Опубликовано: 29.08.2023
Встречайте новый материал в рамках проекта «За кулисами мобильного банка», где мы знакомим Вас с командами разработки, которые ежедневно делают свой вклад в развитие и совершенствование приложения для малого и среднего бизнеса. ВТБ Бизнес Lite предоставляет универсальный доступ ко всем банковским продуктам и партнерским сервисам в режиме 24/7. Вы сможете узнать, как всё работает изнутри и познакомитесь с мобильным банком ближе!
Сегодня о своей «Команде S» расскажет product owner Хураман Мехтиева. Её команда занимается выводом сервисов в канал мобильного банка и отвечает за развитие платформенной core-функциональности, связанной с управлением feature-toggles, пользовательскими ролями, тиражированием, разработкой микросервисов, а также оптимизацией и внедрением унифицированных компонентов дизайн-системы.
Знакомство с лидером: мой опыт
ПРОДАКТ СТАРТ: с чего всё начиналось
В банковской сфере работаю уже 15 лет, пришла еще студенткой с горящими глазами на стажировку в небольшой банк и поняла, что хочу работать только в этой отрасли. За эти годы успела поработать во многих направлениях и со многими продуктами, но по большей части связанными с платежными сервисами и дистанционным обслуживанием. К команде «Мобильного банка для бизнеса» присоединилась чуть больше года назад, но по ощущениям будто работаю здесь уже долгие годы!
ФОРМУЛА УСПЕХА: развитие
В работе всегда придерживалась принципов: «хочу все знать» и «не стыдно не знать, стыдно не хотеть знать». Свой рост всегда стремилась оценивать не должностями и окладами, а приобретенными знаниями и опытом. В этом смысле наш стрим для меня настоящая находка, т.к. мы постоянно работаем над нестандартными задачами, позволяющими узнавать много нового и интересного.
Product owner — это командообразующий человек, который должен создавать здоровую комфортную атмосферу для работы, уметь заряжать и направлять, чувствовать всех участников, позволяя раскрыться каждому без страха совершить ошибку. Важно помнить, что product owner — это не начальник, а член команды, который несет ответственность за общий результат. Самая главная задача product owner — это вырастить зрелую самоорганизующуюся команду, умеющую ставить цели и достигать их.
КОМАНДА МЕЧТЫ: важное
В своих членах команды я ценю такие качества, как вовлеченность, самостоятельность и умение видеть задачу цельно.
Уважаю в ребятах возможность погружаться в суть задачи, смотреть на нее сверху, отталкиваться не от постановки, а от цели, потребностей клиента и предлагать лучшие варианты реализации. Важными также являются навыки не стесняться задавать неудобные вопросы и высказывать свое мнение, каким бы оно ни было. Нередко у нас загораются жаркие обсуждения, по итогам которых находим неожиданные решения. Такая атмосфера во многом создана благодаря нашему IT-лиду Жабину Антону, который любит подходить к задаче с разных сторон и добивается вовлеченности каждого. Кстати, Антон был членом жюри в конкурсе «Весенняя школа Банка ВТБ и Высшей школы экономики по направлению «Бизнес-информатика».
Что касается меня, то я больше боец невидимого фронта и мне лучше дается подготовка внутренней нормативной документации, чем публичные выступления.
Команда, которая вдохновляет
ДНК КОМАНДЫ: кто и что?
У нас полнофункциональная команда из 12 человек со всеми ролями. Все члены нашей команды очень сильные, несмотря на молодой возраст большинства участников. Мы помогаем продуктовым стримам выводить сервисы в канал мобильного банка. У нас на поддержке около 20 СУБО и более 45 модулей. Еще мы занимаемся развитием платформенной core-функциональности, связанной с управлением feature-toggles, пользовательскими ролями, тиражированием, разработкой микросервисов, а также оптимизацией и внедрением унифицированных компонентов дизайн-системы.
Мы регулярно проводим CustDev с клиентами, узнаем их мнение касательно планируемых и уже запущенных сервисов, также собираем обратную связь через CSI-опросы, собираем комментарии, оставленные нашими клиентами в сторах и соцсетях, также размечаем экраны метками для отслеживания действий пользователей и построения аналитических отчетов.
ДОСТИЖЕНИЯ: чем гордитесь за последнее время?
Наша самая главная доработка, которую мы продолжаем развивать и поддерживать, связана с выводом в AppStore нашего приложения для операционной системы iOS после наложения на банк санкций и удаления официального приложения. Наше решение позволяет клиентам продолжать пользоваться нашим приложением, иметь доступы ко всем нашим сервисам, не меняя свои привычки и совершая необходимые операции в пару кликов.
Из последних доработок могу выделить функционал тиражирования, который позволяет нам гибко управлять аудиторией предоставляемых сервисов и дает возможность максимально точно и адресно покрывать потребности каждого отдельно взятого сегмента клиента. Еще мы реализовали виджет с финансовой аналитикой, который отображает сводную информацию по доходам и расходам компании, позволяя клиенту быть в курсе своих затрат и лучше управлять бюджетом. Совместно с коллегами из стрима «Развитие партнерских проектов и небанковских сервисов» вывели в наш канал сервис «Онлайн-налог для АУСН», который позволяет перейти на упрощенную систему налогообложения, автоматически формирует налоговые и иные отчетности, рассчитывает размер отчислений в различные фонды, освобождая наших клиентов от рутины и заменяя персонального бухгалтера.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: традиции и факты
Из-за невероятно большого количества коммуникаций с владельцами сервисов и модулей, мы еженедельно проводим отдельные груминги внутри команды с аналитиками, чтобы сбить всю информацию, которую получали по разным каналам, отразить её на нашей доске и держать актуальной.
Из необычных фактов про членов команды хочу подсветить несколько увлекательных. Например, наш тестировщик держит дома 3 собак и 3 кошек, а у нашего дизайнера Дмитрия есть необычная особенность — он с рождения не чувствует вкусы и запахи. К нашей команде недавно присоединилась системный аналитик Алина, которая любит направлять открытки для друзей и знакомых из всех поездок, у нее самой тоже накопилась огромная коллекция открыток со всего мира!
Как я уже говорила, мы постоянно беремся за нестандартные задачи, требующие поиска неоднозначных решений. Поэтому девизом бы могло быть: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
Источники вдохновения и полезные рекомендации
Попросили команду подготовить подборку интересных находок и ресурсов, где они черпают что-то интересное для себя.
Полезное для UX-специалиста
Новый взгляд на привычные вещи — запуск своего продукта, продуктоводство, UX, работу с дистанционной командой и кейсы из жизни.
Телеграм-канал «Про удобство»: https://t.me/proudobstvo.
IT-погружение
Видеообзоры, различные статьи, обзоры профильных книг, лайфхаки и многое другое про IT-сферу.
Телеграмм-канал «Библиотека программиста»: https://t.me/proglibrary.
iOS разработка
Узкоспециализированный канал про разработку для данной операционной системы.
Телеграм-канал «iOS Good Reads»: https://t.me/iosgr.
Развиваться как продакт
Про профессиональное развитие, новые вызовы и горизонты.
Телеграм-канал «Продуктовое мышление / от ProductSense»: https://t.me/productsense.
Журнал «Код»
Полезный ресурс про технологии, вопросы мотивации, интересные кейсы и обсуждения.
Телеграм-канал: https://t.me/thecodemedia.