Опубликовано: 13.12.2023
Часто специалисты творческих профессий работают сами на себя. Ищут заказчиков, выполняют разовые задачи и имеют непостоянный доход. Когда появляется желание расти, они задумываются о создании своего бизнеса. Но задачи руководителя сильно отличаются от работы фрилансера. В чём же различия? Как сделать такой переход наименее травматичным? Именно об этом нам рассказал руководитель дизайн-студии «Quadraw» Антон Делов.
О студии
Компания «Quadraw» находится в Калуге и разрабатывает бренды для клиентов по всей стране. Команда Антона создаёт креативные проекты и занимается физическим воплощением своих идей, что включает в себя и контроль изготовления, и доставку материалов клиенту. Весь процесс от разработки и до реализации команда берёт на себя. Но так было не всегда.
Переход от фриланса к бизнесу
Знакомство Антона с миром дизайна началось ещё в школьные годы, когда наш герой подрабатывал в типографии, выполняя мелкие поручения. Однажды, чтобы решить очередную задачу, пришлось разобраться в графическом редакторе. Так всё и началось.
Затем Антон поступил на дизайнера интерьеров, так как другого близкого направления в городе просто не нашлось. Обучаясь по выходным, он параллельно начал создавать свою дизайн-студию.
Но просто собрать творческих людей в одном месте оказалось недостаточно. Не было ни опыта руководства, ни построения бизнес-процессов. Он просто не умел делегировать задачи, всё идеализировал и пытался каждый макет довести до идеала. Так, шаг за шагом он сам же и разрушил своё дело.
Не делегировать задачи — популярная ошибка в бизнесе, о других Вы можете узнать в нашем материале «Частые ошибки начинающих предпринимателей: анализ и рекомендации»
Далее вновь был период фриланса, сотрудничество с типографиями, агентствами и частными клиентами. И только спустя несколько лет он вернулся к идее построения студии. Очередной проект оказался настолько крупным, что понадобилось собрать опытную команду. В итоге с этими же людьми он и продолжил работать.
Сейчас в студии выстроена более устойчивая система по сравнению с той, что была в первом проекте. Команда состоит из опытных специалистов и администратора, который поэтапно контролирует выполнение заказов. Антон, в свою очередь, позволяет сотрудникам самостоятельно решать внутренние задачи, а сам занимается переговорами и поиском новых клиентов.
В этом и есть большое различие между фрилансером и предпринимателем. Если специалист работает один, он берёт всю ответственность на себя и выполняет работу от начала и до конца. Когда же Вы руководитель проекта, надо уметь доверять своей команде и правильно распределять задачи. Также полезно внедрить цифровые инструменты, которые помогут упростить процесс. Например, таск-менеджеры или онлайн-доски с задачами.
О популярных инструментах для организации задач мы рассказали в статье «Таск-менеджеры для бизнеса»
Без выстроенной работы в команде не получится брать сложные и длительные проекты. Не получится расти в профессиональном плане. Если Вы хотите масштабировать бизнес и увеличивать прибыль, нужно учиться делегировать и доверять своим сотрудникам.
Поиск клиентов
С самого начала Антон использовал только личные связи. Люди доверяли и часто рекомендовали его как профессионала. Благодаря этому он наработал множество деловых контактов и обеспечил себе стабильный доход.
Однако, чтобы развиваться и нанимать новых сотрудников, надо увеличивать поток клиентов. Поэтому в студии уже запущен процесс продвижения через сайт и соцсети — стандартные цифровые инструменты привлечения людей, которые необходимы для развития современного бизнеса.
Советы тем, кто только начинает
Наш герой рекомендует всем, кто только в начале бизнес-пути:
- Не думайте, что всё сразу получится. Даже при наличии таланта нужно усердно трудиться, а не метаться из стороны в сторону.
- Не бойтесь. Пробуя что-то новое, вливайтесь в процесс и просто делайте. Больше страх — ближе крах.
- Делегируйте. Когда даёшь людям волю, они работают намного лучше и продуктивнее.
- Избирательно получайте знания. Стоит быть осмотрительнее, чтобы не потратить своё время на пустые разговоры.
В завершение
Для запуска своего первого бизнеса Вам необходимо зарегистрироваться в налоговой в качестве ИП или самозанятого. Рекомендуем начать со второго варианта, так как он позволяет быстро и легко начать официальную предпринимательскую деятельность. Также Вы будете платить налог по сниженной ставке: 4%, если работаете с физическими лицами, и 6% — с бизнесом. Но важно иметь в виду, что самозанятые не могут нанимать сотрудников. Этот налоговый режим подходит для первых шагов в бизнесе, когда у Вас ещё не сформировалась команда.
Зарегистрировать самозанятость можно через уполномоченные банки. Например, регистрация в онлайн-банке ВТБ займёт всего пару минут, а принимать плату от клиентов Вы сможете сразу после регистрации.
Если Вы владелец карты от ВТБ, вот как можно оформить самозанятость:
- сначала авторизуйтесь в мобильном банке или перейдите в Интернет-банк;
- зарегистрируйтесь в разделе «Самозанятость»;
- пользуйтесь всеми преимуществами этого статуса.
Если карты от ВТБ у Вас нет, её можно бесплатно заказать на сайте банка.