Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Инструкция: как запустить рекламу на ПромоСтраницах от Яндекса

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что такое ПромоСтраницы и для чего они бизнесуКакие преимущества сервис даёт бизнесуКак начать кампанию на ПромоСтраницахВ заключение

Опубликовано: 1.11.2023

ПромоСтраницы от Яндекса — это сервис для создания рекламных статей, которые  публикуются в Дзене, а также в Рекламной Сети Яндекса. Каждый предприниматель сможет найти свою аудиторию на этих площадках. Рассказываем о платформе, её преимуществах для бизнеса и объясняем, как запустить рекламную кампанию.  

Что такое ПромоСтраницы и для чего они бизнесу

ПромоСтраницы — это сервис от Яндекса, который работает со всей воронкой продаж, от формирования знания о продукте и спроса до выполнения целевых действий и конверсий.

Цели, которые помогает достичь этот инструмент:

  • сформировать представление о бренде и товаре;
     
  • раскрыть уникальное торговое предложение;
     
  • объяснить, как пользоваться продуктом, кому он подойдёт и почему;
     
  • снять возражения, переубедить или доказать что-либо клиенту;
     
  • создать интерес у пользователя и убедить совершить целевое действие — купить товар, заказать продукт или записаться на услугу;
     
  • рассказать об акциях или выгодных предложениях своей целевой аудитории.

Продвижение через ПромоСтраницы можно сочетать с контекстной рекламой в Яндекс Директе для привлечения на сайт большего количества потенциальных покупателей. 

Какие преимущества сервис даёт бизнесу

ПромоСтраницы охватывают большую аудиторию, позволяют бесшовно переводить читателей на сайт и делать рекламу нативной. Рассмотрим подробнее преимущества сервиса.

Пользователь может перейти на сайт прямо из статьи. Сервис работает на механике Scroll2Site (перевод с англ. «прокрутка на сайт»). Она помогает перевести пользователя на сайт рекламодателя без дополнительных кликов — нужно только прокрутить статью до блока, который ведёт на страницу рекламируемого продукта. Статистика Яндекса показывает, что 40% пользователей переходят на страницу рекламодателя благодаря Scroll2Site.

Пример

Так выглядит Scroll2Site

Страница загружается быстро даже при медленном Интернете. Сервис работает на технологии Турбо-страниц. Она позволяет создавать лёгкие версии страниц, которые загружаются в 15 раз быстрее обычных.

Рекламодатель не ограничен по формату и объёму статьи. В одной статье можно рассказать о продукте или услуге, описать инструкцию по использованию. Вы можете публиковать кейсы клиентов, создавать подборки товаров, чек-листы, инструкции, развеивать мифы о продукте, отвечать на вопросы или давать советы читателям. Все эти форматы хорошо работают на аудиторию.

Сервис охватывает ежедневно аудиторию в 70 млн человек. Промо-статьи публикуются в Дзене, а также в Рекламной Сети Яндекса — в сервисах экосистемы Яндекса, на партнёрских сайтах и мобильных приложениях. При этом можно настроить автоматический таргетинг по контенту и интересам, полу, возрасту, географии и устройству. Так статьи увидит только Ваша целевая аудитория.

ПромоСтраницы охватывают более 50 тысяч площадок

Сервис позволяет планировать бюджет рекламной кампании и оплачивать только выполнение целевых действий. ПромоСтраницы оплачиваются за дочитывание статей — от 3 рублей без НДС. Вы можете определять цену за одно дочитывание или же выбрать стратегию «Дневной бюджет» с автоматическими ставками. Не нужно платить за каждый клик — Яндекс спишет деньги, только если пользователь читал промостраницу больше 30 секунд, дочитал статью до конца или перешёл на сайт. 

ПромоСтраницы никак не связаны с блогом в Дзене — рекламные кампании в сервисе не влияют на продвижение канала. Но Дзен по-прежнему работает как контент-площадка. Вы можете публиковать одни и те же статьи для продвижения в ПромоСтраницах и блога в Дзене.
В промо-статье можно ссылаться на канал или использовать его в качестве посадочной страницы в Scroll2Site. 

