Опубликовано: 29.09.2023
Встречайте новую статью в рамках проекта «За кулисами мобильного банка», где мы знакомим вас с командами разработки, которые ежедневно делают свой вклад в развитие и совершенствование приложения для малого и среднего бизнеса. ВТБ Бизнес Lite предоставляет универсальный доступ ко всем банковским продуктам и партнёрским сервисам в режиме 24/7. Вы сможете узнать, как всё работает изнутри, и познакомитесь с мобильным банком ближе!
Сергей Гаврилов, product owner «Команды Х», поделится историей своего профессионального опыта, а также интересными доработками в мобильном банке для клиентов СМБ. Его команда отвечает за обучение и помощь для пользователей, коммуникации, маркетплейс, бизнес-сервисы, а также внедрение новых функций.
Знакомство с лидером: мой опыт
ПРОДАКТ СТАРТ: с чего всё начиналось
Мой банковский стаж составляет уже 15 лет. Начинал свой путь со стажёра, прошёл стадии бизнес-аналитика и технолога, дорос до product owner. У меня был перерыв, когда я работал в ИТ-компании, но и там я тоже занимался проектами в банках. В ВТБ я уже почти 5 лет, а в нашем стриме «Мобильный банк для бизнеса» — более 3-х лет.
В студенческие годы, будучи в аспирантуре, я преподавал несколько лет разные курсы: вычислительные сети, статистику, информационный менеджмент. Были и лекции, и семинары. Такой бэкграунд помог мне научиться быть лидером и уметь работать с аудиторией. Сейчас это помогает строить коммуникации.
ФОРМУЛА УСПЕХА: развитие
На мой взгляд, основная миссия product owner состоит в том, чтобы определить направления развития продукта в своей зоне ответственности и правильная организовать все процессы. Не менее важным является создание хорошего климата в команде. Эта роль требует сочетания технических скиллов, навыков лидерства и управления проектами. В процессе моего профессионального развития мне всегда помогали такие качества, как умение учиться и быстро схватывать новое, ответственность, коммуникабельность.
Также полезным качеством для лидера команды является эмпатия. Она позволяет поставить себя на место потенциального пользователя продукта и понять, в чём заключаются его задачи, потребности, проблемы и боль в ежедневной деятельности.
Product owner выполняет функции координатора, контролёра качества и наставника в одном лице. Это безумно интересно и требует от тебя постоянного развития. Product owner в общем понимании — это специалист, который должен мыслить стратегически и заботиться о развитии продукта. В работе мне нравится видеть конечный результат, когда ты понимаешь, что всё получилось именно так, как ты себе представлял. А может, даже и лучше!
КОМАНДА МЕЧТЫ: важное
В членах команды, помимо профессионализма в своём деле, я ценю самостоятельность, ответственность и коммуникабельность.
На ежедневных утренних встречах мы обсуждаем продвижение по задачам и возникшие проблемы, заряжаем друг друга на продуктивный рабочий день. Главным критерием успеха команды считаю заинтересованность и вовлечённость всех участников.
Мы очень хорошо прокачались в части груминга задач как перед началом работы над ними, так и в процессе. Я радуюсь, когда команда при необходимости быстро собирается и обсуждает проблему в режиме онлайн, что позволяет исключить длительные переписки и затягивание в её решении.
Команда, которая вдохновляет
ДНК КОМАНДЫ: кто и что?
Наша команда состоит из 12 человек, и мы занимаемся достаточно разносторонним функционалом. Сюда входит не только разработка приложения, но и продвижение, коммуникации в разных каналах, направление продуктовой аналитики. В мобильном банке мы развиваем обучение и помощь для пользователей, коммуникации, маркетплейс, небанковские сервисы, а также помогаем нескольким продуктовым СУБО внедрять и улучшать в части их функциональности.
Помимо сервисов, большой частью работы команды являются смежные области. Например, наш дизайнер активно развивает свои скиллы в части видео и 3D, что позволяет охватывать новые области коммуникаций с клиентами и сотрудниками Банка. Продуктовые аналитики еженедельно готовят дашборд, который не раз приводился в пример коллегам как очень информативный и насыщенный инструмент. Это даёт возможность своевременно мониторить ключевые показатели и определять наши зоны роста. Что касается части продвижения мобильного банка, то наш маркетолог за очень короткое время создала в стриме цунами творческих и креативных идей, оживила наш корпоративный телеграм-канал, взяла в свои руки коммуникации с клиентами, а также приняла активное участие в работе по интеграции и смене позиционирования.
Нам действительно есть чем гордиться в каждом направлении нашей работы. Я всегда благодарен каждому члену нашей команды!
ДОСТИЖЕНИЯ: чем гордитесь за последнее время?
В этом году мы с коллегами из небанковских сервисов и рублёво-платежных поручений реализовали оплату бизнес-сервисов непосредственно в мобильном банке. Это значительно улучшило пользовательский опыт при подключении услуг. Ещё мы «насытили» маркетплейс приложения новыми продуктами и сервисами, которые помогают нашим клиентам в решении их ежедневных бизнес-задач. Важной доработкой я считаю и «Рейтинг идей». Он позволяет нашим клиентам оставить своё мнение о дальнейшем развитии приложения и поучаствовать в приоритизации бэклога. Как показала практика, эта функция оказалась востребована клиентами, и мы получаем важную информацию от них.
Мы одними из первых перешли на использование «Единой модели данных» в части аналитики. Активно используем сервис публичного контента — это важно для оперативного обновления текстовой и графической информации в приложении без необходимости обновления всего приложения.
Сейчас мы внедряем в свою деятельность различные опросы в других системах, проводим пользовательские интервью, а в ближайшее время проведём A/B тестирование в самом приложении.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: традиции и факты
Общение – ключ к взаимопониманию в работе! Поэтому я как лидер команды всячески стараюсь поддерживать различные активности, которые помогут наладить контакт между всеми членами команды. Например, раз в две недели мы проводим онлайн-встречи в формате ретро. На одной из последних таких встреч у нас появилась идея поиграть в монополию или UNO в режиме онлайн, чтобы ребята из других городов тоже смогли принять участие! Если говорить про офлайн-традиции, то могу выделить совместное ежемесячное посещение квизов.
Могу также рассказать про хобби коллег! Наш системный аналитик Илья Филаретов отлично играет в футбол и защищает честь ВТБ на различных турнирах. Бизнес-аналитик Юля Баранова изучает испанский. Дизайнер Катя Фролова обожает кататься на лонгборде, а я иногда занимаюсь пробежками по вечерам. Мы все с разными интересами, но вместе отлично дополняем друг друга. Девиз нашей команды звучит так: «Один за всех и все за одного!».
Источники вдохновения и полезные рекомендации
Команда подготовила для вас подборку интересных находок и ресурсов, где мы черпаем что-то интересное для себя:
Дайджест продуктового дизайна
Телеграм-канал: https://t.me/pdigest
UX-исследования и клиентский опыт
Телеграм-канал: https://t.me/usabilitylab
Различные полезные подборки и исследования
Телеграм-канал: https://t.me/markswebb
iOS разработка
Телеграм-канал: https://t.me/iosmakemecry
Тестирование на iOS
Телеграм-канал: https://t.me/ios_automation_testing