0

Домен: как выбрать и зарегистрировать

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Зачем нужен доменИз чего состоит доменКакие бывают доменные зоныГде взять доменКак проверить доменКак зарегистрировать доменВажно

Опубликовано: 24.04.2024

Домен — это адрес сайта в Интернете или, проще говоря, его название. В статье мы рассмотрим, зачем нужен домен, как его выбрать и где его можно зарегистрировать. 

Зачем нужен домен

Домен привязан к адресу IP (Internet Protocol) — это уникальный адрес, который присваивается устройствам при подключении к Интернету или локальной сети. 

Представьте, что IP-адрес — это такой почтовый индекс, который точно указывает на местоположение конкретного дома в Интернете. А домен — удобное и запоминающееся имя улицы, которое мы используем, чтобы легче найти нужное место. Когда Вы вводите доменное имя в браузере, система автоматически переводит его на соответствующий IP-адрес, чтобы найти нужную информацию для отображения веб-страницы. Таким образом, IP-адрес и домен работают в паре, чтобы помочь пользователям находить нужные ресурсы в Интернете.

Правильное доменное имя помогает пользователю быстро найти нужный сайт. Ещё домен решает коммерческие задачи бизнеса:

✅ Делает бренд узнаваемым. Если домен повторяет название компании или товарной марки, это хорошо. Так клиент с большей вероятностью его запомнит и вспомнит, когда это потребуется. 

«Масленыч» — Интернет-магазин автомобильных масел. Его домен — maslenych.ru — повторяет название компании.

Название легко запомнить и ввести в поисковик: оно короткое и простое.

✅ Увеличивает доверие к компании. Допустим, пользователь хочет заказать шкаф для детской комнаты. Вбивает запрос в поисковик: «мебель на заказ Москва». 

Доменное имя, которое повторяет название запроса, человек вряд ли пропустит.

Из чего состоит домен

Домен состоит из нескольких последовательностей букв, которые отделены точками. 

Каждая последовательность имеет своё значение. 

Пойдём слева направо: 

  • https — протокол;
  • www — субдомен;
  • vtb — домен второго уровня;
  • ru — доменная зона.

Протокол — это набор правил передачи данных в интернете. Так, если URL начинается с http, браузер понимает, что для загрузки страницы нужно следовать этому протоколу.

Субдомен — это страница внутри сайта. Такие страницы могут становиться самостоятельными сайтами. Так, в имени 360.yandex.ru «360» —это самостоятельный раздел экосистемы yandex.ru, который обозначает облачный сервис.

Субдоменов может быть сколько угодно — главное, чтобы сочетание первого и второго уровней было уникальным. 

Домен второго уровня определяет владелец ресурса. Хорошо, если он совпадает с названием компании. Домены второго уровня регистрируют специальные организации, которые получили аккредитацию в ICANN. 

ICANN — это корпорация, которая управляет всеми доменами и IP-адресами.

Доменная зона — территория, которой принадлежит домен. Для России — это .ru, для Беларуси — .by, для коммерческого сайта — .com.

Какие бывают доменные зоны

Домены первого уровня бывают географические и контекстные.

Географические домены показывают принадлежность с сайта к стране или городу. Например, .ru и .рф принадлежат России. 

Контекстные домены отражают направленность компании. Например, .gov — государственные институты, .aero — воздушный транспорт. 

Где взять домен

Выбрать свободное имя. Выбрать свободный вариант и отправить регистратору. Регистратор проверит, действительно ли имя свободно, и попросит заплатить сбор за регистрацию домена в системе. Но найти свободное имя бывает сложно — их быстро разбирают. Скорее всего, придётся покупать его у регистратора.

Купить у компании-регистратора. Купить можно только освободившийся домен — если бывший собственник не продлил вовремя своё право и не оплатил сбор. Тогда регистратор организовывает аукцион, где домен может купить любой желающий.

Домен может стоить и 300 рублей, и несколько миллионов. Его стоимость определяют четыре фактора:

  • Популярность. Чем популярнее доменная зона, тем выше конкуренция за домен и его конечная стоимость. 
  • Длина и лёгкость запоминания. Чем короче и уникальнее имя, тем больше оно может стоить.
  • История и репутация. Если у домена хорошая репутация в поисковых системах, его стоимость будет выше.
  • Спрос. Если имя подходит большинству компаний, за него будет большая конкуренция. Чтобы выкупить такой домен, понадобится несколько миллионов рублей.

Чтобы проверить домен по всем этим критериям, используйте специальные сервисы. Одним из популярных считается Whois. Рассмотрим его чуть ниже.

Как проверить домен

Уникальность. Сначала убедитесь, что домен не занят. Сделать это можно на главной странице сервиса Whois.

Видим, что такой домен мы не сможем купить. 

Листаем чуть ниже, видим данные о владельце и дату окончания регистрации. 

Можно написать администратору и договориться о покупке имени. 

История. У свободного домена когда-то был владелец. Тут важно узнать, почему имя продали. Возможно, у него плохая репутация, и владельцу было проще его продать, чем попытаться исправить ситуацию.

Проверить историю можно в любом веб-архиве. Для примера возьмём сервис «Проверка сайта в веб-архиве» от iBOX.Tools.

Тема. Убедитесь, что название домена соответствует теме Вашего бизнеса. Например, если выбираете имя для музыкального магазина, присмотритесь к доменам, связанным с чем-то музыкальным. 

Авторские права. Домен должен быть уникальным. Он не может совпадать с названиями других компаний или торговых марок.
Если Ваш домен совпадает (или будет очень похож) на чужой товарный знак, то правообладатель может подать жалобу в суд с требованием:

  • Аннулировать или передать ему Ваш домен.
  • Выплатить компенсацию до 5 млн рублей (ст. 1515 ГК РФ) за нарушение.

Как зарегистрировать домен

Зарегистрировать домен может компания-регистратор. В целом, они все одинаковые, поэтому можно выбрать любую.

Рассмотрим процедуру регистрации на примере сайта рег.ру.

Шаг 1: Перейти на сайт.

Шаг 2: Ввести доменное имя в окошко.

Шаг 3: Положить понравившийся домен в корзину.

Шаг 4: Выбрать подходящий пакет услуг и оплатить покупку.

Зарегистрировать домен можно на любой срок: от года до 10 лет. Если срок закончится, и владелец не успеет его продлить, регистратор отправит домен на аукцион. 

Важно

  1. Домен — набор символов, который пользователь вбивает в адресную строку. 
  2. Доменное имя состоит из протокола, субдомена, домена второго уровня и доменной зоны. В домене может быть сколько угодно субдоменов. 
  3. Есть два способа получить домен: придумать самостоятельно и купить на аукционе у компании-регистратора.
  4. Зарегистрировать домен можно только у компании-регистратора. Если не продлить срок регистрации, регистратор выставит имя на аукцион. 
#Инструменты продвижения#Сайт

Читайте также

0

Как стимулировать покупателей

Стимулирование продаж – одна из главных мер, которую необходимо принимать каждой организации, заинтересованной в собственном ...

14 апреля 2020

0

Работа с клиентами: маркетинг с высоким показателем LTV

Самый наглядный показатель эффективности бизнеса — это LTV (Lifetime Value). Он отражает, сколько денег и заказов вы получаете ...

15 февраля 2021

0

Как работает продвижение в поиске

В статье разобраны механика и основные этапы продвижения сайта в естественных результатах поиска. Источник ...

31 января 2023

0

Что такое ToV бренда

Общение с клиентами — это часть бренда. Целостный образ вашей компании включает в себя впечатление потребителей от того, как вы ...

9 ноября 2024