0

Как улучшить конверсию Интернет-магазина

user-pic
Илья Горбачев

Автор инструментов Rocket Tools для продвижения сайта

В этой статье
Не мешайте пользователямМобильные устройстваАнализируйте конкурентовКнопки действийФункциональные фильтрыКоммерческая информацияПерсонализация информацииСтраницы товаровСкорость загрузкиИ в заключение…

Опубликовано: 20.11.2023

Поисковые системы анализируют не только тексты страниц и ведущие на них внешние ссылки. Одной из самых значимых групп факторов ранжирования в Яндексе являются поведенческие факторы — то, как пользователи ведут себя в поиске. Если они, переходя на сайт из поиска, уже не возвращаются обратно, то, скорее всего, сайт решил их задачу и может быть полезен другим пользователям.

Обеспечить меньшее количество возвратов со страниц сайта обратно в поиск позволит работа с конверсией — улучшением продающих свойств страниц. Разберём принципы, которые используются для повышения конверсии современных Интернет-магазинов.

Не мешайте пользователям

Оригинальный дизайн сайта, нарушающий привычные шаблоны, применим только тогда, когда в нём есть острая необходимость. Например, если Вы дизайнерский бренд одежды, известный своим уникальным стилем.

Для увеличения продаж используйте привычные пользователям шаблоны оформления сайтов. Ведь все мы знаем, что логотип компании располагается в верхнем левом углу и является ссылкой на главную страницу сайта. Аналогичные ожидания есть у пользователей и в отношении других элементов сайта и их поведения при взаимодействии: скроллинге (пролистывании), клике по кнопкам и проверки введённых данных при оформлении заказа.

Мобильные устройства

Пользователи охотно делают заказы в Интернет-магазинах с мобильных устройств. Именно поэтому в большинстве тематик мобильного трафика заметно больше, чем компьютерного. Сегодня сайт должен создаваться в первую очередь под мобильные устройства.

Попробуйте со смартфона выбрать товар в своём Интернет-магазине и на сайтах конкурентов. Попросите своих знакомых сделать аналогичные действия, которые ещё не видели Ваш сайт. Так Вы получите ценные советы по улучшению интерфейса сайта или просто примеры ошибок.

Несколько рекомендаций по мобильному интерфейсу сайта, которые сэкономят Вам много времени:

  • не стоит создавать слишком большую шапку сайта, она не должна отвлекать от основного контента;
  • кнопки и ссылки нужно делать большими и на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы пользователи могли в них попасть;
  • на страницах каталога лучше выводить товары минимум в 2 колонки: так выбирать намного удобнее;
  • не пытайтесь скрывать контент на мобильных устройствах.

Кстати, если Вы добавите свой сайт в Яндекс.Вебмастер, то сможете через его сервис «Проверка мобильных страниц» бесплатно посмотреть, проходят ли Ваши страницы базовую проверку на удобство для мобильных устройств.

Анализируйте конкурентов

В каждой тематике есть свои особенности, которые важны для покупателей. Например, для Интернет-магазина, продающего кофе в зёрнах, важно указывать дату обжарки, ведь срок обжарки зёрен сильно влияет на вкусовые качества получаемого напитка. Узнать о таких тематических особенностях можно, только изучая сайты конкурентов. 

Найдите успешные страницы конкурентов, сравните их с аналогичными своими страницами и добавьте недостающий функционал или информацию. Примеры поисковых запросов, которые можно использовать для поиска страниц конкурентов: «интернет-магазин товаров для дачи» для главной страницы, «купить дрель» для товарной категории, «купить дрель makita 6413» для карточки товара.

Кнопки действий

У пользователя в Интернет-магазине может быть целый ряд конверсионных действий: добавление товара в корзину, оформление заказа или заказ обратного звонка. Все они реализуются кликом по соответствующим кнопкам. Задача маркетолога — добиться максимального взаимодействия с такими кнопками.

Делайте цветовые акценты на кнопках действия. Так они будут выделяться на фоне остального содержимого страниц. Они не только будут замечены, но и смогут побуждать пользователей к нажатию. Увидеть такие акценты можно, применив эффект размытия к интерфейсу любого крупного интернет-магазина.

Выводите кнопки в видимой области экрана. На странице товара пользователь в любой момент может решить его приобрести, поэтому лучше, чтобы в такой момент кнопка покупки была видна (для этого её делают прилипающей к верхней или нижней части экрана).

Функциональные фильтры

Функционал фильтров позволяет быстро найти товары в каталоге по заданным критериям. Но недостаточно просто создать такой функционал, нужно ещё подобрать корректные параметры фильтров и их значения (на основе ассортимента). Сделать это нужно отдельно для каждой товарной категории.

