Опубликовано: 3.11.2021
В интервью с лидером развития направления «Коммерческие и бюджетно-коммерческие порталы ООО «Комус» Егором Кривцовым обсудили достигнутые результаты сотрудничества с ВТБ Бизнес Коннект и планы дальнейшего развития бизнеса компании.
Компания «Комус» занимает лидирующие позиции российского рынка как комплексный поставщик товаров для офиса и бизнеса: от снабжения канцелярией, компьютерной техникой, продуктами и мебелью до обеспечения производственных площадок. В ассортименте представлен большой спектр товаров для упаковки и маркировки, профессиональная химия, рабочая одежда, складская техника, оборудование для торговых залов, гостиничная косметика, товары для медицины и многое другое.
О переменах в бизнесе
Прямые закупки уходят на задний план. Мы видим, как организации переводят основной объем заказов на электронные торговые площадки (ЭТП). Запускаются новые процедуры, например, такие, как «Закупки с полки». Также вектор развития идет в упрощение закупок. В случае с классическими процедурами (тендерами, котировками) — время и силы, затраченные на процесс, не всегда оправданы, поэтому упрощение способа закупки — залог оптимизации процесса.
Продуктовая линейка
Мы находимся на этапе, когда торговля через электронные торговые площадки стремительно наращивает обороты, и главной ее особенностью как раз является то, что нет необходимости придерживаться каких-то трендов. Сейчас можно развиться в разных направлениях, и любой товарный рынок найдет своего пользователя.
Комус сегодня
Мы все время смотрим вперед. Стратегия компании строится на комплексном обслуживании партнеров по всей территории России и развитии в форме единой корпорации.
Мы работаем со множеством закупочных площадок, в том числе у нас уже очень давно есть свой интернет-магазин.
Партнерские онлайн-платформы
Мы работаем с такими площадками, как: ESP, Портал поставщиков Москвы, Березка, ТенТорг, B2B-center, КИМ Росэлторг, ВТБ Бизнес Коннект и др.
Большинство площадок держится своего функционала, даже если он объективно устарел или недостаточно проработан. Здесь хотелось бы отметить площадку ВТБ Бизнес Коннект которые не стоят на месте и всегда находятся в формате диалога, учитывают пожелания клиентов. Если предложенная доработка обоснована и логична, то вопрос реализации только в сроках. Нам, как крупной компании, которой сложно подстраиваться под каждый новый тип процедур, это безусловно очень важно. Мы со своей стороны всегда готовы делиться опытом и сложностями, которые у нас возникают в работе, а портал ВТБ Бизнес Коннект всегда готовы идти навстречу и улучшать свою площадку таким образом, чтобы она была максимально удобна как поставщикам, так и заказчикам.
Огромным преимуществом площадки является функция «Прямые закупки», это большой плюс, и ряд платформ сейчас только на этапе разработки данного функционала. Это важное преимущество для закупщиков, которое позволяет не связываться с конкурсами, а просто закупить товары на витрине, как в маркетплейсе.
Идеальное торговое решение
Конечно же, не существует продукта, а особенно цифрового продукта, без изъянов, поэтому важность качества поддержки невозможно недооценивать. У ВТБ Бизнес Коннект нет данной проблемы. Это не та история, когда вы пишете в техническую поддержку о проблеме и ждете днями, здесь любая ошибка сразу берется в работу и зачастую даже не приходится сообщать об ошибке. Они сами связываются и спрашивают, все ли хорошо, поступила ли данная закупка, или: «Мы заметили, что N-ная процедура идет не типично, нет ли там каких-либо технических накладок?». То есть у нас как организации нет ощущения, что мы бесконечно стучимся в стену, а работа — это всегда диалог. Такой подход показывает, насколько для ВТБ Бизнес Коннект важно качество своего сервиса.
ВТБ Бизнес Коннект развивается, и развивается стремительно. Сложно недооценивать важность включения в работу своевременно, и для нас как для поставщика это очень важно, потому что стратегия развития на портале позволяет не просто занять свою нишу, но и сформировать ее, адаптироваться под потребности партнера, намного лучше видеть ситуацию на рынке, что полезно в целом для компании.
Результаты сотрудничества
На площадке ВТБ Бизнес Коннект с июля 2020 по сентябрь 2021 года мы одержали победу примерно в 200 заявках. Конкуренция была достаточно высокая и составляла от 3 до 7 участников на 1 заявку.
Перспективы и главные цели
Компания «Комус» уже давно на рынке, и главной целью остается увеличение охвата. Мы постоянно расширяем ассортиментную матрицу в наших классических рынках и не останавливаемся в освоении новых. Еще 5 лет назад, когда мы занимались развитием направления сложной техники, регулярно слышали от партнеров: «Технику мы будем закупать не у вас, а у специализированных поставщиков». Но сегодня мы занимаем лидирующие позиции среди продавцов техники и программного обеспечения.
Совет предпринимателям
Не стоит себя ограничивать! Электронные торговые площадки дают возможность реализоваться в любом направлении классической торговли. Если ранее для поддержания стабильного оборота было необходимо держать на складах товары с высоким спросом, покрывать огромное количество расходов, содержать большой штат сотрудников, то сейчас можно сосредоточится на чем-то нестандартном и занять свое место в определенной нише.