0

Как сократить рекламные расходы на OZON в 14 раз и увеличить выручку в 3 раза — кейс книжного издательства

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Настройка рекламы на OZON и выбор рекламных инструментовШаг 1. Провести аудит магазина и выявить сильные и слабые стороныШаг 2. Отобрать товары для продвиженияШаг 3. Оптимизировать карточки товаровШаг 4. Запустить тестовые инструментыШаг 5. Проанализировать тестовый период и выбрать конечные инструменты продвиженияШаг 6. Поработать с отзывамиШаг 7. Улучшить распределение по складамРезультат

Опубликовано: 18.06.2024

Издательство «Ковёр-самолёт» (название изменено — прим. ред.) самостоятельно продвигалось на OZON, но тратило много денег и не получало нужного результата. Совместно с компанией Adapter «Ковёр-самолёт» протестировали разные инструменты, сократили рекламные расходы и увеличили выручку в 3 раза. Рассказываем, какие шаги необходимо сделать для такого результата.

Польза. Узнаете, как сократить долю рекламных расходов на OZON, протестировать внутренние рекламные инструменты и продвигать свои товары. 

О книжном издательстве:

  • продают детскую и подростковую литературу, книги для родителей;
  • 21 год на рынке;
  • 5 лет на OZON;
  • выручка на OZON в неделю до сотрудничества — 700–800 тысяч рублей; 
  • доля рекламных расходов — больше 100%;
  • количество заказов в неделю — 1000;
  • количество показов в неделю — 1 млн;
  • позиция в выдаче — 104.

Проблемы:

  • самостоятельно настраивали рекламу на OZON, но это было неэффективно — доля рекламных расходов магазина составила больше 100%; 
  • не могли самостоятельно выявить, какие рекламные инструменты нужно использовать именно в нише детской литературы.

Решение: 

  • установили минимальные ставки рекламной кампании;
  • заменили товары для продвижения исходя из аналитики продаж и запасов;
  • доработали карточки товаров — улучшили SEO и характеристики;
  • скорректировали модель распределения дневного бюджета рекламной кампании;
  • проанализировали спрос по регионам и показали, какие книги продавать в разных регионах.

Результат: 

БылоСтало
Выручка в неделю700–800 тысяч рублей2 170 000 рублей
Количество показов в неделю1 млн3–4 млн
Количество заказов10001500–1800 в обычное время;
3000 во время распродаж.
Доля рекламных расходов>100%7% в обычное время;
3–4% во время сезонного спроса.
Позиция в выдаче10476

Настройка рекламы на OZON и выбор рекламных инструментов 

Издательство «Ковёр-самолёт» уже самостоятельно запускало Трафареты OZON и продвижение в поиске, но такая реклама работала неэффективно — доля рекламных расходов составляла больше 100%. Для сокращения затрат компания обратилась в сервис Adapter. 

Рассмотрим, как сократить рекламные расходы на OZON, протестировать рекламные инструменты и увеличить выручку. 

Трафареты — инструмент продвижения товаров на OZON. Позволяет повысить охват карточки примерно в 3,2 раза, по данным OZON за первое полугодие 2023 года. С помощью Трафаретов можно увеличить частоту показов карточек потенциальным покупателям или разместить товары на специально выделенных местах: в рекомендательных полках, на страницах промо-подборок и выдачи поиска товаров, в корзине, в приложении, на сайте и в других местах.

Шаг 1. Провести аудит магазина и выявить сильные и слабые стороны 

Раньше магазин использовал продвижение через Трафареты OZON и ставил ту ставку, которую рекомендовала площадка. Во время аудита выяснилось, что эта ставка не окупается.  

Чтобы исправить ситуацию, необходимо изменить настройки кампании — установить минимальные ставки, заменить некоторые товары для продвижения исходя из аналитики продаж и запасов, скорректировать модель распределения дневного бюджета.

Шаг 2. Отобрать товары для продвижения 

Необходимо проанализировать продажи и выбрать товары, на которые наибольший спрос. Затем изучить остатки и отобрать группы популярных товаров с достаточным количеством запасов на складе. Книжный магазин выбрал три группы: книги для детского творчества, научная и научно-популярная литература. 

