Переходите на российские сертификаты безопасности

Российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к продуктам ВТБ

Переходите на российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к сайтам и сервисам ВТБ

Подробнее
Как найти и закупить за границей товар для бизнеса на Wildberries
Опубликовано: 24 января 2023

Как найти и закупить за границей товар для бизнеса на Wildberries

Марта Чистилина фото

Марта Чистилина

Предприниматель, владелица фулфилмента Fulmart, официальный поставщик Wildberries, соавтор первого женского курса «Маниберриз Эксперт»

Каждый, кто выходит на маркетплейс, сталкивается с тем, что ему нужно найти и закупить товар для продажи. Даже если у Вас есть свое производство, то, скорее всего, Вам понадобятся комплектующие, материалы и, возможно, оборудование.

Если в России подходящего товара нет или Вас не устраивает его цена, то есть вариант — закупать за границей.

  • Можно привозить товары из Турции: востребованы продукты питания, одежда и обувь, кожаные изделия, текстиль, посуда, косметика.
  • По текстилю для поставщиков будет интересен Узбекистан.
  • В плане легкой промышленности, однозначно, хороша Киргизия. Красивая модная одежда в большом количестве сейчас идет именно оттуда. Там приятный ценник, хорошие лекала и размерная сетка по бывшим советским стандартам: если киргизский размер 44, то он будет совпадать с российским, в отличие от того же китайского.
  • Но наибольший товарооборот у нашей страны, конечно, с Китаем. Именно оттуда едет основная часть товаров.

С какой бы страной Вы ни работали, есть основные моменты, которые нужно знать при организации заграничных поставок.

1. Поиск товара

Найти своими силами товар и его поставщика в Китае в целом реально, например, на оптовых сайтах 1688.com, alibaba.com. Общаться можно на английском с помощью онлайн-переводчиков.

В Турции и Киргизии нет такого внутреннего сильного маркетплейса, на котором можно искать поставщика. При самостоятельном поиске товара идеальным решением будет приехать в эти страны лично — выбирать, знакомиться, договариваться.

В Киргизии основная площадка для поиска товара — огромный рынок Дордой в Бишкеке. Это один из крупнейших азиатских рынков, за один день Вы его точно не обойдете. Большой плюс — можно разговаривать на русском.

В Турции разные области специализируются на своих производствах. Туда можно ехать адресно, но вряд ли обойдетесь без переводчика. Если пока нет понимания, с кем работать, то в Стамбуле есть разные выставки, где можно найти нужного поставщика, и есть вероятность, что будет русско- или англоговорящий сотрудник.

Например, в феврале 2023 года в Стамбуле пройдет Международная выставка канцелярских принадлежностей и товаров для офиса Istanbul Stationery Office Fair 2023. Мой бренд «Берлога» (бывшая «Умкина Берлога») специализируется как раз на стильной канцелярии, так что я планирую посетить эту выставку для развития своего бизнеса.

Таким образом, для поиска товара в конкретной стране Вы либо едете туда лично, либо ищете на подходящем сайте.

2. Перевод денег

Когда Вы определились с товаром, который планируете закупить, встает вопрос, как за него заплатить.

Официально все трансграничные операции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны проходить в рамках валютного законодательства. Если Вы планируете заниматься самостоятельным поиском, закупкой и доставкой товара из-за границы, приготовьтесь стать участником внешнеэкономической деятельности,  открыть валютные счета в банке, предоставить документы по сделке, при необходимости зарегистрировать контракт в банке, своевременно отчитаться о поставке товара, оформить сертификат качества товара в стране его происхождения, растаможить груз с уплатой ввозных пошлин (20% НДС) и т. п. 

Штрафы за нарушение валютного законодательства довольно высоки, сроки бюрократических процедур традиционно не радуют скоростью. Не забудьте о комиссиях за обслуживание.

Есть эксперты, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью. Они проведут Вас через тернии валютного законодательства и уберегут от ошибок и штрафов. Однако имеет смысл выходить на самостоятельные поставки уже при больших объемах товара, например контейнерами.

3. Проверка качества

Одно дело — купить товар в магазине, обнаружить брак и вернуть его по претензии.

Другое дело — покупка партии товара дистанционно в другой стране. Вы не можете пощупать его, подержать в руках, включить-выключить, оценить швы и материал.

Как же осуществлять проверку качества?

Можно попытаться договориться с фабрикой, чтобы Вам прислали фото или видеоотчет по Вашей партии товара. Но по факту, фабрика озадачивается этими вопросами, только если Вы берете большой объем в рамках официальной внешнеэкономической деятельности и это оговорено в контракте. Стоимость услуг фабрики, конечно, будет заложена в цену.

