Опубликовано: 17.05.2024
Коэффициенты ER и ERR показывают, сколько людей реагируют на контент — лайкают, репостят, комментируют и сохраняют публикации. Если Вы знаете, что вызывает наибольший отклик у целевой аудитории, Вы сможете определить, какие темы следует развивать, корректировать свою стратегию и повышать эффективность работы в социальных сетях. Как следить за вовлечённостью аудитории и повысить этот показатель — в нашей статье.
Что такое ER и ERR
Чтобы измерить активность аудитории в соцсетях, используют две метрики: ER и ERR.
→ ER (Engagement Rate) показывает среднюю активность людей в сообществе или в группе. Метрика помогает сравнить публикации, найти что-то общее и понять, почему один контент сработал лучше другого.
→ ERR (Engagement Rate by Reach) показывает вовлечённость в соцсетях с умной лентой, когда пользователю высвечиваются публикации на основе его лайков, репостов и других действий. То есть человек видит подборку контента, который, вероятнее всего, ему понравится.
Метрика ERR помогает оценить, как часто конкретная публикация мелькала в ленте потенциальных клиентов и насколько активно на неё реагировали люди.
Зачем следить за вовлечённостью в социальных сетях
Лента социальных сетей работает на основе алгоритмов — они определяют, какой контент показывать пользователям. Для этого они анализируют поведение пользователя: историю взаимодействия с контентом, интересы и реакции.
Поведение пользователя связано с вовлечённостью (engagement) — чем актуальнее пост для пользователя, тем вероятнее он окажется у него в ленте. Например, если человек постоянно лайкает посты с животными, в его ленте часто будут появляться собаки и кошки.
Чтобы посмотреть, как работает вовлечённость в социальных сетях, построим путь клиента от первого касания до совершения целевого действия — покупки товара, подписки на аккаунт или перехода на сайт.
Следить за вовлечённостью нужно — так можно решить разные маркетинговые задачи:
- увеличить количество подписчиков;
- собрать много лайков и репостов;
- «прогреть» лидов.
Одновременно с маркетинговыми задачами решается и главная задача бизнеса — увеличение прибыли.
Формулы для расчёта
Для расчёта вовлеченности ER (Engagement Rate) есть две формулы:
По числу подписчиков
Для расчёта понадобятся количество реакций аудитории и общее число подписчиков:
За реакции можно взять что угодно: лайки, репосты, комментарии, сохранения. По формуле можно понять две вещи:
- насколько контент интересен подписчикам;
- сколько заинтересованных подписчиков следят за группой.
По временному промежутку
Для расчёта берут количество реакций на публикации за конкретный период и делят на количество подписчиков в аккаунте на этот период:
По формуле смотрят, как аудитория реагировала на публикации в конкретный период. Например, когда компания опубликовала рекламный креатив с акционным предложением к празднику, и хочет отследить его эффективность на период действия акции.
Чтобы рассчитать вовлечённость ERR (Engagement Rate by Reach), ориентируются на охват публикаций — делят количество реакций на охват:
По формуле можно отследить интерес людей, которые впервые увидели публикацию. При расчёте учитываются только уникальные пользователи — те, кто просмотрел публикацию один раз.
Какая вовлечённость считается хорошей
У вовлеченности нет однозначно высокого и однозначно низкого значения. Маркетологи пишут только о примерных цифрах для ориентира:
- 15% — до 1 000 подписчиков;
- 10 % — до 10 000 подписчиков;
- 7% — до 50 000 подписчиков;
- 5% — до 100 000 подписчиков;
- 3% — от 100 000 подписчиков;
- 1% — от 1 млн подписчиков.
Как видно из цифр, чем больше количество подписчиков, тем меньше процент вовлеченности. Это явление называется «парадокс масштаба». Большие аккаунты часто имеют более широкую аудиторию, которая может быть менее заинтересованной в конкретной теме или продукте. То есть разнообразие интересов может привести к тому, что некоторые подписчики будут менее активны.
Также имейте в виду, что у разных сфер показатель вовлеченности тоже будет разным. Поэтому рекомендуем ориентироваться на вовлечённость конкурентов. Рассчитать показатели можно через специальные сервисы, например, Livedune.
Как повысить вовлечённость в соцсетях: 4 способа
Вовлечённость основана на человеческом интересе. И чтобы интерес не угас, его нужно подогревать.
1. Общаться с аудиторией. Интересоваться мнением подписчиков — например, задавать вопрос в конце поста и просить аудиторию делиться мнениями в комментариях.
2. Устраивать активности: игры, конкурсы и розыгрыши. Интерактивы увеличивают время взаимодействия с публикацией — алгоритмы соцсетей это видят и продвигают публикацию в топ.
Например, Магнит устроил конкурс — разгадай ребус и получи приз. Публикация охватила 175 тысяч человек, собрала 1700 лайков и 1000 репостов.
3. Проводить опросы и голосования. Можно провести шуточное голосование вроде «какой фрукт ты сегодня», а можно серьёзное — чтобы относилось к компании или продукту.
4. Присылать полезности: дайджесты, инструкции, чек-листы. Такие продукты собирают много реакций — люди любят, когда им дают что-то полезное, особенно если оно бесплатное.
Главное о вовлечённости в соцсетях
- Вовлечённость в социальных сетях обозначают метриками ER (Engagement Rate) и ERR (Engagement Rate by Reach). Показатели измеряются в процентах и говорят об эффективности контента в соцсетях.
- ER показывает среднюю активность людей в сообществе или в группе. ERR показывает вовлечённость в соцсетях с умной лентой, когда пользователю высвечиваются публикации на основе его лайков, репостов и других действий.
- Следить за вовлечённостью нужно — так можно решить разные маркетинговые задачи и главную задачу бизнеса — увеличение прибыли.
- Есть четыре способа увеличить вовлечённость: общаться с аудиторией, устраивать игры и розыгрыши, проводить опросы и голосования, присылать дайджесты, инструкции и чек-листы.