0

Кто такой амбассадор бренда простыми словами и как им стать

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Кто такой амбассадор брендаКак работать с амбассадоромКогда бизнесу нужен амбассадорКак выбрать амбассадораСколько платить амбассадоруКак понять, правильно ли Вы выбрали амбассадора

Опубликовано: 4.04.2024

В статье расскажем о том, кто такой амбассадор, чем он занимается и нужен ли такой человек бизнесу. 

Кто такой амбассадор бренда

Это человек, который помогает в продвижении продукции компании. Ещё его называют лицом или послом бренда.

Амбассадор и инфлюенсер — одно и то же?

И амбассадор, и инфлюенсер выступают лидерами мнений. Этим они похожи. 

Но амбассадор, например, работает только с одним брендом. Если у Nike и Reebok будет один представитель, аудитория этого не поймёт. Доверие потеряет и компания, и амбассадор.

Баскетболист Майкл Джордан стал представителем бренда Nike в 1984 г., заключил контракт и сотрудничает уже 40 лет, на соревнованиях появляется в обуви бренда.

Инфлюенсер может делать интеграции с разными конкурирующими между собой компаниями. И никто его за это не осудит. Как правило, такое сотрудничество разовое.

Бьюти-блогер заключила договор с корейской косметикой, согласно которому бренд присылает коробку с продуктами, а блогер делает распаковку, тестирует и делится с аудиторией впечатлениями.

Как работать с амбассадором

О формате сотрудничества договариваются обе стороны: бренд и амбассадор (посол). Они выбирают вариант сотрудничества и формат мероприятия.

Выбрать вариант сотрудничества

Коммерческое. Бренд платит деньги амбассадору за услугу: рекламную интеграцию, пост в соцсетях, видеоотзыв. В таком сотрудничестве заинтересованы крупные блогеры, известные актёры, певцы.

Некоммерческое. За услуги амбассадора не платят, бренд может отметить посла ссылкой на соцсети. Такой формат выбирают начинающие артисты или блогеры. 

В плюсе обе стороны: 

  • К амбассадору приходит аудитория бренда, увеличивается узнаваемость и количество подписчиков.
  • Компания повышает лояльность клиентов. Если брендом пользуются обычные люди, а не только блогеры-миллионники, значит, можно покупать.

Смешанное. Представитель бренда получает часть оплаты за работу, остальную сумму добивают скидками на продукцию бренда.

Разобраться с форматом сотрудничества

Offline. Посол участвует в мероприятиях компании: открытии новой точки или вечеринки. 

Online. Амбассадор пишет посты в социальных сетях, делает обзоры и проводит прямые трансляции. 

Форматы можно и нужно совмещать: певица сотрудничает с брендом вечерних платьев. Она надевает их платье на публичное выступление, делает фотографии и выкладывает в соцсеть с отметкой бренда.

Когда бизнесу нужен амбассадор

Чтобы ответить на этот вопрос, разберём две ситуации:

Ситуация 1. У Марии в Красноярске есть магазин с витаминами и БАДами. Хочется продвигать бизнес, но годовая выручка точки небольшая и денег на привлечение известного человека нет. 

В таком случае можно выбрать амбассадором кого-то из друзей или знакомых. Например, нутрициолога или знакомого врача. 

Ситуация 2. У Татьяны сеть люксовых СПА-салонов в разных городах России. Здесь прекрасно все: вежливый администратор, опытные мастера и шампанское во время процедуры.

Однажды к ней в салон пришла известная актриса. Она оценила и сервис, и качество услуг. В таком случае Татьяна может уточнить у актрисы, не хочет ли она стать амбассадором салона. Владелица может это себе позволить: большой маркетинговый бюджет.

Здесь разумно будет привлечь известного амбассадора или даже звезду. 

Выходит, что амбассадора может привлечь любой бизнес: от малого до крупного.

Агентство OneBite выделило 12 ключевых целей привлечения амбассадора в 2024 году:

В тройку лидеров по целям вошли:

Повысить узнаваемость бренда. Амбассадоров привлекают, чтобы заинтересовать новую аудиторию.

Повысить доверие и улучшить репутацию. Если бренд правильно выбрал посла, клиенты будут больше ему доверять.

☝🏼 Это интересно

Лидогенерация и продажи. Следствие того, что амбассадор выполнил свою задачу. 

Как выбрать амбассадора

Обычно амбассадором выбирают известных в сфере людей: творческих и деловых. Такая тенденция совсем не значит, что продвинуть компанию может только кто-то популярный. 

Сотрудники, постоянные клиенты или просто интересные Вам люди тоже могут стать послами. Чтобы найти подходящего человека, можно разместить объявление на площадках для поиска работы:

Или опубликовать пост на странице бренда или в соцсетях:

Понимает и разделяет идеи бренда. Привлекать человека, который ничего не понимает в теме, бессмысленно. Это может ударить по репутации компании. 

