Опубликовано: 8.11.2024
Мобильный банк Бизнес Платформа ВТБ — это канал, объединяющий полезные сервисы и услуги в одном приложении. Это надёжный помощник российского предпринимателя, который всегда рядом в его смартфоне.
В рамках проекта «Мобайл комьюнити» мы продолжаем знакомить вас с разными командами, которые напрямую взаимодействуют с мобильным банком. Разработка мобильного приложения — настоящий маленький мир для людей, объединённых одним интересом. Все вместе мы обеспечиваем российским предпринимателям управление рутинными бизнес-процессами и комфортный клиентский опыт.
Новый выпуск посвящён Управлению «Цифровая поддержка и продвижение» Департамента корпоративного цифрового бизнеса. Коллеги поделятся своим опытом, расскажут про специфику своей деятельности и чем они помогают развитию канала.
БУДЕМ ЗНАКОМЫ
Расскажите в целом про направление вашей деятельности и то, чем занимается команда
Алексей Драмшев:
В команде управления «Цифровая поддержка и продвижение» работает 21 сотрудник. Мы выполняем штабную деятельность — от бюджетов на обучение и свежих самоспасателей до обеспечения подразделениями департамента ключевых поставок и показателей бизнес-плана. Можно сказать, что наша команда как почки и печень, которые пропускают через себя всё нехорошее и очищают организм.
Наши настольные книги из области цифровой трансформации Банка ВТБ, по проектной деятельности и производственным процессам , «учебники» по канальной аналитике.
Расскажите, какими успехами гордитесь и в чём ценность вашей деятельности
Анастасия Лозова:
Помощь всем управлениям Департамента корпоративного цифрового бизнеса — наша главная миссия и гордость в одном амплуа. Все команды непрерывно развиваются, исправно получают и увеличивают финансирование, растут по своей клиентской базе и сервисам, получают хорошую мотивацию за работу, а также отмечены внутренними и внешними наградами. В этом и есть наша частичка труда.
За прошедший год мы обновили 11 основных рабочих процессов банка, которые собраны в организованную «Копилку знаний», а каждый второй проект перевыполняет план по эффектам. Это крутые результаты, однако нам всем есть куда расти. Дальше — больше.
Со своей стороны я отвечаю за операционную поддержку текущих и новых проектов, согласование и разработку нормативных актов, а также распорядительных документов Банка в рамках компетенции управления. В каждом управлении я помогаю организовать работу в соответствии с производственным процессом Банка, обеспечиваю методологическую поддержку. Ещё в зоне моей ответственности находится контроль планирования и фактического расхода проектных и текущих бюджетов нашего департамента.
Александр Набоев:
Я отвечаю за все тонкости подготовки паспортов стримов для подразделений нашего департамента, которых у нас целых семь. В них содержится ключевая информация по главным направлениям и особенностям деятельности стримов, ключевые показатели эффективности, состав команд и архитектурный периметр. По своей сути, это главный документ для каждого стрима. Также занимаюсь регулярным обзором по стримам ДКЦБ, что даёт возможность всем взглянуть на себя,как в зеркало и выявить неточности в работе. А ещё я менеджер нашего самого главного, комплементарного проекта департамента, объединяющего пять его канальных стримов.
Александр Гальченко:
В рамках нашего департамента я занимаюсь анализом финансовых моделей, канальной аналитикой и расчётом эффектов по всем проектам. Моя задача — определить, на чём и как можно заработать, а также разработать выполнимые, но напряжённые бизнес-планы для каждого управления департамента. Кроме того, в мои обязанности входит разработка и согласование внутри Блока СМБ методики для ключевых результатов деятельности компании. Это важный этап, который влияет на премирование сотрудников в будущем.
Илья Сомов:
Моя зона ответственности — это юридическая поддержка управлений департамента.
Я помогаю подразделениям ДКЦБ подготовить запуск услуг и сервисов в соответствии с правилами Банка, занимаюсь оценкой юридических рисков, связанных с новыми продуктами и сервисами, а также процессами. Чтобы упростить сам процесс работы коллег, со своей стороны стараюсь по возможности ускорять этапы согласования документов и курировать различные договоры. Благодаря этому многие юридические вопросы решаются намного быстрее, чем на общебанковском уровне. Также всегда объясняю сложные юридические моменты коллегам простым и понятным языком.
В СМАРТФОНЕ КЛИЕНТА
Поделитесь особенностями процесса и аспектами взаимодействия с мобильным банком Бизнес Платформа ВТБ
Анастасия Лозова:
Нашему сотрудничеству с управлением мобильного банка для бизнеса уже почти 5 лет. С первого дня рождения стрима «Мобильный банк для бизнеса» мы взаимодействуем в части паспорта стрима, вех, ключевых поставок, КТ, артефактов, ресурсов, ОКСИ, суперспринтов и т.д. Также помогаем формировать юридические особенности реализации услуг сторонних контрагентов для клиентов мобильного приложения.
С одной стороны, производственные процессы Банка прекрасно стандартизированы и регламентированы, с другой — любой «шаблон» мы, следуя тренду персонализации, адаптируем под каждый стрим департамента и Мобильный банк в этом смысле не исключение.
РАЗВИТИЕ
Алексей Драмшев:
В наших ближайших планах по развитию — ещё больше освободить стримы департамента от монотонной нагрузки. Например, централизовать функционал по формированию паспортов стримов. Это позволит сотрудникам сосредоточиться на более важных и интересных задачах, заниматься любимым творчеством в интересах наших клиентов.
Также мы планируем углубиться в аналитику продаж продуктов в дистанционных каналах. Это поможет нам по-другому взглянуть на роль и значимость дистанционных каналов, понять, как стать ближе к клиенту.
ПОЖЕЛАНИЯ КОМАНДЕ МОБИЛЬНОГО БАНКА ДЛЯ БИЗНЕСА
Алексей Драмшев:
Дорогим коллегам из стрима «Мобильный банк для бизнеса» хочется пожелать завершения санкций в сторах, чтобы вернулся золотой век мобильных приложений (а не только адаптивов).
Ну и хочется простого человеческого счастья пожелать всем тем людям, которые стоят за созданием и развитием этого приложения, как это обычно бывает за столом, когда тост произносят с искренней слезой.
БИЗНЕС ПЛАТФОРМА ВТБ: ЦИФРОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Мобильный банк Бизнес Платформы ВТБ — универсальное решение для малого и среднего бизнеса. В приложении есть все базовые операции для ведения бизнеса: все виды платежей, шаблоны платежей, выписки и заказ справок. Платформа объединяет инструменты, которые помогут предпринимателям повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку — гибко реагировать на потребности пользователей. В мобильном банке представлено более 80 продуктов, финансовых и нефинансовых сервисов для бизнеса, доступ к которым можно получить в пару кликов.
Чтобы использовать все преимущества, вам необходимо предварительно открыть счёт в ВТБ и подписать договор банковского обслуживания. Эта процедура проходит быстро и комфортно. После получения всех доступов необходимо установить мобильный банк для бизнеса на ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery.