЕСАБИЗНЕС ПЛАТФОРМА ВТБ: ЦИФРОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Опубликовано: 18.09.2024

Мобильный банк Бизнес Платформа ВТБ — это канал, объединяющий полезные сервисы и услуги в одном приложении. Это надёжный помощник российского предпринимателя, который всегда рядом в его смартфоне. 

В рамках проекта «Мобайл комьюнити» мы продолжаем знакомить вас с разными командами, которые напрямую взаимодействуют с мобильным банком. Разработка мобильного приложения — настоящий маленький мир для людей, объединённых одним интересом. Все вместе мы обеспечиваем российским предпринимателям управление рутинными бизнес-процессами и комфортный клиентский опыт.

Новый выпуск посвящён Управлению «Интернет-продажи» Департамента корпоративного цифрового бизнеса. Коллеги поделятся своим опытом, расскажут про специфику работы и интересные подходы, назовут основные принципы, которыми руководствуются в своей деятельности. 

БУДЕМ ЗНАКОМЫ

Татьяна Селиванова, Начальник Управления «Интернет-продажи»

Расскажите в целом про направление вашей деятельности и то, чем занимается команда

Татьяна Селиванова:

Наше управление отвечает за лидогенерацию в цифровых каналах и помогает укреплять имидж ВТБ как банка-эксперта в сфере старта и развития бизнеса. В команде стрима работают 50 сотрудников, которые входят в состав одной из шести команд:

  • команда Развития сайта МСБ;
  • команда Развития портала Ближе к делу;
  • команда RTM;
  • RUN-команда продвижения;
  • Дирекция цифрового продвижения.

Если говорить простым языком, то глобально мы решаем две задачи: привлечь как можно больше целевых посетителей и сконвертировать их в заявки на продукты Банка из раздела «Малый и средний бизнес». Если вы где-то в Интернете видите рекламное объявление про наш расчётный счёт или, например, про регистрацию ИП через наш Банк, то это, скорее всего, наша работа. 

Это нетривиальная задача — генерировать более 250 000 заявок ежегодно в B2B-сегменте. Она требует высокой квалификации как на этапе привлечения трафика, так и на этапе работы с ним на продуктовых страницах. 

Ценность для клиента и в чём именно заключается помощь?

Для клиента наши действия практически незаметны. Попадая на страницу, например, открытия расчётного счёта для ИП, пользователь уже получил максимально удобную страницу под свой запрос. Наша задача — на основе открытых данных предугадывать желания посетителей и давать им уже  персонализированный вариант страницы сайта. Плюс клиенты могут ощутить нашу заботу через цифрового помощника (чат-бота)  или через удобные формы заявки на услуги. Эти формы имеют функцию подбора нужного тарифа, что сильно облегчает выбор, особенно начинающим предпринимателям. 

Не буду отбирать хлеб у наших команд, предлагаю передать слово руководителям, они подробнее расскажут о сути и нюансах их работы.

Команда «Развития сайта МСБ»

Игорь Якушин, Руководитель команды «Развития сайта МСБ»

Игорь Якушин:

Захочется вам что-то купить в магазине,  в котором пусть даже скидки по 80%, но можно передвигаться исключительно на корточках? Метафорично в этом суть работы нашей команды — сделать пребывание клиентов на сайте простым, понятным и удобным.

Мы отвечаем за раздел «Малый и средний бизнес» в двух плоскостях:

  • удобство и удовлетворённость сайтом (показатель CSI);
  • технические решения. Например, «Подборщик тарифов» или цифровой помощник чат-бот.

Найти самые простые и короткие пути для пользователя и дать ему самые современные технические решения — к этому мы стремимся в своей ежедневной работе. И, надо сказать, у нас хорошо получается :). За год показатель удовлетворённости сайтом (CSI) вырос с 6.9 до 7.8 балла. Пользователи оставляют свою оценку и показывают нам, что мы движемся в правильном направлении.

