![](/wp-content/uploads/2023/07/business-hand-with-mobile-phone-1.jpg)
Опубликовано: 13.07.2023
В статье поговорим о магазине ВКонтакте, о его возможностях и преимуществах, а также о способе продвижения товаров из магазина внутри социальной сети.
Плюсы магазина ВКонтакте
Магазин ВКонтакте — неплохая альтернатива полноценному интернет-магазину. И вот почему:
- Для создания магазина ВКонтакте не требуется привлекать дорогостоящих специалистов и создавать сложный сайт.
- Легкая настройка продвижения. Можно самостоятельно привлекать новых покупателей в магазин, используя автопродвижение товаров.
- Более высокое число отложенных конверсий, большая лояльность покупателей. Аудитория может не купить Ваш товар сразу, но подписаться на сообщество, читать Ваш контент, прогреваться к покупке. А когда станет готова купить, ей не нужно будет никуда идти.
- Возможность получать дополнительный трафик из встроенного маркетплейса ВКонтакте. В раздел “Маркет ВКонтакте” товары попадают автоматически.
- Различные способы доставки. Покупатель может забрать товар самостоятельно или выбрать один из предложенных способов доставки.
- Возможность принимать оплату сразу в приложении ВК. При этом все платежи внутри ВКонтакте без комиссии.
Режимы магазина ВКонтакте
Существует два варианта настройки магазина ВКонтакте: базовый и расширенный.
Базовый вариант позволяет оформить витрину товаров без автоматического оформления. Такой вариант подходит тем, кто продает продукт, перед продажей которого нужна консультация продавца и помощь с выбором. А также в том случае, если поток заказов небольшой и Вы готовы обрабатывать заказы самостоятельно.
Расширенный вариант позволяет автоматизировать практически все процессы: от оформления заказа и приема оплаты до доставки.
Как создать магазин ВКонтакте
Чтобы создать магазин ВКонтакте внутри Вашего сообщества, нужно перейти в раздел “Управление” — “Настройки” — “Разделы” и включить товары (по умолчанию они отключены). Здесь же сразу выбирается базовый или расширенный вариант.
![](/wp-content/uploads/2023/07/image-16-1024x576.png)
При выборе базового варианта возможность настроить раздел появляется сразу же.
Для настроек в расширенном режиме необходимо зайти в раздел “Магазин” со страницы Вашего сообщества.
![](/wp-content/uploads/2023/07/image-15.png)
После включения раздела и выбора необходимых настроек, необходимо выйти на основную страницу сообщества, найти раздел “Товары” и добавить карточки (или из настроек магазина для расширенного варианта).
![](/wp-content/uploads/2023/07/image-14.png)
При создании карточек товаров пишите максимально понятное описание, указывайте свойства товаров, а также прикладывайте качественные фотографии.
Название товара указывайте полностью (“Тумба под телевизор “Грация”, а не просто “Грация”), чтобы пользователи могли найти Ваш товар в поиске.
Если Вы делаете скидку на товар, указывайте старую и новую цену, в этом случае старая цена будет зачеркнута, а карточка товара будет визуально выделяться.
![](/wp-content/uploads/2023/07/image-13.png)
Товары можно группировать в подборки. Один и тот же товар может находиться в нескольких подборках. Например, Вы можете сделать подборки по моделям, цветам и материалу.
Продвижение товаров во ВКонтакте
Существует две возможности настройки продвижения товаров во ВКонтакте.
Автопродвижение товаров
Для этого необходимо на главной странице сообщества под разделом “Товары” нажать кнопку “Продвигать товары”.
![](/wp-content/uploads/2023/07/image-12.png)
После чего ВКонтакте автоматически подберет релевантную аудиторию.
Возможно создать два варианта объявлений: для новой аудитории, которая еще не видела Ваши товары, и для аудитории, которая уже интересовалась Вашими товарами и которой нужно напомнить о Вас.
Для рекламы можно создавать отдельные скрытые подборки, которые не будут показываться на основной странице сообщества. Это удобно, когда необходимо продвигать определенный вид товаров, например коллекцию прошлого сезона.
Подготовьте два текста: для новой и “старой” аудитории, и внесите их в соответствующие поля. Выберите подборку, которую нужно рекламировать. Если подборка не выбрана, по умолчанию будут продвигаться все товары.
![](/wp-content/uploads/2023/07/image-11-1024x766.png)
Укажите рекламный бюджет и запустите рекламу. Обратите внимание, что бюджет указывается на оба объявления сразу.
![](/wp-content/uploads/2023/07/image-10.png)
Настройка рекламной кампании в рекламном кабинете VK Ads
Такой вариант позволяет выбрать более точные настройки целевой аудитории, а также создать несколько рекламных объявлений для разных сегментов аудитории.
Нужно в кабинете VK Ads создать новую кампанию и выбрать в качестве объекта продвижения сообщество ВК, а целевое действие — “Покупка товаров и услуг”.
![](/wp-content/uploads/2023/07/image-9-1024x662.png)
После чего необходимо выставить настройки целевой аудитории в соответствии с нужным сегментом (пол, возраст, местоположение, интересы и пр.). И после этого создать само объявление.
Здесь нужно написать текст, который будет показываться в рекламе, а также есть возможность выбрать отдельные товары для рекламы вне зависимости от подборки.
![](/wp-content/uploads/2023/07/image-8.png)
И в заключение…
Магазин ВКонтакте имеет множество преимуществ и возможностей настроек, прост в создании и продвижении. Он может стать хорошей альтернативой полноценному интернет-магазину, привлекать новых покупателей в Ваш бизнес и увеличивать Вашу прибыль.