0

Нейромаркетинг: определение, инструменты и польза

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что такое нейромаркетингВ каких вопросах помогает нейромаркетингКакие инструменты можно использовать в нейромаркетингеКак использовать нейромаркетинг в бизнесе

Опубликовано: 27.10.2023

Потребитель иногда сам не может ответить на вопрос, почему он выбирает конкретный бренд. Некоторые решения принимаются подсознательно. В этом как раз и разбираются специалисты по нейромаркетингу. В этом материале расскажем, что такое нейромаркетинг и какие задачи он решает. 

Что такое нейромаркетинг

Нейромаркетинг — это набор технологий, которые позволяют зафиксировать и изучить реакции мозга на определённые стимулы. Получается, Вы изучаете, как потребитель реагирует на Ваши рекламные креативы, на позиционирование Вашего бренда, а потом используете эти данные, чтобы подтолкнуть человека к покупке.

Иногда кажется, что нейромаркетинг поможет найти волшебную кнопку «купить» в голове у покупателя. Но так он не работает, потому что с помощью методик нейромаркетинга Вы можете лучше узнать Ваших клиентов. Если раньше маркетологи получали информацию только со слов респондентов, то теперь появились новые технологичные методы, которые дают объективные результаты на основе замеров активности мозга, пульса, мимики и других невербальных показателей.

В каких вопросах помогает нейромаркетинг

Когда Вы анализируете поведение Ваших клиентов, Вы можете использовать нейрофизиологические и психографические инструменты. С их помощью можно:

  • тестировать все виды коммуникации: от рекламных клипов до упаковки;
  • планировать расширение линейки продукции;
  • сегментировать аудиторию и настраивать точный таргетинг коммуникаций;
  • повысить отклик на маркетинговую коммуникацию: улучшить скрипты продаж;
  • разработать программу лояльности, усилить рекламные посылы.

Нейромаркетинг изучает, как маркетинговые активности воздействуют на пять основных каналов восприятия:

  • Зрение. Внешний вид товара, упаковка, цвета, дизайн веб-сайта.
  • Слух. Песня в рекламном ролике, голос специалиста на горячей линии, звуковая обстановка в магазине или ресторане.
  • Вкус. То есть вкус определённого продукта.
  • Обоняние. Запахи в магазине или на улице перед входом в кафе.
  • Осязание. То, как продукт или упаковка воспринимаются на ощупь.

Какие инструменты можно использовать в нейромаркетинге

Для анализа реакций потенциальных клиентов можно использовать методы оценки по косвенным признакам и отслеживать мозговые реакции напрямую.

Основные инструменты нейромаркетинга:

  • Айтрекер (eye tracker). С его помощью можно проанализировать направление взгляда и точки, на которых дольше всего фокусируется человек. Айтрекер может использоваться для оценки эффективности дизайна упаковки, рекламных баннеров или веб-сайтов. 
  • Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ). Это метод изображения мозга, который использует магнитное поле и радиоволны для измерения активности мозга. Помогает изучить активность мозга, чтобы понять, как человек реагирует на конкретный посыл.
  • Магнитоэнцефалография (МЭГ). Анализирует магнитные поля, возникающие в мозгу, отслеживает активность каждого из отделов мозга. Помогает определить, какие стимулы привлекают внимание потребителей и вызывают их вовлеченность.
  • Электроэнцефалография (ЭЭГ). Помогает отследить, как меняется электрическая активность мозга в зависимости от физического состояния человека. ЭЭГ используется для изучения когнитивных функций, таких как внимание, память и эмоции.

Всё это оборудование даёт возможность проанализировать и выйти на четыре нейромаркетинговых показателя KPI: внимание, интерес, запоминаемость, эмоции. Можно понять неосознанную реакцию человека на тот или иной визуальный материал и протестировать практически любой контент: рекламные ролики, сайты и другие инструменты диджитал-маркетинга, торговое пространство, в том числе и его 3D-модели, упаковку и так далее.

Как использовать нейромаркетинг в бизнесе

Если у Вас большая компания, то можно провести качественное исследование в сотрудничестве с опытными специалистами и с использованием специализированного оборудования. Но если у Вас малый или средний бизнес, то вряд ли Вы сможете посвятить глубокому исследованию время и деньги. Но учёные регулярно делятся своими наработками в области нейромаркетинга в научных журналах. Например, многим рекламщикам уже давно известны такие факты:

  • Цвета могут оказывать сильное влияние на восприятие рекламы. Например, красный цвет часто ассоциируется с эмоциями, стимулирует активность и привлекает внимание. Зеленый цвет может ассоциироваться с природой и спокойствием, а синий — с надежностью и профессионализмом. 
  • Рассказывание историй в рекламе может быть эффективным способом привлечения внимания и создания эмоциональной связи с потребителями. Исследования показывают, что мозг реагирует на истории более активно, чем на простые факты или информацию.
  • Мозг обрабатывает визуальную информацию согласно определённым иерархическим правилам. Например, большие и контрастные элементы могут привлекать внимание больше, чем мелкие и незаметные.

Конечно, реакция мозга на рекламу может быть индивидуальной и зависит от личных предпочтений, опыта и контекста. Поэтому важно постоянно отслеживать поведение и настроение Вашей целевой аудитории и учитывать окружающие обстоятельства. 

Напомним о простых способах, которые Вы можете использовать в Вашем бизнесе. 

  1. Используйте доступные Вам данные о продажах, клиентах и отзывах, чтобы определить шаблоны поведения и тенденции. Выявите, какие продукты или услуги наиболее популярны у Ваших клиентов, и постарайтесь понять, почему они привлекают их внимание. 
  2. Проведите опросы и интервью с Вашими клиентами, чтобы узнать их мнение о Вашем бизнесе, продуктах и услугах. Задавайте вопросы, которые помогут Вам понять, какие факторы и стимулы влияют на принятие решений.
  3. Внимательно наблюдайте за поведением клиентов в Вашем магазине или на сайте. Отмечайте, какие продукты они выбирают, как они взаимодействуют с Вашими рекламными материалами и какие действия они предпринимают после покупки.
  4. Проводите небольшие эксперименты с различными рекламными материалами, чтобы определить, какие из них наиболее эффективны. Используйте аналитику и отзывы клиентов, чтобы оценить, какие рекламные кампании вызывают наибольший отклик и привлекают больше клиентов.

Хотя эти методы не предоставляют такой глубокой информации, как нейромаркетинговые исследования, они всё же могут помочь малому и среднему бизнесу получить ценные знания о своей целевой аудитории и оптимизировать свои маркетинговые стратегии.

#Привлечение клиентов

Читайте также

0

Истории, которые продают. Сторителлинг для бизнеса

Сейчас в большинстве ниш конкуренция достигает такого уровня, что потребителю уже недостаточно просто продать решение какой-то ...

23 июня 2021

0

Клиентский сервис. С чего начать: 5 рекомендаций эксперта-практика

Как начать развивать отношения с клиентами, и в чем выгода такой политики компании? Из статьи вы узнаете о пяти шагах к ...

20 октября 2021

0

Поиск причин оттока клиентов

Каждый бизнес рано или поздно сталкивается с таким неприятным явлением, как «отток клиентов». В этой статье предлагаем ...

5 октября 2021

0

PWA-приложение: что это такое и для чего этот инструмент бизнесу

Поддерживая постоянную связь с клиентами, бизнес может лучше понять их потребности, укрепить лояльность и оставаться ...

30 октября 2023