0

Как устроена базовая аналитика рекламы: форматы, метрики и способы оптимизации

user-pic
Сергей Афонин

Контент-маркетолог Callibri

В этой статье
Наружная рекламаКонтекстная рекламаТаргетированная рекламаКак упростить процессы и повысить точность аналитики рекламыПодытожим

Опубликовано: 29.11.2022

Чтобы бизнес был эффективным и прибыльным, предприниматель должен быть уверен, что все его действия идут на пользу компании. Это значит, что каждый вложенный в рекламу рубль приносит результат в виде целевых обращений клиентов. 

Это невозможно без грамотной аналитики. В этом материале мы разберем форматы рекламы, основные метрики и инструменты для оценки эффективности.

Наружная реклама

Это размещения, которые не требуют использования интернета. Они нужны в первую очередь, чтобы повысить охваты и узнаваемость бренда.

Что поможет оценить эффективность офлайн рекламы:

QR-коды с UTM-метками. Разместите на баннерах QR-коды, которые открывают ссылки с UTM-метками. Это небольшие фрагменты кода в URL, которые помогут понять, что по ссылке перешли именно с офлайн рекламы. 

Промокоды. Создайте уникальный промокод, который будет дан только в наружной рекламе, и считайте, сколько раз его использовали.

Уникальная посадочная. Сделайте отдельную страницу, чтобы учитывать трафик с офлайн-размещений.

Запросы в поисковых системах. До запуска кампании замерьте, как часто в поиске ищут бренд или товар, который вы рекламируете. Спустя пару недель сверьте цифры, а после окончания кампании сделайте это снова, чтобы учесть отложенный эффект. 

Статический коллтрекинг. Используйте эту технологию, которая отслеживает источники звонков с наружной рекламы. С его помощью Вы узнаете, сколько клиентов позвонило Вам, увидев рекламу на улице.

Контекстная реклама

Это реклама в интернете, которая формируется по интересам, запросам и поведению пользователя. Она может закрыть различные цели бизнеса — от увеличения прямых продаж и повышения охватов, до повышения уровня лояльности к бренду и уровня его узнаваемости.

Базовые метрики для аналитики контекстной рекламы: 

  • Расход бюджета;
  • Показы рекламы;
  • Количество переходов на сайт;
  • CTR — коэффициент кликабельности объявлений;
  • CPC — цена за клик по рекламе;
  • CPL — стоимость лида;
  • CPO — стоимость заказа;
  • Конверсия.

Что поможет оценить эффективность контекстной рекламы:

Данные рекламных площадок. Например, Яндекс.Директ предоставляет отчеты по контекстной рекламе. В них можно посмотреть информацию по всем кампаниям и конкретным объявлениям, расход бюджета и метрики.  

Есть фильтры по дням, регионам и площадкам. Еще можно посмотреть, по каким поисковым запросам система показывала Вашу рекламу. Отчеты обновляются автоматически, поэтому Вы можете отслеживать результаты и перераспределять рекламный бюджет. Отчеты можно кастомизировать, убирать ненужные показатели и преобразовывать в графики, а затем выгружать, если необходимо.

Динамический коллтрекинг. Инструмент для оценки рекламы в интернете. Система показывает каждому посетителю сайта разные номера телефонов. С помощью коллтрекинга Вы поймете, какая кампания приводит больше заявок. Когда человек звонит по подменному номеру, инструмент сохраняет следующие данные:

  • Рекламная кампания, которая привела клиента;
  • Ключевое слово, которое клиент использовал при поиске;
  • Регион, откуда пришла заявка;
  • Устройство, с которого открыли сайт;
  • Запись телефонного разговора.

Все автоматически подтягивается в мини-CRM (её также можно кастомизировать), с помощью которой специалист может найти самые эффективные кампании и грамотно планировать траты бюджета.

UTM-метки в ссылках. Помогут разграничить трафик и отслеживать переходы по рекламе. 

Таргетированная реклама

Эту рекламу видят пользователи, которых алгоритмы подобрали по заданным интересам, демографической информации и поведению. Под таргетом понимают продвижение в социальных сетях, которое позволяет привлечь новую аудиторию и продажи, сформировать коммьюнити вокруг бренда.

