Опубликовано: 27.10.2023
Продолжаем знакомство с командами приложения ВТБ для бизнеса в рамках проекта «За кулисами мобильного банка». Здесь мы рассказываем о специалистах, которые ежедневно делают свой вклад в развитие и совершенствование мобильного банка для малого и среднего бизнеса. Бизнес Платформа ВТБ (Прим. ранее ВТБ Бизнес Lite) предоставляет универсальный доступ ко всем банковским продуктам и партнёрским сервисам в режиме 24/7. Вы сможете понять, как всё работает изнутри!
Сегодня мы узнаем лучше о роли бизнес-аналитиков команд: Наталии Лим, Юлии Барановой и Василии Ганиче. Каждый из них выполняет важные функции в части улучшения клиентского пути, структуризации и подготовке требований для разработки.
Путь: выбор профессии
Наталия Лим:
В банковской сфере я работаю уже более 17 лет. В своё время я прошла путь от клиентского менеджера до начальника управления транзакционного бизнеса отделения. Этот опыт мне очень помогает и сегодня. Как бизнес-аналитик я работаю уже 2.5 года, из них большую часть — в ВТБ. Стрим «Мобильного банка для бизнеса» помогает мне развивать свои компетенции, а также воплощать идеи в наш продукт.
Юлия Баранова:
Большая часть моей профессиональной деятельности связана с созданием цифровых продуктов и сервисов. В финансовой сфере я работаю уже более 7 лет, а как бизнес-аналитик в стриме — 2 года. Это направление всегда интересовало меня, потому что по своей натуре я человек, который любит систематизировать и налаживать процессы.
Василий Ганич:
Свой путь в цифровом направлении я начал более 20 лет. Начинал свою карьеру с кодер-верстальщика, но вот уже почти 15 лет работаю бизнес-аналитиком. В стриме «Мобильный банк для бизнеса» ВТБ работаю 3 года. Бизнес-анализ в банковской сфере — всегда вызов, который требует от тебя максимальной вовлечённости и жизненной позиции «на шаг впереди».
Роль в команде: чем занимаются бизнес-аналитики Мобильного банка?
Наталия Лим:
Я работаю в команде, которая реализует и поддерживает в мобильном банке вывод всех продуктов daily banking: работа со счетами, история операций по счетам, платежи, выписки, справки, бизнес-карты и прочие продукты для ведения регулярного бизнеса клиента. Как бизнес-аналитик я отвечаю за анализ, сбор и описание бизнес-требований. Также занимаюсь комплексным изучением потребностей пользователей в рамках продукта, разработкой требований новой функциональности совместно с владельцами продукта, проведением UX-исследований и взаимодействием с командой разработки. Этот процесс безумно интересный и всегда мотивирует развиваться в профессиональном плане.
Юлия Баранова:
В команде я исследую задачи и потребности клиентов. Мы отвечаем за обучение и помощь для пользователей, коммуникации, маркетплейс, бизнес-сервисы, а также внедрение новых функциональностей. Об инструментах и методах всегда говорю с удовольствием. Но считаю важным не только то, какие инструменты применять в том или ином случае, но и то, в каком формате представлять и обосновывать результаты. Особенно в части рекомендаций о том, куда двигаемся и что делаем дальше.
Василий Ганич:
Я работаю в команде, которая отвечает за процесс авторизации, чат и письма в банк, а также занимаемся разработкой Core функционала приложения на миддл-слое. В мои обязанности входит анализ документации и подготовка требований для разработки. В процессе работы мне часто нужно коммуницировать с кросс-функциональными командами и командой разработки. На мой взгляд, технологии в бизнес-анализе имеют меньшее значение, нежели навыки коммуницировать с людьми и системное мышление.
Мотивация: что помогает в работе?
Наталия Лим:
В работе моими помощниками выступают требовательность к себе и окружающим, честность и принцип в духе: «Больше дела – меньше слов». Больше всего мне нравится поиск оптимальных решений при разработке требований новой функциональности. Не менее увлекательным можно назвать и взаимодействие с клиентами, получение развёрнутой обратной связи. Интересно коммуницировать с представителями бизнеса и выяснять, какую ценность мы делаем для клиентов. Можно открыть для себя много нового: как себя ведут клиенты и как должен выглядеть продукт. Это даёт возможность переключаться между разносторонними задачами и избегать рабочей рутины. По итогам реализованных задач крайне приятно получать объективную оценку как моей работы, так и всей команды.
Юлия Баранова:
Мне всегда помогает постоянный поиск решений и постановка себе таких вопросов: «для чего?», «как?», «а что если?» и так далее. Это позволяет увидеть картину целиком, исследовать недостаточно проработанные места в продукте. Также очень важно уметь грамотно излагать свои мысли и составлять документацию в информационном стиле. Таким образом, ты облегчаешь работу и своим коллегам, которые будут опираться на твои материалы. В бизнес-анализе меня очень цепляет возможность систематизировать процессы, вдаваться в детали и раскладывать всё по полочкам. Также могу выделить умение создавать ценность продукта в условиях неопределённости, когда много разных вводных и гипотез, а нужно собрать варианты в единый пазл.