Как начать кампанию на ПромоСтраницах

Перед запуском кампании определитесь с бюджетом, подготовьте статью и подберите к ней несколько заголовков и обложек — сможете протестировать, что больше привлекает Вашу аудиторию. Желательно перед стартом кампании создать несколько статей, минимум 3.

Шаг 1

Откройте рекламный кабинет или кликните на кнопку «Запустить кампанию» на странице сервиса ПромоСтраниц.

Шаг 2

Укажите название кампании. Выберите то, которое Вы будете легко узнавать, если продвигаете аналогичные товары или услуги.

Шаг 3

Выберите дату запуска кампании. Если на счету есть деньги, реклама запустится в выбранный день. Если денег на счету не будет — сразу после пополнения. Рекомендуется запускать кампанию в тот день, когда Вы сможете проследить за ней. Так Вы сможете внести необходимые изменения в настройках, если возникнет необходимость. 

Шаг 4 

Выберите стратегию продвижения: 

  • «Вовлечение». Подойдёт для задач по всей воронке продаж: от формирования спроса до конверсий на сайте. 
  • «Охват». Подойдёт для медийных задач, например, создать интерес к продукту или повысить узнаваемость бренда.

Шаг 5

Установите бюджет. На ПромоСтраницах предусмотрено три варианта. Рассмотрим каждый из них подробнее.

  1. Опция «Дневной бюджет»

Подойдёт начинающим рекламодателям — алгоритм подберёт нужную аудиторию и выкупит её по лучшей ставке. Чем выше дневной бюджет, тем большему количеству пользователей будет показана публикация. 

При выборе стратегии «Дневной бюджет» нужно задать два параметра: средний бюджет в день и максимальный бюджет на кампанию. Средний бюджет допускается от тысячи рублей.

  1. Опция «Цена дочитывания»

Подойдёт опытным рекламодателям, которые знают, какие креативы и как работают для их продукта. Аналогично, чем выше цена дочитывания, тем большему количеству пользователей показывается публикация.

Для этой стратегии нужно установить три параметра: цену дочитывания, дневной лимит и лимит на кампанию.

  1. Опция «Цена перехода»

Подойдёт для рекламодателей, которые стремятся перевести пользователей сразу на свой сайт. Кампания оптимизируется на тех, кто с большей вероятностью перейдут на Ваш сайт: кликнут по любой ссылке внутри статьи или через Scroll2Site. Оплата считается по этим двум переходам. 

Для этой стратегии нужно установить три параметра: цену перехода, дневной лимит и лимит на кампанию.  

Рекомендуется не менять ставку первые 3–5 дней, так как при каждой смене ставки подсчёт и поиск пользователей запускается заново, что снижает эффективность рекламной кампании.

Шаг 6 

Настройте таргетинги: пол, возраст, тип устройства и географию показа материалов. Ориентируйтесь на портрет своей целевой аудитории, чтобы статью увидели потенциальные потребители. Например, бытовая техника вряд ли заинтересует несовершеннолетних, а курсы для молодых мам — мужчин.

Если Ваша цель, чтобы пользователь установил мобильное приложение на определённой операционной системе — оставьте галочку только на нужном типе устройства

Шаг 7 

Нажмите «Создать», после этого откроется рекламный кабинет, где появится кампания. Для её запуска обязательно заполните название канала, номер мобильного телефона и e-mail, укажите адрес сайта.

В рекламном кабинете Вы можете смотреть статистику, управлять рекламными кампаниями и публикациями

Шаг 8 

Настройте Scroll2Site. Можно настроить отдельно переход на сайт или страницу установки мобильного приложения — нужно написать два варианта текста. Выбирайте такую посадочную страницу, на которой клиенты смогут выбрать товар или заказать услугу.

В настройках выберите Scroll2Site и измените нужные поля

Шаг 9 

Настройте UTM-метки и рекламные пиксели. 

