0

Лонгрид «За кулисами мобильного банка»: команда Х на связи — продвижение, коммуникации и бизнес-сервисы

user-pic
Команда мобильного банка для бизнеса ВТБ

В этой статье
Знакомство с лидером: мой опытКоманда, которая вдохновляетИсточники вдохновения и полезные рекомендации

Опубликовано: 29.09.2023

Встречайте новую статью в рамках проекта «За кулисами мобильного банка», где мы знакомим вас с командами разработки, которые ежедневно делают свой вклад в развитие и совершенствование приложения для малого и среднего бизнеса. ВТБ Бизнес Lite предоставляет универсальный доступ ко всем банковским продуктам и партнёрским сервисам в режиме 24/7. Вы сможете узнать, как всё работает изнутри, и познакомитесь с мобильным банком ближе!

Сергей Гаврилов, product owner «Команды Х», поделится историей своего профессионального опыта, а также интересными доработками в мобильном банке для клиентов СМБ. Его команда отвечает за обучение и помощь для пользователей, коммуникации, маркетплейс, бизнес-сервисы, а также внедрение новых функций.

Знакомство с лидером: мой опыт 


ПРОДАКТ СТАРТ: с чего всё начиналось

Мой банковский стаж составляет уже 15 лет. Начинал свой путь со стажёра, прошёл стадии бизнес-аналитика и технолога, дорос до product owner. У меня был перерыв, когда я работал в ИТ-компании, но и там я тоже занимался проектами в банках. В ВТБ я уже почти 5 лет, а в нашем стриме «Мобильный банк для бизнеса» — более 3-х лет.

В студенческие годы, будучи в аспирантуре, я преподавал несколько лет разные курсы: вычислительные сети, статистику, информационный менеджмент. Были и лекции, и семинары. Такой бэкграунд помог мне научиться быть лидером и уметь работать с аудиторией. Сейчас это помогает строить коммуникации. 

ФОРМУЛА УСПЕХА: развитие 

На мой взгляд, основная миссия product owner состоит в том, чтобы определить направления развития продукта в своей зоне ответственности и правильная организовать все процессы. Не менее важным является создание хорошего климата в команде. Эта роль требует сочетания технических скиллов, навыков лидерства и управления проектами. В процессе моего профессионального развития мне всегда помогали такие качества, как умение учиться и быстро схватывать новое, ответственность, коммуникабельность.

Также полезным качеством для лидера команды является эмпатия. Она позволяет  поставить себя на место потенциального пользователя продукта и понять, в чём заключаются его задачи, потребности, проблемы и боль в ежедневной деятельности.

Product owner выполняет функции координатора, контролёра качества и наставника в одном лице. Это безумно интересно и требует от тебя постоянного развития. Product owner в общем понимании — это специалист, который должен мыслить стратегически и заботиться о развитии продукта. В работе мне нравится видеть конечный результат, когда ты понимаешь, что всё получилось именно так, как ты себе представлял. А может, даже и лучше! 

КОМАНДА МЕЧТЫ: важное 

В членах команды, помимо профессионализма в своём деле, я ценю самостоятельность, ответственность и коммуникабельность.

На ежедневных утренних встречах мы обсуждаем продвижение по задачам и возникшие проблемы, заряжаем друг друга на продуктивный рабочий день. Главным критерием успеха команды считаю заинтересованность и вовлечённость всех участников.

Мы очень хорошо прокачались в части груминга задач как перед началом работы над ними, так и в процессе. Я радуюсь, когда команда при необходимости быстро собирается и обсуждает проблему в режиме онлайн, что позволяет исключить длительные переписки и затягивание в её решении.

Команда, которая вдохновляет 

ДНК КОМАНДЫ: кто и что?

Наша команда состоит из 12 человек, и мы занимаемся достаточно разносторонним  функционалом. Сюда входит не только разработка приложения, но и продвижение, коммуникации в разных каналах, направление продуктовой аналитики. В мобильном банке мы развиваем обучение и помощь для пользователей, коммуникации, маркетплейс, небанковские сервисы, а также помогаем нескольким продуктовым СУБО внедрять и улучшать в части их функциональности.

