Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как улучшить атмосферу в коллективе

user-pic
Жанна Водолажская

Бизнес-психолог, бизнес-тренер, автор и ведущий программ. Генеральный директор сети Центра Развития Памяти «Мемори-Я»

В этой статье
Почему формируются «токсичные коллективы»Как исправить обстановку и наладить отношенияВсё можно изменить: реальный примерВывод

Опубликовано: 4.05.2022

В статье рассказывается о том, как снизить градус токсичности в коллективе, изменить в лучшую сторону отношения между руководителем и подчиненными.

Нередко руководители предприятий жалуются на то, что сотрудники ссорятся между собой. Это было раньше, происходит и сейчас, в эпоху позитивных работодателей в офисах с печеньками, совместными брифингами и удаленкой.

Почему формируются «токсичные коллективы»

Давайте попробуем разобраться и ответить на этот вопрос.

Часто это происходит, если на работу сотрудник принимается, только исходя из своих профессиональных качеств, но не учитываются психологические. Тогда в компании могут появиться люди с разными ценностями, которые будут абсолютно не совпадать по своим принципам и внутренней философии.  Излишне самоуверенные люди также могут быть источником токсичности. Поэтому нужно проводить отбор персонала более тщательно.

Токсичным коллектив может стать из-за атмосферы внутри компании, если в ней приветствуются агрессивные методы ведения работы, сокращения, увольнения и т. д. Соответственно, нужно пересмотреть политику компании и формат работы, если есть такая возможность.

Бывает, что токсичность идет от внутренней программы руководителя. Если команда взаимодействует через жесткую конкуренцию, все хотят выжить друг друга — такие состояния есть у руководителя, он проявляет похожие сценарии в своей жизни. Если руководитель хочет изменить ситуацию, то ему вместе с психологом необходимо поменять внутренние программы и начать транслировать позитивные вещи. Это непросто, часто нужно менять мышление в целом. Но когда ситуация в коллективе потеплеет, тогда и сотрудники изменятся. Понятно, что кто-то из сотрудников уйдет, это будут те, кто не смогут принять нетоксичную среду, и это нормально.

Как исправить обстановку и наладить отношения

Такие ситуации можно проработать самостоятельно: возьмите ручку, выпишите на лист, какие качества в сотрудниках вам не нравятся. Вариант: злые, агрессивные, сплетничают, негативят, растут в глазах руководителя за счёт другого.

Дальше задайте сами себе вопрос: где и когда все эти качества во мне проявляются?

Можете спросить мнение у знакомых/близких, собрать обратную связь от 3-4 человек, главное, чтоб они честно отвечали. Далее нужно это всё трансформировать. Например, есть сотрудник в коллективе, который сплетничает. Но вы знаете, что на работе вы так не делаете. Посмотрите, где возможны такие проявления — в кругу друзей, семьи, родственников? Обязательно найдется пример, тогда спросите себя, почему вы так делаете, чего боитесь? Далее нужно определить, как это изменить. Например, вместо сплетен нужно хвалить, восхищаться другими людьми, видеть хорошие качества и усиливать их. И потом люди начнут усиливать вас.

Всё можно изменить: реальный пример

Был в моем опыте такой кейс: обратился директор компании. Он не мог расширить отдел продаж, был какой-то замкнутый круг. Все люди, которые приходили, «сдувались», даже с сильными компетенциями. Как оказалось, существующий руководитель отдела продаж, женщина, очень боялась потерять работу, поэтому не давала расти новым сотрудникам. После анализа директор понял, что он точно так же ведёт себя по отношению к партнерам, и стал это исправлять. Через некоторое время ситуация, действительно, изменилась. Он начал по-другому строить коммуникации с сотрудниками, вопрос был решен, атмосфера выровнялась. Компания открыла дополнительный отдел продаж по отдельному направлению и увеличила обороты.

Вывод

Коллектив не может быть сам по себе токсичным. Его может к этому приводить несколько факторов. Поэтому, если вы хотите изменить ситуацию, то нужно выявить причины и тщательно их проработать.

Читайте также

0

Доверие клиента: что делать, чтобы его сохранить

Ошибки, косяки, недочеты, фейлы – как их не назови, но они случаются. Особенно в горячий сезон и в нынешних условиях, когда все ...

3 февраля 2021

0

Особенности передачи авторских прав на произведение

Поговорим о том, как оформить передачу авторских прав, чтобы обезопасить Вашу разработку от недобросовестных конкурентов. ...

27 марта 2024

0

Кадры решают все

Одна из важнейших целей любого руководителя — сформировать качественный, профессиональный, компетентный и грамотный кадровый ...

12 января 2022

0

Здоровье сотрудников: выбор в пользу онлайн-медицины

Осенью наблюдается повышенный уровень заболеваемости и важно заранее позаботиться о здоровье сотрудников. Ведь, как правило, ...

5 октября 2023