Продажи и маркетинг
Гузель Бредихина

Гузель Бредихина

Интернет-маркетолог, Вице-президент Союза Деловых Людей

Продающий аккаунт для бизнеса в Instagram

Продающий аккаунт для бизнеса в Instagram

Почти год назад, весной 2020 года, многие представители малого и среднего бизнеса поняли, что недооценивали возможности Интернет-продвижения. И даже те, кто до последнего не верил в силу соцсетей, наконец зарегистрировали профили компании в Instagram, Facebook и Вконтакте, нашли более-менее свободного сотрудника и вменили ему новую обязанность – публикацию постов. Но ожидания почему-то не оправдались: клиентов больше не стало, количество подписчиков за несколько месяцев еле-еле достигло 250 человек, 70 из которых – это работники компании.

Похоже, для какого-то бизнеса соцсети все-таки не работают? На самом деле все работает! Важно лишь выполнить последовательность действий, которая приведет к тому, что аудитория будет расти, вовлекаться в контент, начнет доверять, а потом уже покупать.

Для примера возьмем одну из самых популярных соцсетей – Instagram. Разберем 10 важных шагов, которые лежат в основе эффективной стратегии продвижения бизнеса в этой сети.

1.    Проанализируйте конкурентов, представленных в соцсети

В этом вам помогут сервисы Popsters, Live Dune, Аdlover.

Какие метрики будут полезны:

  • количество подписчиков,
  • среднее количество лайков и комментариев на 1 пост,
  • позиционирование и оффер в шапке профиля,
  • количество постов в неделю,
  • ТОП-5 постов (Popsters),
  • воронка продаж, скрипт продаж (телефонный звонок),
  • динамика прироста подписчиков (Live Dune),
  • целевой портрет аудитории (возраст, пол, города).

Подробный анализ покажет вам слабые и сильные стороны конкурентов. Сильные стороны – можно будет повторить, а слабые – усилить в вашем бизнесе, что поможет подчеркнуть преимущества или ляжет в основу уникального торгового предложения.

2.    Напишите портрет целевой аудитории и разделите на сегменты

Часто предприниматель, решивший завести свой бизнес в соцсети, затрудняется в написании постов, так как не знает кто их будет читать. Понимание того, кто ваша целевая аудитория, поможет писать «цепляющие» тексты и превращать читателя в покупателя.

Пример: вы – продавец подарков для взрослых и детей. Теоретически за подарком к вам может прийти кто угодно: мужчины, женщины, подростки, бабушки и дедушки. Но поводы прийти за подарком у всех разные.

Поэтому вашу аудиторию можно сегментировать по основным «поводам»:

  • родители, покупающие подарок ребенку на день рождения,
  • женщина 25-45 лет, покупающая подарок своей подруге,
  • женщина 35-45 лет, покупающая подарок своей матери,
  • мужчина 25-45, покупающий подарок жене и т.д.

И к каждому этому сегменту целевой аудитории нужен разный подход, потому что у них разный доход, ценности, проблемы и поводы, по которым они к вам обратились. Понимая, что им нужно, вы напишете тот текст, который будет отвечать ценностям, потребностям конкретного сегмента ЦА, а это – лучшая гарантия лайков, комментариев и, конечно, заказов. Например, мамам вы можете рассказать о том, как выбрать подарок для того или иного возраста, какие новинки на появились на книжном рынке и т.д.

3.    Распланируйте темы постов на месяц вперед

Для понимания какие все-таки темы включить в контент-план, попробуйте поставить себя на место вашего читателя. Что вам хотелось бы узнать из блога? Какую полезность хотели бы видеть? Далее, исходя из вашей экспертности, напишете 3-5 рубрик, которые будет содержать блог.

Пример: если вы психолог, рубрики могут быть следующими:

  • мужско-женские отношения (экспертный контент),
  • воспитание детей (экспертный контент),
  • саморазвитие и целеполагание (экспертный контент),
  • рубрика об авторе ли о компании (бренд-контент),
  • рубрика о ваших услугах и форматах работы (продающий контент).

4.    Далее для каждой из этих рубрик напишите по 5-10 тем постов

Например, берем рубрику «воспитание детей» и пишем темы, которые мы можем раскрыть в блоге: как разговаривать с подростком, первый раз в первый класс, как бороться с зависимостью от гаджетов и т. д. И так по всем вашим рубрикам. Не забывайте представлять, кто именно будет читать тот или иной пост, так вам будет легче писать, а аудитория будет узнавать себя в ваших текстах.

5.    Составьте контент-план на месяц

В него войдут не только темы для постов, но и темы сторис, видео для IG TV, прямых эфиров. Для удобства можно «закрепить» за определенными днями недели рубрики и заполнять темы согласно графику.

6.    Итак, контент-план готов. А что с фото-контентом?

Большой ошибкой будет пойти к фотографу неподготовленным. Это может привести к тому, что ваши фотографии будут мало отличаться друг от друга и не будут нести никакой смысловой нагрузки.

Я рекомендую перед фотосессией написать техзадание. Пишем его на основании вашего контент-плана. Например, тема поста – как заставить себя соблюдать здоровый образ жизни. Значит, фото к этому посту должно отображать данную тему – тарелка салата на столе перед вами, вы на спортивной площадке и т. д.

7.    После получения готовых красивых фотографий попробуйте сделать план раскладки визуала в будущей ленте

Поможет в этом приложение Preview. Вы загружаете в него 9-12 фотографий и «играете в пятнашки» — переставляете фото до тех пор, пока не придете к идеальному варианту расположения фотографий в ленте.

8.    Наконец, можно приступать к написанию постов

Для оптимизации процесса работы в соцсетях, я рекомендую писать посты на неделю вперед. Готовые тексты и фотографии к ним загружаете в планировщик (например, SMMplaner) и на неделю забываете о своих соцсетях. Заглядываете лишь иногда в Директ.

9.    Не забывайте про охваты!

Они нужны для того, чтобы ваш труд увидели и оценили как можно больше людей, подписанных на вас и не подписанных. Увеличить охваты помогут несколько простых советов: публикуйте не менее 3 постов в неделю, ежедневно снимайте сторис, чаще выкладывайте видеоконтент, задавайте вопросы в постах, чтобы подписчики хотели отвечать на них, не стесняйтесь просить ставить лайки, пишите интересно. Это поможет вам увеличивать охваты.

10. Ну и наконец, можно перейти к продвижению блога

Составьте медиа-план вашей рекламной деятельности. Начать можно с того, что один раз в неделю вы тестируете 1 рекламный инструмент: взаимопиар, реклама у блогеров, таргетинг. В каждом из этих способов есть свои преимущества и недостатки. Попробовав все их, вы найдете оптимальный для себя.

Все эти шаги представляют собой «дорожную карту» развития продающего блога. Они универсальны и подойдут практически для любого бизнеса.

Творческих вам идей и больших продаж вашему бизнесу!

Поделиться

Открытие рассчетного счета

Расчетный счет для вашего бизнеса

РКО для вашего бизнеса

  • Бесплатное открытие счета
  • Бесплатное обслуживание 1 год
  • Переводы и платежи без комиссии