Новости бизнеса

Делимся подборкой новостей из мира бизнеса за неделю.

AliExpress поддержит народные промыслы

В магазине «AliExpress Россия» появится новый раздел «Сделано в России», в котором будут продавать хрусталь, мёд, керамику, чай, игрушки и прочие подобные изделия. Компаниями-пионерами окажутся «Жостовская фабрика», «Объединение Гжель», кольчугинская фабрика серебряных изделий «Аргента» и другие. На первом этапе в раздел попадет продукция более 60 брендов с ассортиментом около 3000 товаров. 

В рамках поддержки локальных производителей уже сейчас открыта запись на конкурс «Хорошие вещи». 14 победителей получат по 1 млн рублей на развитие бизнеса. Заявки принимаются до 21 декабря. Победителей выберут в начале 2021 года, сообщает журнал Retail&Loyalty.

«Одноклассники» начали продавать товары на своём маркетплейсе

Социальная сеть «Одноклассники» при поддержке компании «AliExpress Россия» перезапустила свой маркетплейс. Уже сейчас можно приобрести около 100 млн товаров AliExpress прямо внутри социальной сети, пишет Rusbase.

Товары нативно интегрированы во все механики соцсети: они появляются прямо в ленте, откуда пользователь может их приобрести, не переходя на другие площадки. Кроме того, для каждого пользователя будут формироваться персональные рекомендации и подборки товаров.

Прямо в соцсети можно отслеживать посылку и взаимодействовать с круглосуточной службой поддержки. Там же можно вернуть деньги, если что-то пошло не так.

IGTV тоже будет продавать

Instagram расширил возможности для бизнеса: теперь бренды могут продавать, а пользователи покупать товары не только в постах, прямых эфирах и историях, но и прямо в роликах Instagram TV. Магазины могут размещать в IGTV торговые теги, нажав на которые пользователь будет направлен в аккаунт магазина или на сайт. Напомним, что видео IGTV могут быть гораздо длиннее одной минуты, которой ограничено видео в постах.

Это уже не первая новинка от Instagram в этом году. Эксперты считают, что таким образом сеть борется с TikTok, где пока ещё нет такого широкого ассортимента инструментов для Интернет-маркетинга, сообщает Rusbase.

Минэкономразвития собирается отменить обязательный аудит для АО

Министерство экономического развития РФ предложило поправки в гражданский кодекс и законы, касающиеся деятельности акционерных обществ. Уже сейчас они находятся на рассмотрении в ЦБ и Минфине. Согласно новым правилам, акционеры из непубличных акционерных обществ смогут отказаться от обязательного аудита бухгалтерской отчётности. Ранее так сделать было нельзя, а аудит был обязанностью бизнеса.

Ожидается, что изменения в законодательстве снизят финансовую нагрузку на акционерные общества и оптимизируют их работу, пишет ТАСС.

YouTube позволит продавать товары и услуги прямо из видео

Компания Google начала закрытое тестирование новой технологии продажи товаров прямо из видеороликов YouTube. Сейчас в эксперименте участвуют несколько каналов, названия которых не разглашаются. Помимо обычных видеороликов на сервисе появятся и своеобразные ролики-каталоги, во время просмотра которых пользователи смогут приобретать продукцию.

Детали пока неизвестны, но эксперты полагают, что таким образом Google пытается стать «рекламным гигантом» наряду с Alibaba и Amazon. Вероятно, скоро новый рекламный формат станет доступен и российскому бизнесу, пишет Bloomberg.

Москва ищет лучшие маркетинговые стартапы

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы приглашает высокотехнологичные стартапы и компании в сфере маркетинговых технологий к участию в треке MarTech программы «Московский акселератор».

Для участия в треке нужен готовый проект или MVP и команда профессионалов. Важно, чтобы участники могли взаимодействовать с организаторами очно, в Москве. 30 проектов-победителей получат поддержку опытных экспертов, возможность поработать с лидерами рынка и привлечь инвестиции от бизнес-ангелов.

Последний срок подачи заявок — 23 октября, сообщается на сайте «Московского Акселератора».

Работодателей могут обязать трудоустраивать инвалидов

Минфин предлагает ужесточить требования к работодателям в части найма сотрудников-инвалидов. Сейчас трудоустройство инвалидов, в основном, происходит при помощи механизма квотирования рабочих мест для них. Для средних и крупных организаций (со штатом более 100 человек) такая квота составляет 2–4% от общего числа работников, для более мелких (от 35 до 100 человек) — в пределах 3%. Сейчас работает лишь четверть инвалидов трудоспособного возраста. Ожидается, что нововведения в законе позволят изменить ситуацию, пишет «Коммерсант».

Минфин хочет упростить участие в госзакупках для МСБ

Законопроект, который сейчас разрабатывает Минфин, призван расширить возможности малого и среднего бизнеса по участию в закупках. Комплекс мер предусматривает упрощение самого законодательства, а также блок поддержки для субъектов малого предпринимательства. В частности, законопроект включает удвоение квоты госзакупок у МСП — с нынешних 15% до 30%, сообщает ТАСС.

Расчетный счет для вашего бизнеса

  • Бесплатное открытие счета
  • Бесплатное обслуживание 1 год
  • Переводы и платежи без комиссии
0 ₽