
Опубликовано: 8.09.2025
Компания является одним из лидеров российского рынка информационных технологий в области разработки программного обеспечения. Директор по маркетингу «Группы Астра» Александр Гутин ответил на вопросы команды Telegram-канала «ВТБ для бизнеса» и дал рекомендации по работе с клиентами.
Первый и самый главный совет — работайте с поисковым трафиком. Для этого заголовки ваших посадочных страниц должны отвечать на реальные запросы, чтобы клиент мог перейти по ним на ваш сайт напрямую. Например, пользователь может искать такие запросы: «как открыть ИП», «как оплатить налоги», «как избежать штрафа».
Ваша задача — определить эти запросы и грамотно встроить их в свой сайт.
С чего начать работу по привлечению клиентов?
Спросите себя «кто ваш клиент и что вы ему обещаете?». Компаниям важно четко понимать, кому вы продаете, и какую реальную ценность создаете, чтобы не тратить ресурсы впустую. Целевая аудитория — это не «все, кому нужно», это люди с похожими демографическими признаками и паттернами покупки. Отдельные сценарии под каждую группу клиентов обязателен.
Сегментируйте рынок, или рынок сегментирует вас.
Как не слить бюджет впустую, а притянуть нужных людей?
Размышляйте как потребитель продукции или услуги, ведь маркетинг должен исходить из реальных потребностей клиентов, а не из вашего желания что-то продать. Тут два пути: либо продукт решает проблему клиента или становится вашей проблемой. Когда определились с целевой аудиторией, переведите свое предложение на ее язык. Говорите не как эксперт, а как клиент. Транслируйте свое предложение с помощью различных каналов:
• Соцсети и мессенджеры
• Контент-маркетинг (блоги, карточки, гайды, игры)
• Лид-магниты (квизы, чат-боты)
• SEO
• Супераппы и маркетплейсы
УТП — не то, что вы делаете, а почему клиент должен купить у вас.
Что делать, если не хватает денег на рекламу?
Присмотритесь к партнерским каналам. Они могут помочь сохранить охват и привлечь клиентов при небольшом бюджете. Найдите тех, кто работает с вашей аудиторией, но не конкурирует. Например, если вы печете хлеб — сотрудничайте с кофейней. А если вы бухгалтер — объединитесь с юристом.
Работает ли формула: бренд малого бизнеса = лицо основателя?
Конечно, ведь люди покупают у людей. Покажите, кто вы, и зачем вы это делаете.
Личное присутствие важнее любых креативов — именно оно удерживает клиентов. Пишите от себя — не «от бренда».
Это не блогерство, а доверие целевой аудитории.
Что еще можно сделать, чтобы клиент выбрал нас, а не конкурента?
Здесь актуально выражение «больше вкусного за просто так». Это значит, что нужно стараться вовлекать аудиторию всем «бесплатным», чем вы можете. Пробуйте мини-квизы, быстрые расчеты стоимости. Словом, максимально используйте недорогие и автоматизированные инструменты для лидогенерации.