Опубликовано: 27.09.2024
Мобильный банк — это удобный инструмент, который позволяет управлять своими финансами с помощью смартфона или планшета. В приложении Бизнес Платформа ВТБ можно совершать платежи, переводить деньги, контролировать свои расходы и многое другое. В этой статье мы ответим на самые популярные вопросы о мобильном банке, расскажем о том, как он работает, какие функции и возможности предоставляет.
Мобильный банк заменяет интернет-банк?
Бизнес Платформа ВТБ — это современная и полностью цифровая платформа, которая объединяет два канала — веб-версию и мобильное приложение. Принцип омниканальности позволяет начать оформление операции в интернет-банке, а закончить в мобильном банке, и наоборот. Поэтому они дополняют друг друга. Все самые необходимые функции для ежедневной бизнес-деятельности есть в приложении, однако какая-то часть трудоёмких продуктов доступна только в веб-версии.
Что нужно для начала работы с приложением?
Чтобы использовать все преимущества, вам необходимо предварительно открыть счёт в ВТБ и подписать договор банковского обслуживания. Эта процедура проходит быстро и комфортно. После получения сообщения с вашим логином и временным паролем необходимо установить мобильный банк для бизнеса на ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery. При первой авторизации и в любое время в разделе Настроек можно настроить вход по биометрии или короткому коду.
Насколько безопасно мобильное приложение?
В мобильном банке реализованы инновационные средства авторизации и подписания документов. В специальном разделе отображается информация о каждой авторизации и устройствах, с которых она была произведена. Наш продукт — полностью российская разработка, независимая от импортных технологий.
Насколько удобен интерфейс в ежедневном использовании?
В приложении можно самостоятельно настраивать виджеты, менять отображение экрана счёта, выносить частый функционал в быстрые действия и получать индивидуальную информацию в виджете «Важное на сегодня».
Можно ли скрыть баланс счёта на главной странице приложения?
Да, такой функционал доступен. Для этого вам достаточно нажать на специальный символ в виджете «Деньги и счета».
Какие именно данные по счёту доступны?
В приложении отображается остаток на счёте, его название (которое можно изменить) и часть цифр номера счёта. Также доступна история операций по счёту, информация по тарифу и полные реквизиты вашего счёта в ВТБ.
Можно ли настроить управление счетами в других банках в одном мобильном приложении?
Мобильный банк Бизнес Платформа ВТБ предлагает удобный сервис «Мультибанк», который позволяет взаимодействовать со своими счетами в разных банках в одном окне без постоянного переключения между разными приложениями. Процедуру добавления необходимо произвести единожды, а дальше просто использовать доступный функционал по работе со счетами, платежами, выписками и другими аспектами. В мобильном банке сейчас доступно 3 крупных банка для подключения. С помощью сервиса можно контролировать баланс, просматривать историю операций, скачивать выписки, создавать платежи, делиться реквизитами и многое другое.
Если у меня несколько организаций, смогу ли я управлять процессами с одного аккаунта?
Если вы являетесь уполномоченным представителем данных организаций и подтвердили это в банке, то внутри приложения вам будет доступно переключение между организациями без дополнительной авторизации.
Какие возможности по работе с платежами можно осуществлять в мобильном банке?
Для осуществления платежей в приложении есть разные варианты — создание с нуля, повтор из ленты или из предзаполненной формы, а также разные способы — путём сканирования QR-кода с бумажного носителя или его загрузкой из галереи телефона. Отдельно можно выделить новый функционал — В2В-переводы по СБП.
Как создать шаблон для мобильного банка?
Чтобы сделать регулярный процесс ещё более удобным, в приложении была реализована возможность добавления уже созданного платежа в шаблон. Если вы забыли это сделать, совершая платёж, то всегда можно вернуться в единую историю операций, найти платёж и добавить его в шаблоны.
Какую дополнительную информацию и услуги предоставляет мобильный банк?
В маркетплейсе приложения сейчас есть 13 нефинансовых сервисов с возможностью подключения и оплаты. Среди них электронный документооборот, конструкторы документов, юридическая поддержка, онлайн-отчётность в госорганы, маркетинговое продвижение, бухгалтерия для бизнеса, проверка контрагентов, конструктор сайтов и другие. В самом маркетплейсе реализована удобная навигация по сервисам и поиск. Интересным бесплатным и полезным сервисов является «Поддержка для бизнеса», которая представляет собой отдельный раздел, где клиент получает информацию о разнообразных мерах поддержки для малого и среднего бизнеса в одном сервисе (например, каталог российских франшиз, антикризисные меры, площадки импортозамещения).
Как управлять тарифами и пакетами?
В любой момент времени можно менять тариф, не дожидаясь сроков окончания действия, а также отслеживать доступные лимиты операций и докупать необходимые дополнительные опции.
Можно ли оформить кредит для нужд бизнеса в приложении?
Да, оформить заявку на экспресс-кредит можно за 5 минут через маркетплейс или виджет кредитных продуктов, а в течение одного рабочего дня получить зачисление денежных средств на выбранный счёт. Для этого дополнительно не потребуется никаких документов или залога, если вы уже являетесь клиентом Банка ВТБ.
По каким вопросам можно получить консультацию в чат-боте?
В мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ чат-бот может ответить на более чем 450 вопросов по 27 темам, связанным с банковским обслуживанием и продуктами банка. Помимо этого, в чат встроен ВЭД-ассистент, который может принять заявление на постановку контракта на учёт, справку о предоставленных документах, а также валютный перевод и рублёвый перевод нерезиденту. Однако если чат-бот затрудняется дать конкретизированный ответ или когда вам требуется помощь оператора, он сможет переключиться на чат поддержки непосредственно с сотрудником банка, который ответит на его вопрос или примет обращение. Для удобства в чате реализована возможность демонстрации экрана оператору, чтобы тот мог проще и качественнее проконсультировать по заданному вопросу.