Помимо сервисов, большой частью работы команды являются смежные области. Например, наш дизайнер активно развивает свои скиллы в части видео и 3D, что позволяет охватывать новые области коммуникаций с клиентами и сотрудниками Банка. Продуктовые аналитики еженедельно готовят дашборд, который не раз приводился в пример коллегам как очень информативный и насыщенный инструмент. Это даёт возможность своевременно мониторить ключевые показатели и определять наши зоны роста. Что касается части продвижения мобильного банка, то наш маркетолог за очень короткое время создала в стриме цунами творческих и креативных идей, оживила наш корпоративный телеграм-канал, взяла в свои руки коммуникации с клиентами, а также приняла активное участие в работе по интеграции и смене позиционирования.

Нам действительно есть чем гордиться в каждом направлении нашей работы. Я всегда благодарен каждому члену нашей команды!

ДОСТИЖЕНИЯ: чем гордитесь за последнее время?

В этом году мы с коллегами из небанковских сервисов и рублёво-платежных поручений реализовали оплату бизнес-сервисов непосредственно в мобильном банке. Это значительно улучшило пользовательский опыт при подключении услуг. Ещё мы «насытили» маркетплейс приложения новыми продуктами и сервисами, которые помогают нашим клиентам в решении их ежедневных бизнес-задач. Важной доработкой я считаю и «Рейтинг идей». Он позволяет нашим клиентам оставить своё мнение о дальнейшем развитии приложения и поучаствовать в приоритизации бэклога. Как показала практика, эта функция оказалась востребована клиентами, и мы получаем важную информацию от них.

Мы одними из первых перешли на использование «Единой модели данных» в части аналитики. Активно используем сервис публичного контента — это важно для оперативного обновления текстовой и графической информации в приложении без необходимости обновления всего приложения.

Сейчас мы внедряем в свою деятельность различные опросы в других системах, проводим пользовательские интервью, а в ближайшее время проведём A/B тестирование в самом приложении.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: традиции и факты

Общение – ключ к взаимопониманию в работе! Поэтому я как лидер команды  всячески стараюсь поддерживать различные активности, которые помогут наладить контакт между всеми членами команды. Например, раз в две недели мы проводим онлайн-встречи в формате ретро. На одной из последних таких встреч у нас появилась идея поиграть в монополию или UNO в режиме онлайн, чтобы ребята из других городов тоже смогли принять участие! Если говорить про офлайн-традиции, то могу выделить совместное ежемесячное посещение квизов. 

Могу также рассказать про хобби коллег! Наш системный аналитик Илья Филаретов отлично играет в футбол и защищает честь ВТБ на различных турнирах. Бизнес-аналитик Юля Баранова изучает испанский. Дизайнер Катя Фролова обожает кататься на лонгборде, а я иногда занимаюсь пробежками по вечерам. Мы все с разными интересами, но вместе отлично дополняем друг друга. Девиз нашей команды звучит так: «Один за всех и все за одного!».

Источники вдохновения и полезные рекомендации

Команда подготовила для вас подборку интересных находок и ресурсов, где мы черпаем что-то интересное для себя:

Дайджест продуктового дизайна
Телеграм-канал: https://t.me/pdigest

UX-исследования и клиентский опыт 

Телеграм-канал: https://t.me/usabilitylab

Различные полезные подборки и исследования 

Телеграм-канал: https://t.me/markswebb

iOS разработка

Телеграм-канал: https://t.me/iosmakemecry

Тестирование на iOS

Телеграм-канал: https://t.me/ios_automation_testing

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

Расчетный счет Расчетный счет Расчетный счет
#Мобильный банк

Читайте также

0

Как принимать платежи от клиентов с низкой комиссией c помощью QR-кода

Для предпринимателей и юрлиц возможность принимать платежи по QR-коду через Систему быстрых платежей с низкой комиссией выглядит ...

1 февраля 2021

0

Что такое HR и управление персоналом

Управление персоналом — это процесс, обеспечивающий эффективную реализацию возможностей работников в компании. Подбор и ...

19 июня 2024

0

Что нужно для открытия компании в Эмиратах

Марина Дяченко — основатель и руководитель международной группы компаний «Strategy for International Development», автор ...

2 ноября 2023

0

Стратегические ошибки бизнеса

Маркетинговые и стратегические аудиты российских b2c- и b2b-предприятий, от микропредприятий до крупнейших российских холдингов, ...

18 августа 2020