
Опубликовано: 11.12.2024
ВТБ предоставляет клиентам весь спектр основных daily-banking операций для смартфона в одном канале, как и другие крупные игроки в сфере мобильного банкинга. В сегодняшнем материале команда приложения Бизнес Платформа ВТБ поделится советами по удобному использованию мобильного банка и рассмотрит их в парадигме ключевых трендов.
Настройка главной страницы
Тренд: #персонализация

Главная страница должна быть интуитивно понятной и удобной для пользователя, чтобы он мог быстро найти нужную информацию и выполнить необходимые действия. Здесь обычно доступны основные функции мобильного банка, такие как просмотр баланса, совершение платежей, управление счетами и т. д.
Наша же команда смотрит глубже — мы понимаем, что все предприниматели разные, их бизнес имеет разные цели и ежедневные задачи. Для этого в мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ реализована настройка системы виджетов под индивидуальные потребности.
Примеры доступных виджетов, которые пользователь может добавить на основной экран: поступления и списания, специальные счета, депозиты, контракты, расчёты с самозанятыми, бизнес-карты, самоинкассация, эквайринг, предодобренный кредит, зарплатный проект, онлайн-конверсия, приём оплаты по QR, отделения и банкоматы, ВЭД и валютный контроль и т. д.
Добавление часто используемого функционала в быстрые действия также оптимизирует регулярные активности.
Отдельно отметим такой виджет, как «Важное на сегодня». Это уникальное и удобное решение на рынке, где клиент получает индивидуальную информацию в одном месте, включая все обновления, связанные с его бизнесом: отображаются данные о счетах организации, её реквизитах, а также история операций, формирование выписки, заказ справок, формирование заявок на НСО, выпуск бизнес-карт.
Информация по подключённому тарифу и управление доступными пакетами услуг, список контрагентов организации и его редактирование, настройка способа входа в приложение (код входа/FaceID/TouchID), изменение пароля, изменение кода входа, просмотр истории посещений и подключённых устройств доступно в личном профиле.
Управление счетами в разных банках через одно приложение
Тренд: #OpenBanking

Тренд на Open Banking позволяет создавать новые продукты и услуги на основе банковских данных, а также повышать качество самого обслуживания. Команда мобильного банка для бизнеса поддержала такие инициативы и одна из первых внедрила на платформу сервис, который объединяют данные разных банков и позволяют клиентам получать более полную информацию о своих финансах.
С помощью сервиса «Мультибанк» появилась возможность управлять своими счетами в других банках в режиме «единого окна». В приложении Бизнес Платформа ВТБ доступно отслеживание баланса счетов, скачивание выписки и просмотр истории операций, возможность делиться реквизитами, выставлять счета, создавать черновики платежей и отправлять их на подпись в банк. Процедуру подключения необходимо произвести единожды. Сейчас в мобильном банке доступно 3 крупных банка.
Использование шаблонов для совершения платежей
Тренд: #автоматизация

Использование шаблонов особенно полезно для компаний, которые регулярно совершают повторяющиеся платежи (например, оплата аренды, коммунальных услуг, подписки на услуги). Они помогают отслеживать регулярные расходы и контролировать бюджет, а также благодаря им не нужно вручную вбивать одну и ту же информацию каждый раз.
Шаблоны платежей — простой и важный функционал, который помогает значительно ускорить регулярные расчёты с контрагентами. Пользователь мобильного банка может создавать, сохранять и редактировать шаблоны, совершать поиск и фильтрацию по ним. Среди созданных шаблонов также доступна приоритизация — возможность создавать «Избранное» для частых платежей.
Бизнес-сервисы для упрощения деятельности
Тренд: #развитие

Бизнес-сервисы для оптимизации деятельности помогают предпринимателям автоматизировать рутинные процессы, улучшить качество продукции или услуг, повысить производительность и эффективность работы компании.
Команда мобильного банка старается постоянно расширять перечень доступных нефинансовых сервисов в маркетплейсе приложения. Сейчас на витрине доступно 11 бизнес-сервисов для развития и оптимизации процессов с возможностью подключения и оплаты прямо в приложении. В самом маркетплейсе реализованы удобная навигация по сервисам и поиск, доступны баннеры с индивидуальными предложениями.
Представленные бизнес-сервисы закрывают три важных аспекта:
- Оптимизация
Примеры сервисов: Бухгалтерия для бизнеса ВТБ, электронный документооборот, онлайн-отчётность в госорганы, автоматизация командировок
- Продвижение
Примеры сервисов: конструктор сайтов, маркетинговые исследования, бизнес-планы, маркетинговое продвижение
- Безопасность
Примеры сервисов: проверка контрагента
Общие советы по применению мобильного банка Бизнес Платформа ВТБ
- Функциональность приложения постоянно совершенствуется, чтобы быть ещё удобнее. В каждой новой версии улучшается стабильность работы, добавляется много полезных функций, продуктов и сервисов. Поэтому рекомендуем своевременно обновлять версию приложения на своих смартфонах.
- В своём профиле у клиента есть возможность в любой момент поменять тариф, а также настроить расписание получения уведомлений и подключиться к программе лояльности. Настройка уведомлений доступна и в разрезе продуктов.
- Для удобства обращений в контактный центр по возникшим вопросам можно установить персональный код для быстрой аутентификации. Это ускоряет процесс идентификации и повышает уровень безопасности.
- Ответы на часто задаваемые вопросы по работе с приложением собраны в специальной базе знаний в разделе «Помощь». Здесь они систематизированы по нужным разделам или продуктам.
- В специальном бесплатном сервисе «Поддержка бизнеса» доступна информация о разнообразных мерах поддержки для малого и среднего бизнеса в одном сервисе (например, каталог российских франшиз, антикризисные меры, площадки импортозамещения). Это помогает оставаться в курсе всех обновлений и полезных государственных программ.
Установка мобильного банка Бизнес Платформа ВТБ
Мобильный банк Бизнес Платформы ВТБ — универсальное решение для малого и среднего бизнеса. В приложении есть все базовые операции для ведения бизнеса: все виды платежей, шаблоны платежей, выписки и заказ справок. Платформа объединяет инструменты, которые помогут предпринимателям повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку — гибко реагировать на потребности пользователей. В мобильном банке представлено более 80 продуктов, финансовых и нефинансовых сервисов для бизнеса, доступ к которым можно получить в пару кликов.
Чтобы использовать все преимущества, вам необходимо предварительно открыть счёт в ВТБ и подписать договор банковского обслуживания. Эта процедура проходит быстро и комфортно. После получения всех доступов необходимо установить мобильный банк для бизнеса на ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery.