0

Как находить и удерживать клиентов с помощью маркетинга: рекомендации от Группы Астра

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

Опубликовано: 8.09.2025

Компания является одним из лидеров российского рынка информационных технологий в области разработки программного обеспечения. Директор по маркетингу «Группы Астра» Александр Гутин ответил на вопросы команды Telegram-канала «ВТБ для бизнеса» и дал рекомендации по работе с клиентами.

Первый и самый главный совет — работайте с поисковым трафиком. Для этого заголовки ваших посадочных страниц должны отвечать на реальные запросы, чтобы клиент мог перейти по ним на ваш сайт напрямую. Например, пользователь может искать такие запросы: «как открыть ИП», «как оплатить налоги», «как избежать штрафа».

Ваша задача — определить эти запросы и грамотно встроить их в свой сайт. 

С чего начать работу по привлечению клиентов?

Спросите себя «кто ваш клиент и что вы ему обещаете?». Компаниям важно четко понимать, кому вы продаете, и какую реальную ценность создаете, чтобы не тратить ресурсы впустую. Целевая аудитория — это не «все, кому нужно», это люди с похожими демографическими признаками и паттернами покупки. Отдельные сценарии под каждую группу клиентов обязателен.

Сегментируйте рынок, или рынок сегментирует вас.

Как не слить бюджет впустую, а притянуть нужных людей?

Размышляйте как потребитель продукции или услуги, ведь маркетинг должен исходить из реальных потребностей клиентов, а не из вашего желания что-то продать. Тут два пути: либо продукт решает проблему клиента или становится вашей проблемой. Когда определились с целевой аудиторией, переведите свое предложение на ее язык. Говорите не как эксперт, а как клиент. Транслируйте свое предложение с помощью различных каналов:

• Соцсети и мессенджеры 

• Контент-маркетинг (блоги, карточки, гайды, игры) 

• Лид-магниты (квизы, чат-боты)

• SEO

• Супераппы и маркетплейсы

УТП — не то, что вы делаете, а почему клиент должен купить у вас.

Что делать, если не хватает денег на рекламу?

Присмотритесь к партнерским каналам. Они могут помочь сохранить охват и привлечь клиентов при небольшом бюджете. Найдите тех, кто работает с вашей аудиторией, но не конкурирует. Например, если вы печете хлеб — сотрудничайте с кофейней. А если вы бухгалтер — объединитесь с юристом.

Работает ли формула: бренд малого бизнеса = лицо основателя?

Конечно, ведь люди покупают у людей. Покажите, кто вы, и зачем вы это делаете.

Личное присутствие важнее любых креативов — именно оно удерживает клиентов. Пишите от себя — не «от бренда». 

Это не блогерство, а доверие целевой аудитории. 

Что еще можно сделать, чтобы клиент выбрал нас, а не конкурента?

Здесь актуально выражение «больше вкусного за просто так». Это значит, что нужно стараться вовлекать аудиторию всем «бесплатным», чем вы можете. Пробуйте мини-квизы, быстрые расчеты стоимости. Словом, максимально используйте недорогие и автоматизированные инструменты для лидогенерации.

Дайте клиенту удобный повод выбрать вас. 
#Привлечение клиентов

Читайте также

0

Маркетинговая аналитика

Используя инструменты аналитики, бизнес может оценивать результативность своих маркетинговых активностей и принимать решения по ...

25 октября 2024

0

Повысить узнаваемость бренда: способы повышения узнаваемости

Узнаваемость бренда означает, насколько хорошо целевая аудитория знакома с компанией или продуктом. Для бизнеса — это важный ...

20 августа 2024

0

Продающий пост: миф или реальность. Как написать так, чтобы у тебя покупали 

Ко мне как к маркетологу часто приходят клиенты с запросом сделать что-то «продающее»: сайт, дизайн или текст. Предлагаю ...

16 июня 2023

0

Что такое комьюнити простыми словами

Расскажем, что такое комьюнити и зачем оно бизнесу. Поговорим о том, какие бывают комьюнити и как создать своё.  Что такое ...

24 апреля 2024