Небольшое, но интересное отступление от темы — заказ товара под своей маркой

На фабриках за границей можно заказать брендирование под поставщика. Хотите сделать товар со своим логотипом, брендом, заказать свои вшивки на изделия? Все возможно. В Китае это называется OEM. То есть фабрика выпускает по умолчанию товар ноунейм, без марки. Если есть так называемое OEM-ное производство, то можете уточнить, готовы ли они работать с брендированием по Вашему запросу.

Конечно, нужно заходить с определенным количеством товара, чтобы делать брендирование. С десятком единиц никто связываться не будет. С другой стороны, речь не идет о космических объемах. В Китае, например, можно работать со своим брендом примерно от 500 штук. Логотип нанесут лазером или печатью или любым согласованным способом в зависимости от вида товара.

Когда мы делаем заказ в Киргизию, например, на женские рубашки или теплые костюмы, мы направляем им наш логотип. Они сами его печатают на вшивных ярлыках для одежды.

В Турции также можно делать свою маркировку. На каждой фабрике есть минимальный заказ, с которым они готовы работать под бренд.

4. Доставка

Вы нашли товар, заказали нужное количество, заплатили за него, убедились в качестве, теперь товар надо забрать.

Как же доставить груз в Россию?

Везти можно автотранспортом, железной дорогой, морем или авиа. Последний вариант самый дорогой, но самый быстрый. Его имеет смысл использовать в экстренных случаях. Чаще самолетом отравляют образцы. Пока основная партия едет более дешевым способом, Вы уже получаете единичные экземпляры продукции, тестируете их, готовите и заливаете фото- и видеоконтент для карточек, определяетесь с упаковкой.

Доставка морем — самый долгий вариант. Прибывает груз, как правило, на загруженные терминалы в Санкт-Петербурге. Соответственно,  будет нужно организовать доставку до Вашего города.

Упростить логистику можно с помощью передачи в фулфилмент. Компания сама заберет груз после выпуска в таможне, проверит, упакует и отправит на склады маркетплейсов по Вашему указанию. Так работает, например, сервис Fulmart: склады в Москве и Иванове, а забирают товар по всей стране. В этих случаях заказчик даже в руках не держит свой груз. По его заказу создают фото- и видеоконтент для карточки, а сам товар пересчитывают, проверяют на брак, напечатают и вложат нужные этикетки/визитки, упакуют и отправят на маркетплейс.

Доставка железнодорожным транспортом происходит быстрее, но основной путь — автотранспорт. Фуры заезжают в Россию через Казахстан, что значительно упрощает логистику. В среднем доставка машиной из Китая — 30-45 дней.

С Киргизией все намного быстрее и проще. Можно заказать доставку почтой России или СДЭК. За 3-5 дней получить товар вполне реально.

С Турцией тоже проблем не возникает.

Байер как помощник в закупке товаров 

Есть еще один вариант, как сделать процесс закупок более комфортным, — найти байера. Это профессиональный посредник, который занимается поиском нужного товара для Вас, подбором фабрики в другой стране и организацией поставок.

Работать с байером удобно, если у Вас небольшие партии. Он подскажет более комфортные пути поставки товара, чтобы Вы потратили куда меньше усилий и хорошо сэкономили, оставшись при этом в рамках закона. Также он сможет приехать на фабрику, проверить товар на брак, организовать упаковку для международной пересылки, забрать товар с фабрики и передать его перевозчику.

Для проверки на брак нужно составить четкое техническое задание. Расскажу на примере.

Мы дали байеру задание проверить электрические штопоры. Надо было убедиться, что они работают, включается подсветка. Байер проверил — штопор справился с открытием бутылки. Когда мы получили партию товара, оказалось, что штопор успешно открывает… только одну бутылку. На этом комплектная батарейка садилась.

То есть номинально штопор соответствовал характеристикам, но работал только один раз. 

Мы решили вопрос, заменив элементы питания на более качественные. Правда, уже за свой счет. Буквально заплатили за свою ошибку в ТЗ.

В начале работы с посредником задайте все интересующие вопросы по оплате и поставке, а также уточните стоимость услуг. Настоящий профессионал даст исчерпывающую информацию.

Найти его можно через YouTube, Telegram или соцсети по ключевым словам. Пролистайте выбранный канал хотя бы на полгода-год назад. Посмотрите, насколько последователен контент, как человек пишет, какие фотографии он выкладывает. Также поищите отзывы о работе с этим человеком, желательно на независимых сайтах с отзывами.

И в заключение…

Конечно, купить товар за границей — не в соседнюю булочную сходить. Но этот процесс далеко не так страшен и трудозатратен, как рисует воображение. Достаточно организовать первую поставку, чтобы перестать бояться закупок за рубежом.

Успехов!

Поделиться:

Комментарии (0)

Оглавление

Похожие статьи

Расчетный счет с бонусами портала Ближе к Делу

Два подарка для успешного старта: доступ к Клубу предпринимателей и курс по маркетингу для новых клиентов ВТБ.
ПодробнееУзнать подробнее