Новости бизнеса

Публикуем очередную подборку главных новостей о бизнесе и предпринимательстве за неделю.

Курс на цифровизацию

Аналитическая компания Gartner опубликовала отчет «Цикл хайпа развивающихся технологий», в котором определила пять ключевых технологических трендов на ближайшие десять лет. По мнению Gartner, повышенное внимание будет уделяться цифровым технологиям, усилению безопасности данных, появлению новых передовых материалов, развитию искусственного интеллекта, а также новым моделям бизнес-архитектуры – пакеты услуг, «фабрики данных», частный 5G и встроенный ИИ. Полная версия отчета опубликована на сайте компании.

Идем на Дальний Восток

«Роснано» запускает новый конкурс #GoEast для поддержания технологического развития Дальнего Востока. Глобальная цель инициативы — развить инфраструктуру отдаленных регионов, а также создать новые высокотехнологичные центры инноваций вдали от Москвы. Принять участие в конкурсе может любая российская технологическая компания или проект с оборотом более 30 млн рублей за последние 12 месяцев из следующих секторов: IT, технологии энергетики, биотехнологии, промышленные и образовательные технологии.

Компании-победители получат от 50 до 500 млн для развития бизнеса. Важно, чтобы часть этих денег пошла именно на локализацию и развитие их бизнеса на Дальнем Востоке. Подать заявку можно до 5 октября на сайте Дальневосточного фонда высоких технологий «Роснано», сообщает Inc Russia.

Продажи автотоваров в магазине WildBerries выросли в 4 раза

Интернет-магазин Wildberries отчитался о четырехкратном увеличении спроса на автотовары по отношению к прошлому году — рост составил 297%. Если сравнивать с весной этого года, то показатели тоже впечатляют: продажи выросли на 62%.

Вызвано это ростом путешествий на автомобилях. Среди самых популярных категорий автотоваров: детские автокресла, товары для авторемонта, автомобильные антенны, FM-трансмиттеры и другие, пишет РБК.

Доля ресторанов в стрит-ритейле сокращается

Первая половина года стала непростой для ресторанов, кафе и сетей общественного питания. По сравнению с прошлым годом, доля ресторанов в стрит-ритейле на пешеходных улицах Москвы упала на 6% — с 54% до 48%, сообщает компания Knight Frank.

Аналитики считают, самое трудное уже позади: сектор питания начинает понемногу восстанавливаться и возвращать обороты, однако часть посетителей все еще сохраняет осторожность в посещении общественных мест на фоне вируса или снижения доходов, так что банкротства заведений во второй половине года все еще будут продолжаться. С другой стороны, на фоне закрытия общепита активно себя ведет продуктовый ритейл – они занимают освободившиеся помещения в спальных районах, пишет Коммерсант.

Instagram запустил функцию QR-кодов

Функция позволяет быстро найти любой аккаунт, отсканировав код камерой телефона. Сам код можно создать в настройках приложения, сохранить, а также сделать репост. Эта функция во многом будет полезна бизнесу. Например, по QR-коду можно быстро найти аккаунт компании, получить информацию о часах ее работы, оплатить услуги или просто следить за аккаунтом. Сейчас с QR-кодами уже работают Snapchat, Facebook, Spotify, ВКонтакте и другие компании, отмечает Rusbase.

Оборот компании Lamoda вырос на 45%

Показатели маркетплейса Lamoda действительно впечатляют: чистый оборот вырос на 45,2% к прошлому году, число активных пользователей — на 20,3%, до 3,4 млн человек.

Такой рост обеспечен двумя факторами. Компания расширила ассортимент fashion-товаров и брендов, а еще начала продавать новые категории товаров: детские игрушки, спортинвентарь, товары для дома и декора. Во втором квартале магазин запустил пилот по доставке товаров пешими курьерами в Москве и Петербурге. Пилот признан успешным, и скоро этот сервис появится в других городах, сообщает телеграм-канал «О бизнесе».

Facebook запустил сервис Facebook Pay в России

С его помощью пользователи могут отправлять деньги друзьям, делать пожертвования, покупать игры. Бизнес может принимать оплату за товары и услуги, продавать билеты на мероприятия и подключать рекламу в соцсети. К сервису можно подключить любую карту или счёт PayPal.

Пока сервис работает только в сети Facebook на базе виртуальной валюты Facebook Stars, однако в будущем планируется его подключение ко всем продуктам экосистемы компании — Instagram, WhatsApp, Messenger, отмечает телеграм-канал «О бизнесе».