Отберите несколько десятков страниц конкурентов из поиска и выпишите все параметры, по которым у них возможна фильтрация товаров. Добавьте себе все те параметры, которые соответствуют Вашему ассортименту, и расставьте в порядке убывания значимости.

Коммерческая информация

Часть пользователей может не разобраться в ассортименте магазина или получить технические ошибки. Чтобы не потерять их, добавьте на сайт обязательный набор Интернет-магазина: бесплатный номер телефона и время работы, адрес электронной почты, форму заявки на обратный звонок и онлайн-консультанта.

Не забудьте создать и необходимые сервисные страницы магазина: контакты, методы оплаты, условия возврата товара, способы доставки, о компании. Публикация ответов на популярные вопросы поможет снизить нагрузку на Ваш кол-центр.

Персонализация информации

Существуют технологии, позволяющие подстроить содержимое сайта под пользователя. Некоторые из них уже по умолчанию реализованы у многих Интернет-магазинов.

Узнать, к какому городу относится пользователь, можно через функционал выбора или автоматически сопоставляя IP-адрес пользователя с городами (Прим. ред. — IP-адрес — это уникальный адрес, идентифицирующий устройство в интернете или локальной сети), используя специальные сервисы. Зная город пользователя, можно на странице товара вывести ему количество товара на складе рядом и срок доставки. Часто эта информация имеет ключевое значение при покупке товара, особенно когда он выбирается в подарок или при острой необходимости (запчасти автомобилей и домашней техники).

На основе данных о посещённых страницах товаров можно сформировать историю просмотра каждого пользователя, которую он сможет в нужный момент посмотреть. Запоминая такие данные для всех посетителей сайта, можно предположить, какой товар пользователя заинтересует следующим, и своевременно его порекомендовать.

Страницы товаров

Карточки товаров — самые продающие страницы Интернет-магазинов. Для того чтобы такие страницы работали эффективно, они должны содержать:

  • качественные фотографии: с различных ракурсов, в разном состоянии (в упаковке, открытые, в среде применения);
  • подробное текстовое описание и характеристики товара: как минимум скопируйте всё то, что есть на странице производителя;
  • отзывы о товаре и его средний рейтинг, можно даже добавить рецензию от самого интернет-магазина;
  • блок с товарами других категорий, дополняющими данный (например, рекомендовать купить второй джойстик на странице игровой консоли);
  • блок с товарами из той же категории, но дороже, чем данный (дополнительно позволит повысить средний чек Вашего магазина).

Скорость загрузки

Низкая скорость загрузки может крайне негативно сказаться на конверсии коммерческого сайта. Пользователи просто будут закрывать сайт и уходить к конкурентам, имеющим аналогичный ассортимент.

Ключевой проблемой скорости загрузки Интернет-магазинов является большое количество изображений товаров, которые загружаются все сразу при открытии страниц. Избежать этого позволит настройка отложенной загрузки изображений, так изображения будут загружаться только при попадании в видимую область экрана.

Прежде чем запускать рекламу своего магазина, проверьте, выдержит ли он большое число посетителей. Для этого воспользуйтесь бесплатным сервисом нагрузочного тестирования Loaddy, который отправляет на сайт одновременно до 100 ботов, имитирующих реальных пользователей, и анализирует полученную скорость загрузки.

И в заключение…

Указанные в данном руководстве меры по улучшению конверсии не являются какими-то передовыми, сегодня это то, что должно быть реализовано при запуске любого Интернет-магазина. Дальнейшее же улучшение конверсии — большое пространство для гипотез и экспериментов. Такие эксперименты необходимо проводить регулярно, ведь только так Вы сможете найти формулу максимальной конверсии для своей главной торговой площадки в интернете — своего сайта.

#Интернет-магазин#Продажи

Читайте также

0

Что такое Telegram-боты и какому бизнесу они подойдут

Telegram — один из самых популярных мессенджеров не только в России, но и во всем мире. Согласно статистике TGstat на май 2022 ...

28 июля 2022

0

Поиск причин оттока клиентов

Каждый бизнес рано или поздно сталкивается с таким неприятным явлением, как «отток клиентов». В этой статье предлагаем ...

5 октября 2021

0

Лояльность клиентов: что это, как оценить и повысить NPS

Лояльность клиентов важна на любом этапе развития бизнеса. На начальном этапе она помогает сформировать базу постоянных ...

8 августа 2024

0

Сайт компании «с нуля»: как создать профессиональный корпоративный сайт?

Создание корпоративного сайта – важный этап на пути развития организации. По этой причине надо приложить для разработки ...

8 апреля 2020