Команда «Развитие портала Ближе к делу»

Марина Приходько, Руководитель команды «Развитие портала Ближе к делу»

Марина Приходько:

Бренд-медиа — это инструмент построения отношений с нашей целевой аудиторией. Наша задача — помочь предпринимателю решить свой вопрос НЕпродуктового характера. Дать ему контент, который поможет начать бизнес с наименьшими рисками, или предложить инструменты для быстрого масштабирования своей компании.

Полезный контент помогает поддерживать имидж ВТБ как банка-эксперта в вопросах старта и развития бизнеса. Портал Ближе к делу работает со всеми сегментами целевой аудитории: от самозанятых до среднего бизнеса. В наши задачи входит не только привлечение бизнес-аудитории на свой контент, но и формирование спроса и навигации трафика на продукты банка.

Основная ценность нашей работы заключается в том, что мы стремимся стать долгосрочным партнёром для бизнес-аудитории путём сочетания образовательного и продуктового контента. Это позволяет начать выстраивать отношения с брендом ВТБ ещё до того, как предприниматель станет нашим клиентом. Он может получить решение конкретной проблемы или задачи с помощью наших статей, вебинаров, курсов. Та информация, которая продаётся на рынке за деньги, у нас доступна абсолютно бесплатно.

Команда «RTM»

Дмитрий Щетинин, Руководитель команды «RTM»

Дмитрий Щетинин:

RTM расшифровывается как Real Time Marketing — это действия, которые помогают повысить конверсию в моменте. То есть команда «RTM» разрабатывает и воплощает гипотезы, которые помогают эффективнее работать с трафиком: от первого посещения сайта до открытого продукта. Проще говоря, мы ищем ответ на вопрос: как изменить сайт так, чтобы клиентам было удобнее. Среди примеров такой деятельности можно выделить подстановку контента на сайте под запрос пользователя и вызов всплывающего окна по определённым триггерам.

RUN-команда продвижения

Евгения Галактионова, Руководитель «RUN-команда продвижения»

Евгения Галактионова:

Основная цель команды — генерация заявок на продукты банка.

Мы привлекаем трафик из различных источников: органика, платный трафик из «Яндекс Директ» и социальных сетей, трафик от финансовых агрегаторов и других партнёров. Наша главная задача заключается в поиске оптимальных решений в привлечении новых клиентов: мы постоянно тестируем различные креативы, связки и стремимся снижать стоимость заявок при сохранении их качества. Десятки одновременно работающих рекламных кампаний на различные продукты курирует наша команда.

Дирекция цифрового продвижения

Ольга Хромова, Руководитель Дирекции цифрового продвижения

Ольга Хромова:

ВТБ, как один из крупнейших банков России, активно использует современные маркетинговые инструменты для продвижения своих продуктов и сервисов для бизнеса, в том числе и мессенджер Telegram. 

Наша команда ведёт Telegram-канал «ВТБ для бизнеса» — это медиаресурс, где аудитория читает посты, знакомится с нашими продуктами, получает актуальные новости бизнес-сообщества и делится опытом.  В канале представлены различные  рубрики, где мы делимся лучшими бизнес-практиками, публикуем интервью с основателями бизнеса и предоставляем еженедельные дайджесты для предпринимателей. Подписывайтесь и будьте в курсе самых важных новостей из мира бизнеса! 

Есть ещё большая часть работы нашей команды, которую принято называть BTL (Below The Line). Это проведение собственных мероприятий для клиентов и партнёров, участие в отраслевых бизнес-форумах, конференциях и выставках. Подобные активности помогают не только продвигать бренд ВТБ и продукты для бизнеса, но и укреплять лояльные отношения с клиентами.

Кроме того, мы рассказываем о наших продуктах и сервисах для бизнеса с помощью PR-инструментов. Если вы видели новости про запуск новых продуктов, или, например, читали аналитику по самым популярным видам деятельности самозанятых — это в том числе результат нашей работы.  

Также мы участвуем в запуске федеральных рекламных кампаний, спецпроектов, разрабатываем рекламные материалы СМБ для всей сети ВТБ. 

