Опубликовано: 7.09.2023
Умение оценивать качество рекламы позволяет предпринимателю принимать обоснованные решения, оптимизировать расходы, привлекать целевую аудиторию, укреплять бренд и достигать конкурентного преимущества. Разберём в этой статье, как правильно это делать.
На какие показатели смотреть
Когда Вы настраиваете объявление в рекламном кабинете, сервис показывает различные показатели. Давайте разбираться, что они означают.
- CPM (Cost per Millenium)
Cost per Millenium — это цена за тысячу показов рекламного объявления. Но это могут быть неуникальные показы, а значит, один человек увидит Вашу рекламу несколько раз.
На некоторых рекламных площадках можно устанавливать ограничение в количестве показов. Не забывайте это делать. Так Вы сможете сэкономить бюджет и не раздражать потенциальных клиентов навязчивой рекламой.
- CTR (Click-Through Rate)
Click-Through Rate переводится как «показатель кликабельности». Это значение показывает, как часто люди нажимают на Ваше объявление. С помощью этого показателя можно понять, насколько правильно была выбрана аудитория и корректно составлено само объявление.
Показатель кликабельности рассчитывается по формуле:
CTR = количество показов объявления / количество кликов.
- CPC (Cost per Click)
Cost per Click переводится как «оплата за клик». С помощью этого показателя можно оценить среднюю стоимость клика и перехода на сайт. Это важный показатель, он напрямую влияет на конечную стоимость клиента.
Количество переходов тоже необходимо учитывать в связке с CPC. Низкая стоимость клика при небольшом количестве переходов не всегда означает хороший результат. В этом случае может быть недостаточно данных, чтобы получить информацию о реальной эффективности рекламы.
- CPL (Cost per Lead)
Cost per Lead переводится как «цена за лид». Это один из ключевых показателей. Он демонстрирует, во сколько Вам обходится одно обращение потенциального клиента. Стоимость лида рассчитывается как произведение стоимости перехода и конверсии из клика по рекламе в лид. Например, если стоимость перехода — 20 рублей, конверсия в заявку — 15%, то стоимость заявки вычислим так: 20*15% = 300 рублей.
Если Вы запускаете несколько рекламных объявлений, то не забывайте добавлять UTM-метки, чтобы точнее отслеживать действия Ваших потенциальных клиентов.
- CAC (Customer Acquisition Cost)
Customer Acquisition Cost переводится как «стоимость привлечения клиента». С помощью этого показателя Вы понимаете, сколько денег вы потратили на привлечение нового клиента. Рассчитывать этот показатель несложно:
CAC = сумма всех расходов / число клиентов, которых удалось привлечь.
Но не забывайте, что в сумму расходов надо добавить и стоимость работы подрядчиков по рекламе, если Вы обращаетесь к специалистам по настройке. Иногда стоимость услуг подрядчиков добавляет 20–40% к стоимости клиента. И если не учитывать эти значения, то показатель будет неточным.
Когда можно оценивать качество рекламы
Вы придумали рекламный текст, подготовили визуал, выделили бюджет и запустили рекламу. Прошёл час. Можно уже смотреть показатели? Не совсем.
Чтобы действительно понять, как сработала реклама, нужно собрать достаточное количество данных и посмотреть на картинку широко.
У рекламы, особенно в соцсетях, существует отложенный эффект, то есть часть обращений и продаж приходит не сразу, а спустя некоторое время. Это может происходить по разным причинам. Например, человек запланировал покупку на более поздний срок, решил хорошо изучить Ваше предложение и сравнить с похожими.
Поэтому оценивать качество рекламы необходимо спустя какое-то время. Минимальный срок — неделя, максимальный — зависит от цикла сделки в бизнесе. Если у Вас b2b-ниша и сделка может совершаться в течение года, то и оценивать качество рекламы надо в течение такого же периода.
Как оценивать качество рекламы
Чтобы понимать, как сработала реклама, надо придерживаться нескольких простых правил:
- Установите на сайт системы аналитики. С их помощью Вы сможете быстрее считывать нужные Вам показатели.
- Добавьте UTM-метки — это теги, которые добавляют в адресную строку сайта или страницы. Так Вы сможете разграничить трафик и понять, какие объявления подталкивают к покупке, а какие — нет.
- Анализируйте показатели и делайте это регулярно. Учитывайте всё: сколько потратили, сколько было обращений, сколько совершено сделок, на какую сумму.
- Если ресурсов немного, не бросайтесь развивать сразу много каналов продвижения, сосредоточьтесь на одном-трёх. Развивайте их до тех пор, пока не получится выйти на стабильно нужный результат с точки зрения заказов, рентабельности и прибыли.