Опубликовано: 21.09.2022
2022 год лишил маркетологов привычных инструментов и каналов, на оставшихся площадках возросла конкуренция, а вместе с ней — стоимость клика и заявки. Теперь планировать рекламные кампании нужно еще тщательнее.
В статье расскажем о коллтрекинге — инструменте, который помогает оптимизировать рекламу и эффективно планировать бюджет.
Статистика площадок
Видеореклама в интернете подорожала на 5%, размещение у блогеров — на 17%, чек на контекстную рекламу вырос до 25%.
На 2022 год после ухода контекстной рекламы Google и запрещенных соцсетей Meta трафик в России распределился следующим образом:
- YouTube вырос до 18%;
- Telegram вырос до 6%;
- WhatsApp сохраняет 2%;
- ВКонтакте вырос до 10%.
Распределение поисковых систем по данным Яндекс Радара:
- Яндекс — 62.31%;
- Google — 36,44%.
Оставшиеся площадки ощутили ажиотажный спрос. Например, во ВК рекламных запусков кампаний стало на 23% больше. Наши данные говорят, что в контекстной рекламе ставки выросли в среднем на 15%.
Такая ситуация создает потребность в грамотной аналитике рекламы. Специалист должен вовремя и объективно оценить рекламные каналы и кампании, чтобы точно понимать, какие действия и источники приводят правильных клиентов.
Что такое коллтрекинг
Звонок остается главным способом связи с бизнесом. Согласно исследованию Callibri, 65,5% людей хотят получить консультацию по телефону.
Представим: Вы размещаете контекстную рекламу и ежемесячно платите за билборд на улице. Люди открывают сайт, звонят, кто-то становится клиентом. Вопрос: какой именно источник привел человека, который заплатил компании?
Маркетолог ответит, если у него есть данные, которые дает коллтрекинг.
Коллтрекинг мониторит звонки с рекламы с помощью подмены номера телефона. Термин произошел от английского “call tracking”, дословно — “отслеживание звонков”.
Инструмент показывает, из какого источника рекламы поступил звонок клиента. У коллтрекинга три задачи:
- аналитика рекламных каналов,
- оценка распределения бюджета,
- улучшение клиентского сервиса за счет контроля операторов.
Коллтрекинг больше всего нужен бизнесам, чьи клиенты предпочитают звонить:
- недвижимость,
- автодилеры,
- юридические услуги,
- медицина,
- B2B (промышленность и производство),
- гастрономия.
Виды коллтрекинга
Есть два вида коллтрекинга:
- Статический — для офлайн-размещений и площадок, которые не связаны с сайтом: карты, отзовики и т. д. Там Вы вручную размещаете номер телефона. Он нужен для оценки эффективности площадки.
Статический коллтрекинг сохраняет регион звонка, номер телефона клиента и число его обращений в компанию.
- Динамический — для рекламы в интернете. Инструмент показывает каждому посетителю сайта индивидуальный номер телефона. Номера используют, чтобы оценить эффективность конкретных рекламных объявлений.
Динамический коллтрекинг сохраняет больше данных, он отследит заявку вплоть до ключевого слова в поиске. Сервис фиксирует рекламную кампанию, которая привлекла клиента на посадочную, регион обращения, устройство, с которого открыли сайт.
Еще сервис фиксирует разговоры с клиентами и сохраняет записи.
Как коллтрекинг оптимизирует рекламу в бизнесе
Чаще всего коллтрекинг используют для аналитики контекстной рекламы и оценки эффективности офлайн-размещений.
Иногда с помощью инструмента решают и нетривиальные задачи.
Пекарня в Тюмени платила 7000 рублей за листовки в лифтах. Статический коллтрекинг показал, что такая реклама принесла только два заказа на сумму 3000 рублей. Маркетологи отказались от убыточного канала.
Клиент, который занимается ремонтом коммерческих помещений, думал, что Рекламная Сеть Яндекса станет главным источником лидов. Коллтрекинг показал, что реклама в Google приносит заявки в 5 раз дешевле. Специалисты перераспределили бюджет и увеличили поток клиентов.
Служба аварийных комиссаров подозревала, что ее контекстную рекламу скликивают конкуренты. Настроив аналитику и подключив коллтрекинг, специалисты нашли баг на сайте, из-за которого компания за две недели потеряла 33 заявки. Теперь система работает слаженно, а клиент убедился, что никто не скликивает рекламу.
Вместо заключения
Вот чек-лист типичных ошибок при работе с коллтрекингом. Не повторяйте их:
- Вы выбрали неправильный коллтрекинг. Выбирайте инструмент исходя из задач кампании. Для оценки контекстной рекламы не подойдет статика, а данные динамики излишни для аналитики наружной рекламы.
- Вы подменили не все номера. Если на какой-то странице сайта или баннере останется простой номер телефона, точность аналитики упадет. Часть заявок не попадет в отчеты, Вы не увидите объективной картины.
- Вы не используете UTM. Подставляйте во все ссылки UTM-метки, они указывают на источник клика, это повысит точность отчета и упростит работу маркетологов.
- Вы не классифицируете обращения. В отчетах есть система классов и меток, используйте их, чтобы структурировать данные и указать на приоритетные лиды.
Без аналитики звонков бизнес с большой вероятностью потеряет деньги. Коллтрекинг даст данные, которые укажут, что нужно изменить в рекламе, и от каких каналов отказаться. Это позволит платить только за ту рекламу, которая работает.