0

От хорошего к великому: три главных качества руководителя

user-pic
Ольга Бычкова

Бизнес-консультант, профессиональный коуч PCC ICF, психолог

В этой статье
Качество номер один – практический интеллектКачество номер два – развитый эмоциональный интеллектКачество номер три – высокая требовательность

Опубликовано: 29.07.2020

Обычно первая команда или первая компания начинается всего с нескольких человек. И молодому предпринимателю зачастую кажется, что роль руководителя не очень-то и отличается от его обычного поведения. Но в дальнейшем, с ростом организации и расширением бизнеса, это убеждение может очень дорого стоить, ведь быть руководителем совсем не то же самое, что быть владельцем бизнеса.

Если вы только начинаете свой бизнес и у вас маленькая команда – эта статья для вас. Если вы уже давно возглавляете собственную компанию – это статья для вас. И даже если вы пока только мечтаете о том, что будете однажды управлять людьми, есть смысл задуматься, какие ключевые качества помогут вам однажды стать выдающимся лидером своей команды. Чтобы начать работать над ними уже сейчас.

Качество номер один – практический интеллект

К нему относится:

  • логичное и критическое мышление;
  • умение ставить перед собой и другими ясные цели и анализировать полученные результаты;
  • умение видеть взаимосвязи и принципы в любом процессе, а потом применять их в новой ситуации;
  • способность быстро обучаться, адаптироваться в новых условиях и действовать в нестандартных ситуациях;
  • способность в любом процессе, задаче или ситуации выделять существенное.

Люди с высокоразвитым практическим интеллектом умеют ставить перед собой цели и одновременно учитывать все риски. Например, они способны создать стратегию своего бизнеса и при этом эффективно действовать в условиях постоянно и хаотично изменяющейся внешней среды. Они могут составить план переговоров, а потом действовать гибко не по сценарию, и, тем не менее, провести их блестяще.

Конечно, любой владелец бизнеса имеет предрасположенность к практическому интеллекту. Потому что кто, как не предприниматель, должен уметь глубоко анализировать ситуацию, чувствовать тренды и задавать направление развития своего бизнеса. Но свой практический интеллект нужно постоянно развивать и улучшать.

Как это можно сделать? Решайте логические и математические задачи, изучайте и ищите креативные решения бизнес-кейсов, учитесь видеть перспективы и предсказывать развитие событий.

Качество номер два – развитый эмоциональный интеллект

К нему относится:

  • понимание себя, своих эмоций и умение ими управлять;
  • понимание других людей, их чувств и эмоций и умение влиять на их состояние;
  • навык мотивировать, вовлекать в активную работу и развивать своих сотрудников. И себя вместе с ними.

Развитый эмоциональный интеллект позволяет действительно хорошо понимать себя и других. А значит, помогает достичь результатов в командной работе, в переговорах с клиентами и партнерами.

Например, если вы действительно хорошо понимаете своих сотрудников, вы сможете лучше их мотивировать, причем речь необязательно идет о деньгах: кому-то важно признание и тогда его нужно публично хвалить на собраниях, кому-то – комфортная атмосфера в коллективе и стоит «переселить» его поближе к единомышленникам, а кому-то – новые интересные проекты и нужно отправлять его на переговоры с крупными клиентами.

Как развивать в себе эмоциональный интеллект? Начните с простых шагов:

  • заведите дневник самонаблюдения, в котором вы будете описывать свои чувства.
  • несколько раз в день задавайте себе вопрос: что я чувствую сейчас?
  • играйте в «Угадай эмоцию»: вы смотрите на собеседника и пытаетесь почувствовать его эмоциональное состояние. Когда вам кажется, что вы определили, что чувствует собеседник, спросите его прямо и сверьтесь, смогли ли вы определить его состояние.

Качество номер три – высокая требовательность

Думаю, мало кто будет спорить с тем, что важная функция руководителя – это грамотно поставить задачу, а потом убедиться в получении нужного результата. Именно для этого нужно уметь при необходимости потребовать качественного и своевременного выполнения договоренностей от сотрудников.

Как развить в себе требовательность? Я бы предложила начать с требовательности к себе. Придерживайтесь четкого распорядка дня. Вставьте в график зарядку и здоровое питание. Откажитесь от вредных привычек. Составляйте план дел на каждый день и выполняйте его по максимуму. Не опаздывайте. Выполняйте договоренности, которые даете другим людям. Только после того, как вы станете требовательны к себе, вы сможете быть требовательным к сотрудникам.

Конечно, в каждой отрасли бизнеса есть свой набор качеств, которые будут требоваться от лидера компании. Но именно описанные выше три качества являются опорной базой для успешной работы с людьми.

Первый шаг к развитию – это всегда определение своей зоны роста. Если вы увидели необходимость поработать с одним или более качествами их этого списка – значит, вы уже наметили себе вектор развития. Для первых шагов вы можете выбрать один или несколько предложенных мной инструментов или обратиться к книгам, коучам и тренингам.

Удачи вам и вашему бизнесу!

Читайте также

0

Подборка книг по тайм-менеджменту

«Если бы в сутках было больше 24 часов…» — как часто мы употребляем эту фразу, оправдывая свою прокрастинацию. Предположим, что ...

6 ноября 2020

0

Основы базового гардероба делового человека: женщины

Базовый гардероб — это основа, на которой строится весь гардероб. Это набор вещей нейтральных цветов, которые идеально сидят и ...

13 августа 2020

0

Поздравляем с Новым годом!

Команда портала «Ближе к делу» от души поздравляет вас с наступающим Новым годом! Пусть этот год станет удачным для вас и ...

30 декабря 2020

0

Подборка книг по бизнесу в эпоху перемен

В эпоху экономических кризисов мы часто чувствуем себя не очень устойчиво. И для ориентира нам нужен «якорь» — что-то, на чем ...

30 октября 2020