Опубликовано: 12.10.2022
Сегодня эксперты WebCanape продолжат делиться полезной информацией о втором по популярности маркетплейсе нашей страны — OZON. В этом материале Вы найдете пошаговую инструкцию по старту продаж, секреты продвижения товаров и советы новичкам для успешного старта.
Старт: пошаговая инструкция
1. Регистрация аккаунта на seller.ozon
Процедура не займет много времени. Главное — иметь под рукой все учредительные документы и быть внимательным. Изменить неверно выбранный тип организации на следующих этапах регистрации будет невозможно.
Важно: используйте действующий адрес электронной почты. Туда придет ссылка для подтверждения аккаунта. Для завершения регистрации заполните все поля второго окошка.
В настройках ЛК заполните обязательные вкладки:
- Реквизиты и договор.
- Информация о магазине.
Для подтверждения аккаунта отправьте его на проверку. Обычно модерация проходит в течение одного рабочего дня.
2. Оферта
После активации аккаунта нужно внимательно прочитать и принять условия оферты — основного договора между Вами и OZON. Именно там Вы найдете все подробности Вашего взаимодействия с МП.
3. Загрузка и поставка товаров
Выберите способ в зависимости от количества товаров и наличия готовых шаблонов:
- Создание карточек вручную.
- С помощью нового xls-шаблона или аналогичного для других площадок, например Wildberries.
- Через API или 1С — подходит для массовой загрузки большого ассортимента.
Очевидно, что качество текстов в описании и фото товаров должно быть на высоте. Чтобы определить, насколько хорошо заполнена карточка, пользуйтесь существующим функционалом — контент-рейтингом.
Нажав на этот показатель в строке конкретного товара, Вы получите подробную расшифровку расчета и понятные рекомендации по повышению рейтинга.
Созданные карточки направляют на модерацию. В течение 12 часов специалисты проверяют корректность заполнения и переводят их в статус «Готов к продаже».
Если появился статус «Не прошел модерацию», то будут приложены причины и рекомендации.
После утверждения ассортимента остается передать товары на склад OZON, если выбрали схему FBO, или проставить остатки в ЛК, если работаете по FBS.
Как продвигать товары
Чем выше Ваш товар в выдаче, тем больше вероятность, что его выберут из множества аналогичных предложений. Именно поэтому отдельное внимание уделяйте продвижению.
Витрина и акции
OZON предлагает бесплатные и условно-бесплатные инструменты продвижения.
- Витрина
Это страница магазина на сайте и мобильном приложении. На ней покупатель сразу видит рейтинг товаров и статистику доставки. Добавляйте вкладки со ссылками на категории и завлекающий баннер, чтобы заинтересовать посетителя.
Создают витрину в настройках личного кабинета. Это не занимает много времени, не требует дополнительных вложений, но дает хороший результат.
На модерацию потребуется один день. Если что-то пойдет не так, в ЛК появится список рекомендаций.
- Акции
Продавец запускает свою акцию или присоединяется к инициативе МП, например к «Маркетплейс промо».
Механик акций много, в целом это работает так: Вы устанавливаете скидку на товар, а OZON продвигает его на отдельных страницах, в рассылках или баннерах.
Рейтинги и отзывы
Влияют на ранжирование товаров в выдаче, поэтому тоже заслуживают внимания. Рейтинг продавца виден покупателям и напрямую влияет на отношение к магазину. Чем выше рейтинг, тем больше продажи.
Что учитывают при расчете:
- Оценку товара.
- Процент своевременно выполненных заказов.
- Процент отмен.
- Просроченные отгрузки.
Продавайте качественные товары, тщательно контролируйте сроки выполнения заказа, и высокий рейтинг не заставит себя долго ждать.
С отзывами аналогично: чем их больше, тем выше вероятность покупки. Эксперты OZON рекомендуют получить минимум 5 отзывов на каждый товар и активно обрабатывать негативные сообщения.
Платная услуга «Отзывы за баллы» позволит мотивировать покупателей делиться впечатлениями о товаре. За каждый опубликованный отзыв клиент получает 1 балл, приравненный к 1 рублю на следующие покупки. Комиссия в пользу OZON составляет 10% от суммы баллов.
Советы новичкам от Евгения Чуранова — эксперта «Яндекс» по обучению, директора по маркетингу WebCanape
- Посмотрите онлайн-курсы на бесплатной образовательной платформе seller.university.ozon. Там все: от настроек ЛК до запуска эффективной рекламной кампании.
- При возникновении спорных ситуаций обращайтесь по телефону на горячую линию OZON или задавайте вопрос в соцсетях. Так выше шанс оперативно получить ответ.
- Обрабатывайте не только отзывы, но и вопросы покупателей в карточке товара. Ваши ответы влияют на принятие решения о покупке не только адресатом, но и остальными посетителями страницы. А еще по ним Вы сможете быстро определить, какой информации не хватает в карточке.
- Не игнорируйте процент выкупа. Возможно, от товара отказываются по причине брака. Тогда он так и будет «гулять» между покупателями, а Вы будете платить комиссию.
- Присмотритесь к автоматической стратегии изменения цен, чтобы Ваши товары всегда были «в рынке».
- Не пренебрегайте разделом «Аналитика» в ЛК. Во вкладке «Графики» Вы найдете статистику по категориям и товарам, сможете определить, сколько человек посмотрели товар, сколько положили его в корзину и сколько оформили покупку.
- Вкладка «Что продавать на OZON» в том же разделе позволит качественно улучшить ассортимент магазина.
- Не забывайте, что МП выплачивает прибыль с установленной периодичностью, поэтому на закупку следующей партии товара потребуются «свободные» деньги.
Смело пробуйте свои силы на новых рынках сбыта. У неравнодушных и предприимчивых все обязательно получится!