Опубликовано: 29.11.2022
Чтобы бизнес был эффективным и прибыльным, предприниматель должен быть уверен, что все его действия идут на пользу компании. Это значит, что каждый вложенный в рекламу рубль приносит результат в виде целевых обращений клиентов.
Это невозможно без грамотной аналитики. В этом материале мы разберем форматы рекламы, основные метрики и инструменты для оценки эффективности.
Наружная реклама
Это размещения, которые не требуют использования интернета. Они нужны в первую очередь, чтобы повысить охваты и узнаваемость бренда.
Что поможет оценить эффективность офлайн рекламы:
QR-коды с UTM-метками. Разместите на баннерах QR-коды, которые открывают ссылки с UTM-метками. Это небольшие фрагменты кода в URL, которые помогут понять, что по ссылке перешли именно с офлайн рекламы.
Промокоды. Создайте уникальный промокод, который будет дан только в наружной рекламе, и считайте, сколько раз его использовали.
Уникальная посадочная. Сделайте отдельную страницу, чтобы учитывать трафик с офлайн-размещений.
Запросы в поисковых системах. До запуска кампании замерьте, как часто в поиске ищут бренд или товар, который вы рекламируете. Спустя пару недель сверьте цифры, а после окончания кампании сделайте это снова, чтобы учесть отложенный эффект.
Статический коллтрекинг. Используйте эту технологию, которая отслеживает источники звонков с наружной рекламы. С его помощью Вы узнаете, сколько клиентов позвонило Вам, увидев рекламу на улице.
Контекстная реклама
Это реклама в интернете, которая формируется по интересам, запросам и поведению пользователя. Она может закрыть различные цели бизнеса — от увеличения прямых продаж и повышения охватов, до повышения уровня лояльности к бренду и уровня его узнаваемости.
Базовые метрики для аналитики контекстной рекламы:
- Расход бюджета;
- Показы рекламы;
- Количество переходов на сайт;
- CTR — коэффициент кликабельности объявлений;
- CPC — цена за клик по рекламе;
- CPL — стоимость лида;
- CPO — стоимость заказа;
- Конверсия.
Что поможет оценить эффективность контекстной рекламы:
Данные рекламных площадок. Например, Яндекс.Директ предоставляет отчеты по контекстной рекламе. В них можно посмотреть информацию по всем кампаниям и конкретным объявлениям, расход бюджета и метрики.
Есть фильтры по дням, регионам и площадкам. Еще можно посмотреть, по каким поисковым запросам система показывала Вашу рекламу. Отчеты обновляются автоматически, поэтому Вы можете отслеживать результаты и перераспределять рекламный бюджет. Отчеты можно кастомизировать, убирать ненужные показатели и преобразовывать в графики, а затем выгружать, если необходимо.
Динамический коллтрекинг. Инструмент для оценки рекламы в интернете. Система показывает каждому посетителю сайта разные номера телефонов. С помощью коллтрекинга Вы поймете, какая кампания приводит больше заявок. Когда человек звонит по подменному номеру, инструмент сохраняет следующие данные:
- Рекламная кампания, которая привела клиента;
- Ключевое слово, которое клиент использовал при поиске;
- Регион, откуда пришла заявка;
- Устройство, с которого открыли сайт;
- Запись телефонного разговора.
Все автоматически подтягивается в мини-CRM (её также можно кастомизировать), с помощью которой специалист может найти самые эффективные кампании и грамотно планировать траты бюджета.
UTM-метки в ссылках. Помогут разграничить трафик и отслеживать переходы по рекламе.
Таргетированная реклама
Эту рекламу видят пользователи, которых алгоритмы подобрали по заданным интересам, демографической информации и поведению. Под таргетом понимают продвижение в социальных сетях, которое позволяет привлечь новую аудиторию и продажи, сформировать коммьюнити вокруг бренда.
Базовые метрики для аналитики таргетированной рекламы:
- Расход бюджета;
- Показы рекламы;
- Переходы по ссылкам;
- Лайки, репосты и комментарии;
- CPF — стоимость нового подписчика, полученного благодаря рекламе;
- eCPC — эффективная стоимость одного перехода;
- CPM — стоимость тысячи показов;
- CTR — коэффициент кликабельности рекламы.
Что поможет оценить эффективность контекстной рекламы:
UTM-метки в ссылках помогут отделить трафик с таргета от прочей рекламы, а также отслеживать переходы из соцсетей.
Данные из соцсетей. Система собирает статистику по кампаниям и объявлениям, расходу бюджета, считает метрики. Посмотрим на примере ВКонтакте. Вы можете увидеть динамику в статистике сообщества:
Конкретно по таргету данные нужно смотреть в рекламном кабинете. Помимо метрик, там есть статистика по продвигаемым записям и оценка реакции пользователей на рекламу. Отчет обновляется автоматически, его также можно выгрузить.
myTarget. Платформа для единого запуска рекламы на российских площадках и в соцсетях. Здесь же можно заниматься и аналитикой. Первичные результаты есть прямо на странице кампании.
Подробную статистику myTarget собирает в отдельный отчет, где каждый показатель можно вывести на графике для детальной оценки. Есть фильтры по периодам, а также выгрузка отчета для дальнейшей работы.
Коллтрекинг. Если в вашей рекламе каким-то образом фигурирует номер телефона, то коллтрекинг отследит все заявки из социальных сетей и сохранит их в отчетах. Нужно только выставить фильтр, чтобы исключить из выдачи лиды с других площадок.
Как упростить процессы и повысить точность аналитики рекламы
Ощутимый недостаток в аналитике рекламы — разрозненность данных. Если Вы хотите оценить общий эффект, то придется вручную сводить данные со всех площадок. Это долго, трудно и создает риск ошибиться.
Реальную окупаемость рекламы можно легко посчитать, если настроить сквозную аналитику. Это инструмент, который собирает в один отчет данные всех рекламных каналов, CRM, сайта и прочих источников с акцентом на продажи.
Сквозная аналитика позволяет увидеть общую картину по продвижению с учетом всех действий маркетолога и информации о реальных продажах. Вы увидите, какой канал сыграл решающую роль.
Инструмент полезен в том числе и бизнесу без больших бюджетов:
- Отчет позволяет точно определить, вложения в какие каналы приносят результат.
- Сквозная аналитика ежедневно обновляет информацию о сделках, специалисту легче увидеть динамику.
- Единый отчет экономит время, в нем есть информация по всем каналам. Ничего вручную сводить и обновлять не надо.
- Детализация данных позволяет изучать эффект рекламы вплоть до отдельных объявлений и ключевых запросов.
Подытожим
- Тестируйте разные форматы продвижения и оптимизируйте аналитику, чтобы экономить время и деньги.
- Всегда используйте UTM-метки, чтобы отслеживать источники трафика.
- Обязательно используйте коллтрекинг, если клиенты часто связываются с Вами по телефону.
- Вместо ручного сведения данных отчетов, настройте сквозную аналитику.