
Опубликовано: 26.05.2025
Предпринимательство — это драйв, амбиции и постоянный поиск эффективных решений. В честь Дня российского предпринимательства рассказываем, как мобильный банк становится надежным партнером для бизнеса разных сегментов. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, чем приложение будет полезно для малого бизнеса, микробизнеса и самозанятых.
Сегмент малого бизнеса

Портрет
• Численность сотрудников — до 100 человек.
• Оборот выше среднего.
• Компания имеет собственную службу бухгалтерского учёта либо прибегает к услугам специализированных компаний-аутсорсеров.
• Деятельность ведётся преимущественно в офисном пространстве либо дистанционно.
• Обладают высокой оперативностью принятия решений, позволяющей своевременно реагировать на конъюнктурные изменения рынка, проявляют значительную автономию относительно крупных корпораций и обладают развитым адаптационным потенциалом.
Что важно при сотрудничестве с банком?
• Гибкая персонализированный подход к нуждам его бизнеса
Умная кастомизация всех процессов.
• Мультиканальная доступность ежедневного функционала для бизнеса
С любого устройства 24/7.
• Автоматизация бизнес-процессов
Интеграция банковских решений с учетными системами предприятий для повышения эффективности ведения бизнеса.
• Понятные условия обслуживания
Четко сформулированные тарифные планы без скрытых платежей и дополнительных сборов.
Какие функции мобильного банка закрывают эти потребности?
• Адаптируемая персонализация заключается в настройке главного экрана мобильного банка под ключевые задачи конкретного бизнеса. В виджете «Важное на сегодня» в одном месте собраны вся важная информация: предстоящие платежи, поступления средств, сроки отчетности. Также доступно гибкое управление быстрыми действиями — можно вынести часто используемые операции (переводы, уплата налогов, проверка баланса) на главную страницу приложения, а с помощью адаптивного дизайна пользователь сам выбирает доступные варианты по визуальному оформлению.
• Контроль над платежами и финансами через смартфон в любом месте и в любое время. Здесь можно осуществлять мгновенные переводы через СБП между юрлицами и ИП, включая генерацию QR-кодов и платежных ссылок. В сервисе «Мультибанк» есть возможность управления счетами и из других банков в одном интерфейсе, например, просмотр баланса и истории операций на всех счетах, формирование выписок, просмотр и отправка реквизитов контрагентам и т. д.
• Смена тарифного плана в любое время, не дожидаясь окончания срока. Пользователю видны все лимиты и пакет услуг.
• Бесплатная автоматическая аналитика доходов и расходов с наглядными графиками. Приложение Бизнес Платформа ВТБ предлагает удобный инструмент финансового анализа — раздел «Поступления и списания». Эта функция наглядно демонстрирует движение денег организации в виде графиков, таблиц и других визуальных элементов. Пользователь имеет возможность одновременно отслеживать поступления и расходы за определенный временной промежуток либо отдельно анализировать каждый показатель.
• Удобное использование банковских продуктов. Например, в приложении доступно открытие депозита «Копилка для бизнеса» с автопополнением и бесплатным обслуживанием, а также открытие накопительного счета для бизнеса в юанях для диверсификации капитала.
• Широкий ассортимент бизнес-сервисов в маркетплейсе мобильного банка.
Тут представлены 12 нефинансовых сервисов с возможностью подключения и оплаты. Среди них электронный документооборот, конструкторы документов, юридическая поддержка, онлайн-отчётность в госорганы, маркетинговое продвижение, бухгалтерия для бизнеса, проверка контрагентов, конструктор сайтов и другие. В самом маркетплейсе реализована удобная навигация по сервисам и поиск.
Сегмент микробизнеса

Портрет
• ИП или ООО с минимальным штатом.
• Невысокий уровень оборота.
• Персонально взаимодействуют с покупателями, формируя личные отношения и лояльность клиентов.
• Нередко реализуют свою деятельность посредством приобретения прав на использование проверенных коммерческих моделей — франчайзинга.
Что важно при сотрудничестве с банком?
• Высокая скорость и удобство процедуры открытия расчётного счёта
Минимальное количество необходимой документации обеспечивает быстрое подключение клиента к услугам банка.
• Быстрое начало предпринимательской деятельности
Возможность незамедлительно приступить к приёму оплаты и оформлению платёжных документов, что позволяет существенно сократить период адаптации.
• Персональная агентская поддержка на начальном этапе сотрудничества и значимость роли персонального менеджера
Консультации специалистов, направленные на разъяснение всех аспектов услуг банка и сопровождение клиента на каждом этапе.
Какие функции мобильного банка закрывают эти потребности?
• Открытие первого расчетного счета для ИП с возможностью подключения эквайринга в приложении.
• Быстрое и удобное получение документов по счетам в приложении, например, выписок и справок с официальным электронным заверением от банка.
• Выпуск и последующее управление бизнес-картами для предпринимательских нужд. В мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ доступен самостоятельный выпуск виртуальной карты, установка и смена пароля на ней, определение лимитов, блокировка, перевыпуск и закрытие при необходимости. Вся информация по ней отображается на главном экране — просмотр остатка и реквизитов, настройка лимитов и кассового символа. Помимо основного функционала, в приложении можно добавлять бизнес-карту в MIR-Pay (ОС Android) для оплаты смартфоном.
• Бесплатный сервис «Поддержка бизнеса», где в одном месте собраны все государственные льготы, доступные кредиты от банка, российские франшизы для запуска собственного дела, антикризисные стратегии и ресурсы для импортозамещения. Это помогает предпринимателям находить нужные инструменты и поддержку для успешного роста и адаптации бизнеса в нестабильной рыночной среде, предлагая уникальное решение среди банковских приложений для бизнеса.
• Оперативный чат поддержки, который доступен даже в неавторизованной зоне. Для удобства пользователей можно вести параллельно два диалога и переключаться между ними — с сотрудником контактного центра и чат-ботом. Виртуальный помощник может ответить на более чем 479 вопросов по 29 темам, связанным с банковским обслуживанием и продуктами банка. В чат также встроен ВЭД-ассистент, который может принять заявление на постановку контракта на учет, справку о предоставленных документах, а также валютный перевод и рублёвый перевод нерезиденту. Также в чате реализована дополнительная возможность — демонстрация экрана. Клиент может открыть доступ, чтобы сотруднику было проще его проконсультировать.
Сегмент самозанятых

