0

Почему продвижение компании в социальных сетях не даёт результатов: ТОП-5 ошибок

user-pic
Анастасия Берн

Интернет-маркетолог, эксперт по продвижению в соцсетях и запускам онлайн-проектов и школ, основатель SMM-агентства BERN

В этой статье
5. Не налажено взаимодействие с SMM-специалистом4. Нерегулярность работы с соцсетями3. «Нужны быстрые результаты!»2. Неправильный выбор услуг SMM-специалиста1. ЭкономияИ в завершение. Самостоятельное продвижение

Опубликовано: 17.11.2022

Социальные сети — уникальный канал прямого общения бизнеса с клиентами, поэтому практически все предприниматели задумываются о том, как использовать его эффективно. Статей о том, как выжимать максимум из популярных интернет-ресурсов, — много, а вот информации о том, как работать с ними нельзя, — мало. Кстати, многие владельцы бизнеса совершают одинаково неверные действия по отношению к этому каналу. Рассмотрим ТОП-5 ошибок предпринимателей в работе с социальными сетями.

5. Не налажено взаимодействие с SMM-специалистом

Задача квалифицированного SMM-эксперта — не просто вести социальные сети, а работать в связке с бизнесом, отслеживая результативность своих действий в виде числа продаж, заявок и интереса подписчиков к бренду. А это возможно только тогда, когда предприниматель или менеджер работают в тесном контакте. Стоит отметить, что найти такого эксперта сложно, ведь SMM-менеджер не влияет напрямую на продажи: он увеличивает число подписчиков — потенциальных клиентов, а также ведёт их на сайт, передавая контакты заинтересованных покупателей в отдел продаж. Поэтому для SMM-специалиста не может быть такого KPI, как число продаж.

В таком сотрудничестве появятся рутинные вопросы: новый фото- и видеоконтент, информация о целевой аудитории, акциях, товарах и услугах. Чтобы не только повысить результативность продвижения, но и освободить время предпринимателя, такое взаимодействие должно быть доведено до автоматизма.

Как наладить взаимодействие с SMM-менеджером, если Вы — начинающий предприниматель:

1) В начале сотрудничества четко обсудить цель продвижения, ожидания по результатам работы, бюджет и правила взаимодействия.

2) Дать удаленный доступ к необходимым материалам: фотографиям и видео, информации о компании, продуктах, акциях и целевой аудитории.

3) Выделить время на онлайн-встречу один раз в неделю для решения важных вопросов, в экстренных ситуациях — звонить в любое время (блокировка аккаунтов, отсутствие денежных средств на счёте и др.).

4) Дать контакт менеджера, к которому можно обратиться по несрочным вопросам.

5) Обозначить даты предоставления отчетов о результатах работы (обычно в конце месяца) и обсуждения планов на новый период.

4. Нерегулярность работы с соцсетями

Алгоритмы социальных сетей отдают предпочтение «живым» аккаунтам, в которых регулярно обновляется контент, а пользователи проявляют активность в виде лайков, комментариев и сообщений.

Что происходит, когда в аккаунтах этого нет? Они перестают привлекать потенциальных клиентов и вызывать у них доверие к бренду.

Важно работать с социальными сетями регулярно, поддерживая хотя бы минимальную активность. Часто предприниматели «бросают» аккаунты, когда занимаются ими самостоятельно или же не имеют достаточного бюджета на рекламу. В итоге соцсети признаются неэффективным каналом, не раскрыв своего потенциала для бизнеса.

3. «Нужны быстрые результаты!»

«Мы работаем с SMM-менеджером уже 3 месяца, а у нас до сих пор нет 10 000 подписчиков!» Есть предприниматели, которые ждут отдачи от соцсетей в первый месяц работы. Увы, это не работает так быстро и просто.

«Видимые» результаты в короткий срок будут при большом бюджете на продвижение. Так крупные блогеры покупают рекламу в других аккаунтах, тратя на это в месяц от 300 000 до 1 000 000 рублей (и даже больше). Можете ли Вы потратить такую сумму? Если да, то обратитесь в SMM-агентство, где команда из 4-5 человек займется Вашими социальными сетями. Если нет, то не ждите быстрых результатов, тем более за один месяц.

Начинающие предприниматели отдают приоритет бесплатным методам продвижения, которые используют SMM-специалисты. Печальная новость: эти методы с каждым годом работают все хуже. Сами соцсети «душат» бесплатное продвижение и заставляют владельцев аккаунтов использовать официальную рекламу.

Чтобы получить «видимые» результаты в работе с социальными сетями — количество подписчиков, выстроенную контент-стратегию и «воронку продаж», дающую покупателей, в среднем нужно от 3 до 6 месяцев активного продвижения. 

2. Неправильный выбор услуг SMM-специалиста

Предприниматели выбирают между двумя самыми популярными услугами в работе с соцсетями: «Ведение» или «Продвижение»? Этот вопрос близок к следующему пункту — «Экономия», так как услуга «Ведение аккаунта» стоит дешевле комплексного продвижения в два, а иногда и в три раза.

Посты выходят, сториз ведутся, на комментарии отвечает менеджер — у предпринимателя складывается ощущение, что социальные сети компании работают. Этот самообман продолжается до тех пор, пока существующая аудитория аккаунтов и групп не «выгорит»,  то есть перестанет покупать.

Развитие социальных сетей и продажи через них невозможны без постоянного притока новой аудитории. Но об этом забывают, поэтому через 2-3 месяца активного постинга предприниматель, не имея заявок и продаж, заявляет: «Социальные сети не работают!»

1. Экономия

Это, скорее, особенность менталитета: взять специалиста подешевле, бюджет на рекламу выделить поменьше… Но в работе с социальными сетями это существенно влияет на результаты.

«Сколько нужно тратить на социальные сети, чтобы получать регулярные продажи?» — популярный вопрос у владельцев бизнеса. Бюджет при продвижении в социальных сетях важно потратить на опытного SMM-специалиста, качественный фото- и видеоконтент, а также рекламу. Это три ключа к успеху.

Опытный эксперт в SMM не может «стоить» дешевле 50 000 рублей в месяц (фрилансеры в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах — может). К сотрудничеству с менеджером, который предлагает услуги за 10 000-15 000 рублей, стоит отнестись настороженно: Ваши аккаунты будут для него площадкой для первых «экспериментов», и не факт, что они будут удачными. 

И в завершение. Самостоятельное продвижение

Может ли предприниматель самостоятельно заниматься продвижением в соцсетях? Безусловно, может. Но насколько оправданы эти затраты сил и времени?

Самостоятельное продвижение подходит экспертам, продающим недорогие услуги и товары. И тем не менее, когда времени на работу с соцсетями становится меньше, а клиентов — больше, многие обращаются к специалистам за помощью или создают свою команду.

Всё же у предпринимателя есть задачи важнее публикации сториз или настройки рекламы… Однако есть один случай, когда самостоятельное ведение аккаунтов обязательно, — формирование и продвижение личного бренда в соцсетях. Но и тут эффективнее работа в команде с SMM-специалистами, которые напишут сценарии, запустят рекламу и укажут вектор развития блога. 

В бизнесе можно делегировать многие задачи. Но кого Вы поставите на свою «должность предпринимателя», если всецело погрузитесь в работу с социальными сетями? Никого. Оставайтесь предпринимателем и доверьте эту работу профессионалам, учитывая ошибки из этой статьи.

#соцсеть#Продвижение

Читайте также

0

Дайджесты: для чего нужны, какие бывают и как их составить

Дайджест — это подборка. Например, Вам на email прислали подборку статей за неделю — это и есть дайджест. В дайджест можно ...

26 апреля 2024

0

Как начать работать с Китаем

В статье описан опыт, инструменты и алгоритмы работы с Китаем, от поиска ниши и взаимодействия с поставщиками до вопросов ...

10 августа 2021

0

Скрипты продаж: основные понятия и примеры

В статье расскажем, почему скрипты — не волшебная палочка бизнеса, и как с ними обращаться, чтобы увеличить конверсию Скрипт ...

10 июля 2023

0

Что такое сторителлинг: зачем и как его применять в бизнесе

Сторителлинг — способ донесения информации, заключающийся в акценте на рассказывании историй. Этот прием применяют в разных ...

16 марта 2023