Базовые метрики для аналитики таргетированной рекламы: 

  • Расход бюджета;
  • Показы рекламы;
  • Переходы по ссылкам;
  • Лайки, репосты и комментарии;
  • CPF — стоимость нового подписчика, полученного благодаря рекламе;
  • eCPC — эффективная стоимость одного перехода;
  • CPM — стоимость тысячи показов;
  • CTR — коэффициент кликабельности рекламы.

Что поможет оценить эффективность контекстной рекламы:

UTM-метки в ссылках помогут отделить трафик с таргета от прочей рекламы, а также отслеживать переходы из соцсетей.

Данные из соцсетей. Система собирает статистику по кампаниям и объявлениям, расходу бюджета, считает метрики. Посмотрим на примере ВКонтакте. Вы можете увидеть динамику в статистике сообщества:

Конкретно по таргету данные нужно смотреть в рекламном кабинете. Помимо метрик, там есть статистика по продвигаемым записям и оценка реакции пользователей на рекламу. Отчет обновляется автоматически, его также можно выгрузить. 

myTarget. Платформа для единого запуска рекламы на российских площадках и в соцсетях. Здесь же можно заниматься и аналитикой. Первичные результаты есть прямо на странице кампании.

Подробную статистику myTarget собирает в отдельный отчет, где каждый показатель можно вывести на графике для детальной оценки. Есть фильтры по периодам, а также выгрузка отчета для дальнейшей работы. 

Коллтрекинг. Если в вашей рекламе каким-то образом фигурирует номер телефона, то коллтрекинг отследит все заявки из социальных сетей и сохранит их в отчетах. Нужно только выставить фильтр, чтобы исключить из выдачи лиды с других площадок.

Как упростить процессы и повысить точность аналитики рекламы

Ощутимый недостаток в аналитике рекламы — разрозненность данных. Если Вы хотите оценить общий эффект, то придется вручную сводить данные со всех площадок. Это долго, трудно и создает риск ошибиться. 

Реальную окупаемость рекламы можно легко посчитать, если настроить сквозную аналитику. Это инструмент, который собирает в один отчет данные всех рекламных каналов, CRM, сайта и прочих источников с акцентом на продажи.

Сквозная аналитика позволяет увидеть общую картину по продвижению с учетом всех действий маркетолога и информации о реальных продажах. Вы увидите, какой канал сыграл решающую роль.

Инструмент полезен в том числе и бизнесу без больших бюджетов:

  • Отчет позволяет точно определить, вложения в какие каналы приносят результат.
  • Сквозная аналитика ежедневно обновляет информацию о сделках, специалисту легче увидеть динамику.
  • Единый отчет экономит время, в нем есть информация по всем каналам. Ничего вручную сводить и обновлять не надо. 
  • Детализация данных позволяет изучать эффект рекламы вплоть до отдельных объявлений и ключевых запросов. 

Подытожим

  • Тестируйте разные форматы продвижения и оптимизируйте аналитику, чтобы экономить время и деньги.
  • Всегда используйте UTM-метки, чтобы отслеживать источники трафика.
  • Обязательно используйте коллтрекинг, если клиенты часто связываются с Вами по телефону.
  • Вместо ручного сведения данных отчетов, настройте сквозную аналитику. 
#реклама#аналитикарекламы#Форматы рекламы

Читайте также

0

Сервисы аналитики маркетплейсов: что это такое, какими они бывают и как пользоваться

Аналитика для маркетплейсов — не просто тренд, а необходимость. Чтобы оставаться конкурентоспособным в онлайн-торговле, нужно ...

21 июня 2024

0

Пять шагов к идеальному пресс-туру

Когда происходит то или иное событие, будь то концерт, деловое мероприятие, презентация товара, часто возникает потребность в ...

16 мая 2023

0

Каким должен быть сайт для оптовых продаж?

Часто предприниматели пытаются перейти с розничной продажи на оптовую с помощью такого же Интернет-магазина, который они ...

11 декабря 2023

0

Как малому бизнесу привлекать клиентов в новой реальности

На примере частных медицинских организаций В последнее время рекламные возможности для малого и среднего бизнеса претерпели ...

17 марта 2022