Важно, чтобы человек, которого Вы выберете:

  • понимал и разделял идеи бренда;
  • ассоциировался с образом компании.
☝🏼 Это интересно

Если Вы продвигаете тренажёрный зал, нужно искать того, кто придерживается здорового образа жизни: правильно питается и занимается спортом. 

Или Вы продаёте витамины и добавки к пище для укрепления здоровья. Можно работать с блогером-миллионником, который рассказывает о ЗОЖ в своём блоге или выбрать нутрициолога с небольшим количеством подписчиков, но экспертизой в Вашем направлении. 

Оба варианта сработают:

  • Если ориентированы на массовость, Вам её даст крупный блогер, близкий к тематике Вашего бизнеса
  • Если хотите привлечь целевых клиентов, выбирайте узкопрофильных специалистов. Их аудитория с большей вероятностью что-то у Вас купит.

Имеет чистую репутацию. Обратите внимание, какая репутация у Вашего потенциального амбассадора. Если он недавно появлялся в новостной ленте с очередным скандалом или обвинением, лучше отказаться от такого сотрудничества. 

Сколько платить амбассадору

Сумма зависит от того, кого Вы привлекаете и для каких целей.

Обычно у известных личностей уже есть свой прайс, его обсуждают с представителем знаменитости: менеджером или директором. 

Дмитрий Нагиев и Светлана Ходченкова — амбассадоры бренда одежды Idol

Нишевым экспертам, сотрудникам или небольшим блогерам можно писать напрямую — в соцсетях, мессенджерах или на почту. В письме можно обозначить, что у Вас есть такой-то бюджет на работу амбассадора. Или запросить прайс на конкретную активность.

Ещё сумма зависит от того, для какой площадки Вам нужен амбассадор. Если это публикации или розыгрыши в соцсетях, оплата будет меньше, чем за участие в роликах на Ютуб или ТВ-шоу. 

Как понять, правильно ли Вы выбрали амбассадора 

Нужно оценить:

  • вовлечённость аудитории;
  • охват публикаций в соцсетях;
  • количество поисковых запросов.

Вовлеченность аудитории. Реакция аудитории – показатель того, насколько эффективно было сотрудничество с амбассадором. Изучите комментарии, которые пишут под постами о Вашем бренде. 

Если большинство отзывов положительные, Вы удачно выбрали амбассадора. Люди ему верят и рады видеть. Интерес к продукту/услуге растёт.

Если комментарии негативные, стоит задуматься. Может, Вы действительно сделали послом не того человека.

Конечно, любое мнение субъективно. Кому-то может просто не понравиться интеграция по каким-то личным предпочтениям. Не зацикливайтесь на одном комментарии, а следите за общей тенденцией. 

Охват публикаций. Если до привлечения амбассадора просмотров было пять тысяч, а после – десять, интеграция удалась. Если интерес к публикациям во время сотрудничества угас — изучайте, что вызвало такую реакцию. 

Количество поисковых запросов. Нужно проанализировать, как изменилось количество запросов с привлечения амбассадора. Для этого проводят исследование Search lift, смотрят показатели до и после рекламной интеграции. 

Для проведения понадобятся две группы клиентов: 

  • группа А (тестовая) — видела рекламу бренда;
  • группа Б (контрольная) — не видела рекламу.

Расчёт делают по формуле:

(AB- 1) 100%,

где A — количество поисковых запросов тестовой группы, B — количество поисковых запросов контрольной группы.

Если получили положительное значение — брендом интересуются и активно гуглят. Если отрицательное — кампания провалилась. 

Замерять результаты нужно периодически, чтобы понимать, в правильном ли Вы движетесь направлении.

#Продажи#Продвижение

Читайте также

0

Что нужно сделать на этапе Кегельбана, чтобы завоевать рынок

Любой товар или услуга независимо от бренда существуют на рынке ограниченное время. Этот период называется жизненным циклом ...

22 августа 2023

0

Как запустить рекламу мобильного приложения ВКонтакте

ВКонтакте предложил новый формат рекламы — продвижение мобильных приложений компаний. С его помощью пользователи, которые ...

23 марта 2021

0

Коэффициент конверсии: зачем нужен для бизнеса, как рассчитать

Каждый бизнес стремится увеличить прибыль. Расчёт конверсии — это инструмент, позволяющий понять, насколько эффективно работают ...

6 ноября 2024

0

На зависть конкурентам: как продавать, не продавая

Зависть конкурентов – показатель того, что вы строите бизнес правильно. Но как ее разжечь? Мы собрали основные принципы работы, ...

12 мая 2021