0

Коллектив без выгорания: как формировать здоровую среду в компании

user-pic
Станислав Самбурский

МВА в цифровом маркетинге, бизнес-психолог, трекер, эксперт акселератора “Спринт”, преподаватель бауманского учебного центра «Специалист»

В этой статье
Представители каких профессий чаще других сталкиваются с выгораниемКак распознать выгорание у сотрудниковФакторы, провоцирующие выгораниеКак бороться с выгоранием

Опубликовано: 27.09.2022

Комфорт, как физический, так и ментальный, — обязательное условие продуктивной работы. Хотя профессиональная деятельность зачастую требует полной включенности, а специалисты стремятся к сверхпроизводительности, такой ритм легко может привести к эмоциональному выгоранию, что неизбежно повлияет на качество не только жизни в целом, но и работы.

Представители каких профессий чаще других сталкиваются с выгоранием?

Наиболее подвержены выгоранию люди, чья профессия подразумевает частое общение с людьми. Среди них преподаватели, психологи, социальные работники и т. д.

Также в зоне риска профессионалы, деятельность которых предполагает высокую ответственность, например врачи и другие медицинские работники.

Согласно статистике, женщины выгорают чаще мужчин. Это связано не с особенностями организма, а с тем, что в семьях большую часть работы по дому зачастую выполняют женщины. Большое количество обязанностей и повышенная нагрузка в конечном итоге могут привести к неприятным последствиям.

Но это, конечно, не означает, что люди других профессий находятся в абсолютной безопасности. Дедлайны, переработки, многозадачность — все эти факторы, как и другой длительный стресс, могут привести к эмоциональному выгоранию.

Как распознать выгорание у сотрудников

Эмоциональное истощение не получится распознать с первого взгляда. Ситуация становится ещё более сложной в случае с сотрудниками, работающими удаленно.

Такие частые симптомы эмоционального выгорания, как раздражительность, апатия, незаинтересованность в работе, не обязательно сигнализируют о психологических трудностях. Возможно, сотрудник проходит через сложный период в личной жизни или мысленно уже в приближающемся отпуске.

Очень практичен зарекомендовавший себя метод регулярных разговоров один на один. Обсудите планы и амбиции сотрудника, его личные переживания, впечатления от работы и коллектива. Так Вы сможете сформировать и поддерживать доверительные отношения.

Факторы, провоцирующие выгорание

  • Большой объем сверхурочной работы

Даже если такая нагрузка хорошо оплачивается, у сотрудников может попросту не хватать времени на отдых и восстановление сил.

  • Слишком простые или слишком сложные задачи

И то, и другое может привести к снижению мотивации у работника.

  • Микроменеджмент

Постоянный контроль даже в самых мелких задачах мешает сохранить в коллективе здоровую доверительную атмосферу.

  • Недостаточная оплата труда

Сотрудник, которому слишком мало платят, может чувствовать себя недооцененным или думать, что его работа неважна, и его легко могут уволить.

Как бороться с выгоранием

  • Регулярные отпуска

Не позволяйте сотрудникам долго не уходить в отпуск. Регулярный отдых должен быть нормой.

  • Положительный пример

Иногда подчиненные стараются не уходить с работы раньше босса.

Поддерживайте стремление сотрудников к work-life balance. Такой баланс — путь к эмоциональному и физическому здоровью, и самое важное — к счастью.

  • Персонализированный подход в расчете KPI

Не пытайтесь всех уравнять, учитывайте навыки и амбиции каждого работника.

  • Формируйте культуру обратной связи

Обсуждайте с подчиненными не только их ошибки, но и достижения.

За психологическое и эмоциональное состояние сотрудников ответственен в том числе и их руководитель. Конечно, Вы не сможете решить все проблемы, но в Ваших силах выстроить здоровые доверительные отношения в коллективе и тем самым избежать многих трудностей.

#выгорание

Читайте также

0

Команда из офисных и удалённых сотрудников: как ими управлять

Пандемия коронавируса внесла свои изменения в бизнес-процессы. Нововведения коснулись и корпоративной культуры. Появились так ...

6 апреля 2021

0

Брать или не брать? Когда кредит на самом деле может помочь бизнесу

Кредит — это эффективный инструмент развития бизнеса. С его помощью можно модернизировать производство, выходить на новые рынки ...

5 октября 2023

0

5 способов снизить расходы бизнеса с помощью автоматизации

Снижение затрат компании всегда является важной задачей для предпринимателя. Но в современных нестабильных экономических реалиях ...

18 августа 2022

0

Ошибки, которые мешают руководителям делегировать задачи

Когда руководитель постоянно работает без перерыва на обед, а его сотрудники при этом не знают, чем заняться, то, скорее всего, ...

20 сентября 2022