  • UTM-метки — это теги, которые добавляют в адресную строку сайта или страницы. Они помогут отследить переходы на сайт.  
  • Пиксель — это специальный код, который будет собирать данные о пользователях, увидевших кампанию. Создать его можно в сервисе Яндекс.Аудитории, а затем вставить в рекламную кампанию ПромоСтраниц. Пиксели можно использовать для ретаргетинга в Яндекс Директе, то есть находить пользователей, которые взаимодействовали с Вашим брендом. Например, посещали сайт, смотрели страницы товаров, отправляли товары в корзину, делали заказы.

Шаг 10 

Создайте промо-статью. В правом верхнем углу рядом с иконкой профиля нажмите кнопку «Написать статью». Выберите из списка кампанию, которая будет продвигать эту статью, и нажмите «Привязать».

Шаг 11 

Вставьте текст статьи в редактор. Выделите заголовок и подзаголовки, разделите текст на абзацы, добавьте фото, видео или виджеты от Яндекса. Нажмите на кнопку «Опубликовать». Статья начнёт показываться пользователям только в день старта кампаний.

Чтобы изменить оформление текста, нужно выделить его — откроется окно с дополнительными функциями. Можно выбрать уровень заголовка, выделить цитату, добавить списки, изменить оформление текста и вставить ссылку.

В заключение

Итак, Вы запустили рекламную кампанию на ПромоСтраницах от Яндекса. Что дальше? Подождите минимум неделю, пока соберётся достаточно статистики для её анализа. После того как Вы получите необходимые данные, Вы сможете оптимизировать рекламный бюджет, понять, как целевая аудитория реагирует на контент бренда. 

Команда ПромоСтраниц от Яндекса рекомендует ориентироваться на следующие значения:

Средний показательРекомендация
CTR (коэффициент кликабельности)0,8–1%На него влияют заголовок и обложка. Если CTR меньше указанного, придумайте 5 новых заголовков.
Процент дочитываний40–45%Это важная метрика, которая позволяет понять, насколько Ваш текст интересен аудитории. Низкий процент дочитываний показывает, что с текстом нужно поработать.
Процент переходов на сайт20–30%Если у Вас низкий процент переходов на сайт, нужно поработать с контентом: лучше прогревать пользователя, добавить призыв к действию в конец статьи.
☝🏼 Это интересно

Подробнее о CTR и других важных показателях эффективности читайте в нашей статье «Как оценивать качество рекламных кампаний».

Когда Вы протестируете первые несколько текстов, добавляйте новые, снова анализируйте. Успешные тексты Вы сможете продолжать размещать в течение нескольких месяцев, а иногда и дольше. В итоге на постоянной основе у Вас будет «крутиться» много статей. Новые будут давать основной охват, а старые — остаточный трафик от новых релевантных пользователей. Вы можете переиспользовать тексты для ПромоСтраниц и на других платформах, расширяя их охват. Тогда Ваши рекламные кампании будут более успешными. 

Как управлять маркетологом
Курс

Как управлять маркетологом

Курс поможет научиться контролировать самые важные метрики и эффективно работать с трафик-менеджером.

#Форматы рекламы

Читайте также

0

Как построить эффективный отдел продаж

Главная задача руководителя организации, занимающейся продажами, – это формирование продуктивного отдела продаж. Управление ...

10 апреля 2020

0

Что такое вебинар простыми словами, как к нему подготовиться и как его провести

Расскажем, что такое вебинар и зачем его проводят. В статье найдёте пошаговый план, как организовать вебинар за 10 шагов. Что ...

10 апреля 2024

0

OZON: что учесть при запуске

Эпоха привычных интернет-магазинов, очевидно, сдает позиции. Как директор по маркетингу компании WebCanape я все чаще рекомендую ...

22 сентября 2022

0

Что нужно сделать на этапе Кегельбана, чтобы завоевать рынок

Любой товар или услуга независимо от бренда существуют на рынке ограниченное время. Этот период называется жизненным циклом ...

22 августа 2023