Важно не продвигать товары, которых осталось мало на складах, потому что селлер не сможет закрыть весь спрос, и продвижение не принесёт результатов. 

Шаг 3. Оптимизировать карточки товаров

Дополнительно к рекламным кампаниям необходимо усилить SEO и характеристики нескольких карточек товара — книжный магазин отобрал 10 карточек с популярными книгами.

Шаг 4. Запустить тестовые инструменты

Для теста можно запустить две рекламные кампании — Трафареты с оплатой за показы и Трафареты с оплатой за клики. Товары с высокой конверсией рекламировать с оплатой за показы, товары с низкой конверсией — за клики. 

В качестве тестового инструмента можно настроить брендовую полку — подборку из нескольких товаров магазина с логотипом и ссылкой на страницу. «Ковёр-самолёт» запускали рекламу в декабре, поэтому для брендовой полки отобрали книги с новогодней и рождественской тематикой. 

Брендовая полка OZON — это подборка товаров бренда с кликабельным заголовком и кратким описанием. Отображается на страницах категорий и результатов поисковой выдачи.

Шаг 5. Проанализировать тестовый период и выбрать конечные инструменты продвижения

Для книжного магазина трафареты с оплатой за клики работали более эффективно и стоили дешевле. При минимальной ставке этот инструмент помог снизить долю рекламных расходов со 100 до 3–4% во время распродаж. 

До распродажиВо время распродажи
Трафареты с оплатой за показы40%12%
Трафареты с оплатой за клики7%3–4%
Трафареты с оплатой за клики показали лучший результат

От брендовой полки вскоре отказались — инструмент не дал большого роста продаж.

Шаг 6. Поработать с отзывами

Дополнительно к рекламным кампаниям можно добавить товары с маленьким количеством отзывов в акцию «Отзывы за баллы» и настроить бонусы продавца.

Отзывы за баллы — инструмент для продавцов на OZON, который позволяет мотивировать покупателей оставлять отзывы на товары. Взамен такие покупатели получают баллы, которыми можно оплатить до 25% покупок на OZON.

Шаг 7. Улучшить распределение по складам

Можно проанализировать спрос на товар в разных регионах и изменить распределение товара по региональным складам. Это важно, чтобы товар всегда находился ближе к покупателю. 

Результат

За две недели работы компания «Ковёр-самолёт» достигла цели — сократила рекламные расходы и смогла выбрать рабочие рекламные инструменты для продвижения. 

1. Количество показов в неделю выросло с 1 млн до 3–4 млн.

2. Выручка увеличилась в 3 раза с 700–800 тысяч рублей до 2 170 000 рублей. 

3. Количество заказов в неделю было 1000, в обычное время выросло до 1500–1800, а во время распродаж — до 3000. 

4. Доля рекламных расходов снизилась со 100% до 7% в обычное время и до 3–4% во время сезонного спроса.

5. Позиция товара в выдаче поднялась на 28 пунктов. 

Как управлять маркетологом
Курс

Как управлять маркетологом

Курс поможет научиться контролировать самые важные метрики и эффективно работать с трафик-менеджером.

#OZON#Кейс#Маркетплейс

Читайте также

0

Кейс: как SWOT-анализ показал риск крупного штрафа и спас компанию от закрытия

Производственная компания «Бето́ни» работает на b2b-рынке: выполняет заказы для крупных организаций, например, заводов и ...

26 февраля 2024

0

Как начинающему предпринимателю избежать 6 фатальных ошибок

Все слышали истории о том, как добиваются успеха. О провалах же говорят редко: кому захочется признавать свое поражение и ...

9 декабря 2020

0

Пенсия для себя и для мамы: история предпринимателя из Москвы

До наступления предпенсионного возраста мало кто задумывается о своей будущей пенсии. Клиентка ВТБ Пенсионного фонда поделилась ...

26 декабря 2023

0

Банк ВТБ и ростовская сеть «Море рыбы»: история дружбы

Юг России устойчиво ассоциируется у многих с рыбалкой и рыбой, и Ростов-на-Дону не исключение. В этом городе уже несколько лет ...

13 мая 2020