Василий Ганич:
Бизнес-аналитик — это тот, кто каждый день ищет решения. Поэтому считаю значимыми для такой роли три следующих навыка: ясное понимание цели, умение вести эффективные коммуникации и здоровое критическое мышление. Такой симбиоз позволяет справляться с поставленными задачами и трезво оценивать финальные результаты своей работы. В роли бизнес-аналитика ты никогда не перестаёшь учиться чему-то новому, твой мозг всегда открыт новому видению и идеям. Ты становишься тем самым мостиком, который позволяет воплотить задуманное в жизнь. Это сильно вдохновляет.
Компетенции: что важно для бизнес-аналитика?
Наталия Лим:
Бизнес-аналитик как сердце команды, важный орган, от оценочного мнения которого зависит, в каком виде продукт увидит конечный потребитель. Важными профессиональными компетенциями для них являются наличие процессного мышления, визуальный анализ и личная ответственность. Основной миссией можно назвать способность предложить оптимальный вариант продукта с учётом мнения потребителя и корректное донесение до разработчика.
Юлия Баранова:
Для бизнес-аналитика важно уметь детально погружаться в предметную область, уметь находить проблемы и решать их, задавать вопросы и работать с обратной связью. Если говорить про профессиональные компетенции, то я бы выделила чёткое понимание в аналитике данных. Главной целью для этой роли является создание ценности в своевременности и качестве принятия решений для бизнеса.
Василий Ганич:
Основными задачами для бизнес-аналитика можно назвать упорядочивание и систематизацию. Создание понятного и удобного клиентского пути невозможно без этих составляющих. Бизнес-аналитику нужно уметь ясно излагать свои мысли, грамотно писать, а также оптимизировать всё, что можно оптимизировать!
Достижения: поводы для гордости
Наталия Лим:
Организация работы сектора по обработке исполнительных документов и постановлений с нуля. Это был своеобразный вызов для меня, с которым я успешно справилась!
Юлия Баранова:
Наша команда активно работает над созданием новых полезных и интересных сервисов для коммуникации с клиентами мобильного банка, среди которых рейтинг идей, оценка приложения, помощь и обучение. Я принимаю непосредственное участие во всех этих важных процессах.
Василий Ганич:
Для меня лучшим признанием и поводом для гордости является благодарность коллег за подготовленные бизнес-требования. Значит, я всё делаю правильно, значит, действительно приношу пользу в команде и справляюсь с функциональными задачами своего профиля.
Рекомендации: что почитать бизнес-аналитику?
Наталия Лим:
Телеграм-каналы
• Бизнес-анализ & IT
Канал для IT-аналитиков с полезными статьями, развлекательным контентом, анонсами мероприятий, дельными советами, как легко войти в мир IT.
Ссылка: https://t.me/bamrus
• GoPractice!
Полезные материалы по профильной тематике, разбор кейсов, экспертные обзоры и многое другое.
Ссылка: https://t.me/gopractice
Юлия Баранова:
Телеграм-каналы
• UX Horn
Регулярная подборка лучших постов про UX-исследования и смежных областей. Не только актуальные статьи с авторскими комментариями, но и библиотека полезных знаний.
Ссылка: https://t.me/uxhorn
• Дайджест продуктового дизайна
Канал отлично помогает развивать насмотренность. Здесь собраны свежие статьи, инструменты, паттерны и тренды с 2009 года.
Ссылка: https://t.me/pdigest
Василий Ганич:
Телеграм-каналы
• PRO-анализ в ИТ
Канал с различными подборками про бизнес и системный анализ в ИТ, анонсами тематических вебинаров
Ссылка: https://t.me/spherical_analyst
• ProductStar — всё про продакт-менеджмент
Профессиональное продуктовое комьюнити с полезным контентом
Ссылка: https://t.me/productstar
• Процессы BPM, проекты PM, бережливое производство (Lean), архитектура предприятий
Канал, где можно обмениваться практическими наработками (шаблоны, матрицы, чек-листы, модели), профессиональным осмыслением процессной методологии и делиться опытом.
Ссылка: https://t.me/timethod
Бизнес Платформа ВТБ: цифровое решение для предпринимателей
Мобильный банк Бизнес Платформы ВТБ — универсальное решение для малого и среднего бизнеса. В приложении есть все базовые операции для ведения бизнеса: все виды платежей, шаблоны платежей, выписки и заказ справок. Платформа объединяет инструменты, которые помогут предпринимателям повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку гибко — реагировать на потребности пользователей. В мобильном банке представлено более 80 продуктов, финансовых и нефинансовых сервисов для бизнеса, доступ к которым можно получить в пару кликов.
Чтобы использовать все преимущества, вам необходимо предварительно открыть счёт в ВТБ и подписать договор банковского обслуживания. Эта процедура проходит быстро и комфортно. После получения всех доступов необходимо установить мобильный банк для бизнеса на ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery, Xiaomi GetApps.
Как установить версию для платформы iOS, смотрите на официальном сайте ВТБ по ссылке.