0

Продающий пост: миф или реальность. Как написать так, чтобы у тебя покупали 

user-pic
Лилия Саляхиева

Интернет-маркетолог, продюсер онлайн-проектов

В этой статье
Продающий постМифСуровая реальностьТак как написать, чтобы покупалиИ в заключение…

Опубликовано: 16.06.2023

Ко мне как к маркетологу часто приходят клиенты с запросом сделать что-то «продающее»: сайт, дизайн или текст. Предлагаю разобраться с темой и начать с разговора про продающий пост. 

Я считаю, что за разработку универсальной формулы продающего поста должны дать Нобелевскую премию. Конечно, если эта формула дает гарантию на то, что продажа будет в ста случаях из ста. Идеальный мир, в котором после прочтения одного «волшебного» текста клиентом денежные средства сами капают Вам на счет. Но действительно ли продает пост? 

Продающий пост 

Продающий пост — это текст, который побуждает совершить конкретное целевое действие: подписаться, купить, оставить заявку, написать в личные сообщения. Существует множество формул продающего поста: AIDA (привлекаем внимание, вызываем интерес, потом желание), ACCA (воздействуем на логическое мышление читателя, приводим рациональные доводы и таким образом доказываем, что наше предложение выгодно), PMHS (такая формула дает возможность воздействовать на читателя с помощью болей)— каждую можно хвалить бесконечно, так как они действительно работают. 

Грамотно составленный продающий пост помогает Вам реализовывать свой товар и продавать. Но сам текст не осуществляет продажу! Текст — это просто буквы и слова, который Вы собираете определенным образом. 

Миф 

Можно выбрать одну формулу и всегда писать по ней тексты. Увы, к сожалению, так не работает! Пост не продает сам по себе, работает Ваше умение общаться с клиентом, а не предложенная готовая схема. 

Суровая реальность 

В сети говорят, что есть всего три главные причины, почему Ваш товар не покупают: 

  • Вы плохо продаете.
  • Вы продаете не то.
  • Вы продаете не тому.

Согласитесь, будет очень странно и нелогично продавать женское платье человеку, который ищет портфель для сына. Но обратите внимание, среди причин низких продаж нет подобной — «плохой пост в социальной сети». Поэтому вдвойне странно полностью перекладывать ответственность за совершение продажи с себя, менеджера или другого члена команды на текст в Интернете. Нет волшебной таблетки, нет ничего абсолютно «продающего» в постах. 

Пост помогает Вам привлечь внимание человека и выйти на первый контакт, однако работа с возражениями перед покупкой и дополнительная информация по вопросам клиента — это Ваша зона для действий. 

Так как написать, чтобы покупали? 

Есть несколько практических советов, которые помогут писать так, чтобы Вы привлекали внимание. 

1)    Говорите на языке своего клиента. 

Предлагаю представить себя врачом, к которому пришел пациент по причине головной боли. Объясните, почему именно Ваше лечение (иначе товар/услуга) снимет этот неприятный симптом и предложите конкретные действия для получения результата. Сосредоточьтесь на болях Ваших клиентов и на своих предложениях, которые их решают. Пишите так, чтобы человеку было понятна связь: боль — Ваш товар/услуга — боли нет. 

2)    Рассказывайте истории, в которых человек узнает себя, добавьте эмоций в свой контент. 

Используйте техники сторителлинга и раскладывайте всю информацию по полочкам. Встаньте на место своего клиента, который ничего еще не знает про Ваш продукт. Что именно в такой ситуации Вы бы хотели знать о продукте? Как бы Вы рассказали о том, что предлагаете другу? Держите это в голове, помните, мы все живые люди и хотим, чтобы с нами говорили живым языком! 

3)    Не «лейте» воду. 

В информационном безумии наш мозг невероятно перегружен информацией, поэтому всегда проверяйте себя на наличие «воды». Если какая-то часть не дополняет описание, не несет в себе дополнительной информации — уберите ее, так как эти предложения будут мешать понять суть Вашего посыла. 

4)    Не пишите пост для себя, пишите для клиента. 

Существует доказанный факт, который заключается в том, что людям интересно узнавать что-то только про себя. Поэтому как бы давно ни существовала Ваша компания, сколько бы наград Вы уже ни получили, говорите про своего клиента. Суть не в том, чтобы донести до человека, какой Вы первоклассный специалист или какая знаменитая у Вас компания, а в том, чтобы человек увидел себя в Вашем посте, осознал в Вас решение своей проблемы и захотел продолжить взаимодействие после текста. 

5)    Дайте знак. 

Конкретно опишите целевое действие, которое ожидаете в дальнейшем получить от клиента, чтобы у него был понятный алгоритм для покупки. Не усложняйте, используйте привычные и понятные способы для взаимодействия. 

И в заключение… 

Используйте продуктовый подход, где Ваш продающий пост — это такой же продукт, который покупает Ваш клиент. Он платит Вам своим вниманием, помните о том, что Вы уже выиграли конкуренцию у другого контента. Поэтому откажитесь от шаблонов и пишите так, будто с другой стороны экрана будет Ваш близкий человек, отнеситесь с заботой и действительно предложите пользу. 

Искренность и клиентоориентированность — вот что действительно продает сейчас товары и услуги. А главное, именно эти черты позволяют сохранять отношения со своими клиентами в длительной перспективе и еще долго работать, продлевая LTV (пожизненную ценность клиента) и получая лучших амбассадоров бренда – Ваших довольных покупателей. 

#реклама#продающийпост

Читайте также

0

Как увеличить конверсию с помощью лестницы узнавания Бена Ханта

Чтобы познакомить клиента с Вашим брендом и продуктом, нужно найти точки соприкосновения с ним, показать все преимущества и ...

6 декабря 2023

0

Как привлечь клиентов: обзор эффективных каналов

Привлечение клиентов – одна из главных задач любого бизнеса, направленного на продажу товаров и оказание услуг. Не каждый ...

13 апреля 2020

0

Маркетинговая аналитика

Используя инструменты аналитики, бизнес может оценивать результативность своих маркетинговых активностей и принимать решения по ...

25 октября 2024

0

Как запустить программу лояльности в розничной сети?

В статье максимально ёмко рассказывается о программе лояльности: трёх способах реализации, основных компонентах и шести часто ...

8 декабря 2022