В СМАРТФОНЕ КЛИЕНТА

Поделитесь особенностями процесса и аспектами взаимодействия с мобильным банком Бизнес Платформа ВТБ 

Плодотворному сотрудничеству нашего управления и мобильного банка для бизнеса уже 2 года. Мы работаем в общем цифровом пространстве и связаны друг с другом в части важных вопросов. Наше взаимодействие создаёт синергетический эффект, которое способствует росту и развитию обоих направлений, а также улучшает качество обслуживания клиентов в цифровой среде.

Мы частично занимаемся подготовкой контента для Stories в мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ, а с середины 2024 года публикуем в приложении государственные меры поддержки бизнеса внутри специального раздела «Антикризисные меры».

РАЗВИТИЕ

Ближайшие планы по развитию и интересные подходы в работе

Направления 2024–2025 гг. у нас следующие:

  • наращивание доли продаж через дистанционные каналы;  
  • запуск коллабораций с клиентами в бренд-медиа Ближе к делу и Telegram-канале;
  • проведение новых исследований пользователей нашего сайта;
  • покрытие всех страниц раздела «Малый и средний бизнес» скриптами персонализации;
  • запуск новых и улучшение текущих сервисов и инструментов.

Какие инструменты помогают улучшить Интернет-продажи?

Сейчас мы активно развиваем персонализированные предложения на основе анализа поведения пользователей на сайте, которые помогают формировать индивидуальные финансовые решения. Мы постоянно проводим различные исследования, фокус-группы и собираем отзывы для того,  чтобы всегда держать руку на пульсе. Это позволяет нам повышать показатель CSI, проще говоря, клиентам становится удобнее и приятнее взаимодействовать с нашим сайтом.

ПОЖЕЛАНИЯ КОМАНДЕ МОБИЛЬНОГО БАНКА ДЛЯ БИЗНЕСА

Татьяна Селиванова:

Дорогим коллегам из мобильного банка хочется пожелать сохранения высокого темпа достижений, оставаться в числе лидеров лучших банковских приложений для малого бизнеса и покорения новых вершин! С вами приятно работать — профессионально, слаженно. Сохраняйте эти ценности и несите в будущее!

БИЗНЕС ПЛАТФОРМА ВТБ: ЦИФРОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Мобильный банк Бизнес Платформы ВТБ — универсальное решение для малого и среднего бизнеса. В приложении есть все базовые операции для ведения бизнеса: все виды платежей, шаблоны платежей, выписки и заказ справок. Платформа объединяет инструменты, которые помогут предпринимателям повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку — гибко реагировать на потребности пользователей. В мобильном банке представлено более 80 продуктов, финансовых и нефинансовых сервисов для бизнеса, доступ к которым можно получить в пару кликов.

Чтобы использовать все преимущества, вам необходимо предварительно открыть счёт в ВТБ и подписать договор банковского обслуживания. Эта процедура проходит быстро и комфортно. После получения всех доступов необходимо установить мобильный банк для бизнеса на ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery.

#Мобильный банк

Читайте также

0

Это на Новый год: бонусы тем, кто начинает продажи на Маркете

Если вы ещё не размещаете товары на Маркете, но хотите начать, то сейчас — самое подходящее время. Специально для новых ...

10 ноября 2021

0

Что это такое PR-кампания: какие они бывают и как их организовывать

PR-кампания — это мероприятия, которые проводит бизнес, чтобы достигнуть определённой цели: поддержать репутацию, повысить ...

2 мая 2024

0

ВКонтакте: настраиваем рекламное объявление

ВКонтакте – социальная сеть, которой ежемесячно пользуются почти 100 млн человек. Это значит, что с большой долей вероятности ...

16 июля 2020

0

Как выделиться на рынке: идеи и тренды корпоративной атрибутики

Сейчас трендовая политика корпоративной культуры претерпевает значительные изменения. 2022  год богат на события, в том числе и ...

6 декабря 2022