0

Лайфхаки для переговоров

user-pic
Команда Ближе к Делу

В этой статье
Сохраняйте самообладаниеПриходите на встречу с планомФиксируйте договоренности письменноСтремитесь к сотрудничеству

Опубликовано: 4.06.2021

Мы собрали простые приемы, которые помогут вам договориться с собеседниками.

Сохраняйте самообладание

Это один из самых важных навыков при ведении переговоров. Пока вы спокойны, вы готовы к конструктивному диалогу. Если вы спокойны в тот момент, когда все переходят на крик, вы на несколько шагов впереди. Поэтому развивайте эмоциональный интеллект, учитесь управлять своими эмоциями и распознавать эмоции других.

Приходите на встречу с планом

У вас должно быть четко оформленное предложение. Оно, в том числе, поможет сохранять спокойствие. Лучше всего иметь также «план Б» – на случай, если «план А» не сработает.

Фиксируйте договоренности письменно

Переговоры должны быть не пустой болтовней, а разговором, который отталкивается от конкретного решения или приводит к нему. Поэтому все договоренности фиксируйте письменно. После озвучивания предложений составьте документ, в который включены все пункты соглашения.

Стремитесь к сотрудничеству

Классические техники ведения переговоров исходят из того, что есть условные ведущий и ведомый: тот, кто предлагает условия, и тот, кто на них соглашается. Это далеко не всегда действенная стратегия. В рабочих вопросах лучше искать взаимную выгоду, но иногда действительно эффективнее отдать контроль второй стороне (например, позволить начать переговоры), чтобы расположить ее к себе.

Хотите узнать больше о полезных сервисах, удобных приложениях, бизнес-методиках для повышения продуктивности и о многом другом? Регистрируйтесь на портале Ближе к Делу, смотрите бизнес-сториз на самые актуальные темы и получайте индивидуальную подборку материалов для вашего бизнеса!

#Переговоры

Читайте также

0

Показатель отказов на сайте

Для большинства компаний и предпринимателей важно, чтобы посетители не только заходили на сайт, но и дольше оставались на нём: ...

30 марта 2025

0

Методы наращивания клиентской базы: как выбрать самый эффективный

Небольшое количество клиентов – это настоящая головная боль для многих компаний. Из-за этого прибыли практически нет, либо она ...

11 апреля 2020

0

Как оценивать качество рекламных кампаний

Умение оценивать качество рекламы позволяет предпринимателю принимать обоснованные решения, оптимизировать расходы, привлекать ...

7 сентября 2023

0

Как поздравить клиентов и партнёров с Новым годом

Большинство новогодних поздравлений состоят из шаблонных фраз и скучных пожеланий. Как правильно составить поздравление и чего ...

12 декабря 2023