Опубликовано: 23.05.2023
Тренд на цифровизацию и автоматизацию бизнес-процессов продолжает набирать обороты. Владельцы бизнеса всё чаще стараются внедрять новейшие технологии, которые требуют комплексного подхода. Одной из важных составляющих является упрощение базовых операций. Отсюда наблюдается рост популярности аутсорсинговых услуг среди предпринимателей. На первый план выходят стратегия развития бизнеса, а не решение рутинных процессов, которые сейчас можно запросто доверить внешним организациям.
В статье мы сделаем обзор альтернативного решения для работы с бухгалтерией, а также расскажем о том, как сэкономить время и быть уверенным в качестве выполняемой работы.
Как упростить работу с бухгалтерией?
Сегодня аутсорсинговые услуги позволяют владельцам малого и среднего бизнеса автоматизировать рутинные операции и получить квалифицированную помощь по разным направлениям. Одной из таких регулярных задач является ведение бухгалтерии. Перевод данного процесса на аутсорсинг имеет ряд очевидных преимуществ, среди которых повышение операционной эффективности, снижение рисков, связанных с человеческим фактором, улучшение качества и формата всей отчетности, точное соблюдение всех сроков и экспертный подход к нестандартным ситуациям.
Использование цифровой бухгалтерии
Цифровая бухгалтерия – сервис в мобильном приложении, который закрывает потребности ООО и ИП, связанные с расчетом и оплатой налогов, сдачей отчетности в ФНС и фонды. По сути, это ваш личный бухгалтер в мобильном приложении, что однозначно улучшает управление бизнесом. Клиенты ВТБ могут подключить и оплатить сервис непосредственно в мобильном банке.
Такое решение подойдет для режимов налогообложения ИП и ООО:
- общая система налогообложения (ОСНО);
- упрощенная система налогообложения ДОХОДЫ;
- упрощенная система налогообложения ДОХОДЫ минус РАСХОДЫ;
- патентная система налогообложения (ПСН) или Патент.
Поговорим о плюсах использования такого сервиса. Цифровая бухгалтерия позволяет вести налоговый учет ИП или ООО и осуществлять автоматизированный расчет. Бухгалтер сервиса автономно готовит и создает платежные поручения в бюджет для оплаты налогов или взносов (от клиента требуется только подтверждение операции через СМС-код), готовит отчетности и направляет её клиенту в чате приложения Cifra или на email для дальнейшей отправки в ФНС и фонды, а также осуществляет налоговый и бухгалтерский консалтинг. В мобильном банке для бизнеса ВТБ доступна мультибанковская платформа, которая позволяет вести расчет налогов по всем имеющимся счетам клиента сразу в нескольких крупных банках.
Согласитесь, что это существенно экономит время и ресурсы, которые можно посвятить более приоритетным задачам. К тому же это гарантирует безопасность процессов и уверенность в качестве выполнения. Рассмотрим на реальных примерах.
Три кейса: цифровая бухгалтерия и вопрос безопасности
Во время пандемии у клиентов было много случаев, когда штатный бухгалтер оказывался в больнице с коронавирусом без связи, а компании нужно было оперативно сдать или восстановить отчетность. Ситуация не самая приятная: нет доступа к документам, нет связи с бухгалтером, нет заместителя. Клиент не знает какая отчетность сдавалось, где её искать. Что делать в такой ситуации? На помощь как раз приходил сервис «Цифровая бухгалтерия». От клиента требовалось только направить выписку со счета, а бухгалтер сервиса уже сам формировал пакет отчетных документов в налоговую.
Бывают и другие малоприятные истории. Например, когда бухгалтер компании просто сбежал со всей отчетностью и деньгами. Но даже в таком случае специалистам «Цифровой бухгалтерии» удалось восстановить хотя бы всю отчетность. К сожалению, человеческий фактор или кадровый вопрос по-прежнему может существенно усложнять жизнь предпринимателю. Кстати, профессиональная ответственность бухгалтерской деятельности в сервисе застрахована на 50 000 000 рублей, что помогает избежать подобных инцидентов и исключает риски потери финансов.
Если говорить о самостоятельном ведении бухгалтерии, то здесь, помимо временных затрат, есть свои «подводные камни». Бывает, что владелец бизнеса не знает, что по его виду деятельности можно получить помощь от государства как пострадавшему от той же пандемии. Для этого существует квалифицированная консультация, которую бухгалтеры сервиса предоставляют без ограничений.
Как подключить цифровую бухгалтерию?
Для подключения сервиса Вам необходимо установить мобильный банк для бизнеса:
Если Вы уже являетесь пользователем мобильного банка для бизнеса, то для подключения Вам необходимо перейти во вкладку «Сервисы», выбрать раздел «Бухгалтерия», определить интересующий тариф и произвести оплату сразу в приложении. Готово! Это удобно и быстро.
Также сервис можно подключить в интернет банке или в отделении Банка. Клиентам ВТБ предоставляется скидка на подключение сервиса от 1 000 руб. до 3 000 руб. в зависимости от подписки (месяц, квартал или год). Подробнее ознакомиться с доступными тарифами по сервисам Вы можете по ссылке.