Портрет
• Сферы бизнеса — оказание услуг, ручного труда, доставки и реализации творческих проектов.
• Часто ведет свою деятельность единолично, осуществляя полный цикл работ собственными силами (в т. ч. бухгалтерский учет).
Что важно при сотрудничестве с банком?
• Оперативное оформление счетов
Быстрое и удобное открытие расчетных счетов с минимальным набором необходимых документов и процедур.
• Интеграция с налоговыми сервисами
Экономия времени и снижение риска ошибок при отчетности.
• Участие в госпрограммах
Получение льготных кредитов по программе поддержки МСП.
• Информационное сопровождение
Своевременные уведомления и полезные рекомендации, позволяющие оперативно реагировать на значимые события бизнеса в одном месте.
Какие функции мобильного банка закрывают эти потребности?
• Регистрация в статусе самозанятого (СМЗ) непосредственно в приложении за 3 часа без визита в налоговую.
• Открытие первого расчетного счета для ИП на самозанятости с возможностью подключения эквайринга.
• Личный кабинет СМЗ в приложении и дополнительные бизнес-сервисы
Сервис доступен непосредственно внутри мобильного приложения для бизнеса — удобный вариант для предпринимателей и самозанятых, одновременно ведущих свою деятельность в статусе индивидуального предпринимателя. Интерфейс личного кабинета существенно упрощает работу, позволяя быстро оплачивать налоги и пользоваться рядом полезных сервисов для ведения дел: страховка имущества и здоровья, система складского учета, юридическая поддержка, создание сайта и составление документации. Среди ключевых функций также автоматический расчет налога с отображением предварительной суммы к уплате и формирование кассовых чеков при расчетах по QR-кодам, быстрый импорт платежных операций по банковским реквизитам (включая поддержку формата системы 1С), позволяющий оперативно создавать массовые платежи другим самозанятым.
• Создание удобных шаблонов платежей для регулярных переводов контрагентам
• Экспресс-кредиты с оформлением за 5 минут и зачислением денежных средств на выбранный счет в течение одного дня.
Итог: мобильный банк Бизнес Платформа ВТБ предлагает самозанятым полный цикл услуг — от регистрации до налоговой отчетности, платежей и кредитования.
То, что важно для всех сегментов: как команда разработки мобильного банка создает комфортный пользовательский опыт
- Главное — на главной: удобная и понятная главная страница мобильного банка
Наши решения:
• Настройка виджетной структуры под индивидуальные пользовательские потребности.
• Настройка кнопок быстрых действий.
• Проработка в части удобства основного виджета «Деньги и счета».
• Информирование о важных новостях от банка в отдельном центре коммуникаций.
Результат:
• Персонализированный интерфейс
Мы понимаем, что у каждого пользователя свой набор приоритетов. Настраиваемые виджеты позволяют каждому создавать уникальный интерфейс. Пользователь может с её помощью легко управлять ими – включать или скрывать их по своему усмотрению.
• Концепция «Всё под контролем»
Обеспечение пользователю большей уверенности над своими финансами
- Понятная навигация — залог успеха: интуитивно понятные пользовательские сценарии
Наши решения:
• Переработка онбординга и стартового обучения.
• Добавление подсказок при совершении действий.
Результат:
• Логичная структура помогает предотвратить ситуации, когда пользователь случайно нажимает не ту кнопку или вводит неверную информацию.
• Уменьшение нагрузки на службу поддержки банка, сокращение количества обращений.
- Безопасность приложения — это почти просто: безопасный вход в приложение и комфортное подтверждение операций
Наши решения:
• Увеличение количества вариантов доступа для входа в приложение.
• Автоматическая проверка мобильной системы на предмет взлома при запуске приложения и последующая блокировка входа при признаках угрозы.
Результат:
• Чтобы найти компромисс между безопасностью и удобством, в приложении отображаются реквизиты карты только при условии, если клиент сам подтвердит действие, как любую другую транзакцию (SMS, отпечаток пальца, Face ID).
• Первоначальный вход в мобильный банк, все платёжные поручения, заявки на депозиты, кредиты и другие продукты, отправка писем в банк подтверждаются через SMS-код.
• В разделе «Вход и безопасность» клиенту доступны данные по истории посещений, а также подключённым к аккаунту устройствам.
Бизнес Платформа ВТБ: цифровое решение для предпринимателей
Мобильный банк Бизнес Платформы ВТБ — универсальное решение для малого и среднего бизнеса. В приложении есть все базовые операции для ведения бизнеса: все виды платежей, шаблоны платежей, выписки и заказ справок. Платформа объединяет инструменты, которые помогут предпринимателям повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку — гибко реагировать на потребности пользователей. В мобильном банке представлено более 80 продуктов, финансовых и нефинансовых сервисов для бизнеса, доступ к которым можно получить в пару кликов.
Чтобы использовать все преимущества, вам необходимо предварительно открыть счёт в ВТБ и подписать договор банковского обслуживания. Эта процедура проходит быстро и комфортно. После получения всех доступов необходимо установить мобильный банк для бизнеса на ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery.