Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Что важно в современном сайте для малого бизнеса

user-pic
Павел Боревич

Эксперт по Интернет-маркетингу, основатель Digital-агентства Gradus°

В этой статье
Кому нужен сайт, а кому нет2 главных вопрос к сайту: зачем он нужен и что должно произойти после его просмотра клиентомТекстыЗаголовки и иллюстрацииКакие блоки или страницы могут быть на сайтеМобильная версия важнее компьютернойСамое важное для современного сайта

Опубликовано: 15.02.2022

В текущей реальности сайт — это полноценный маркетинговый инструмент.

Фабрике по продаже дизайнерской мебели страница в интернете просто необходима, но в придорожное кафе и без этого ресурса будут приходить клиенты.

Давайте разберёмся:

— какому бизнесу нужна веб-страница, а какому не стоит тратить время на интернет-маркетинг и его инструменты;

— на что обратить внимание при создании современного сайта.

Кому нужен сайт, а кому нет?

Пример №1: Анна — директор бухгалтерской фирмы в Москве, в штате 5 человек.

В настоящий момент в компании Анны клиенты приходят по рекомендации, тем самым обеспечивая полную загрузку сотрудников.  

Нужна ли ей веб-страница?

Рассмотрим ситуацию, что Анну все устраивает и планов на поиск новых клиентов у нее нет. В этом случае, я не рекомендую тратить время на интернет-маркетинг и создание сайта.

Если на ближайшие 6-12 месяцев её компания поставит перед собой цель — увеличить клиентскую базу в 2 раза, участвовать в бизнес-мероприятиях или активно проводить рекламные кампании, то сайт станет важным и основным инструментом для сбора заявок и проведения онлайн-презентаций бухгалтерских услуг.

На странице Анна опишет свои успешные кейсы и особенности работы, подход компании к работе и цены. Потенциальные клиенты смогут в деталях узнать всё о фирме ещё до первичного обращения.

Пример №2: Ресторан на фуд-корте.

Клиенты ресторана — посетители торгового центра. Ключевой канал привлечения новых клиентов — это новые покупатели торгового центра, и этой задачей занимается отдел маркетинга ТЦ.

Даже если ресторан захочет работать с доставкой, то ему больше подойдет онлайн-сервис доставки еды, чем собственная интернет-площадка. Тем самым, предприниматель сфокусируется на производстве вкусной еды и клиентском обслуживании и не будет тратить время на непрофильный интернет-маркетинг.

Подведем итоги —  сайт нужен тем компаниям, которые находят или планируют находить потенциальных клиентов в сети. Если основные каналы привлечения заказчиков не в интернете, то страницу можно не делать.

2 главных вопрос к сайту: зачем он нужен и что должно произойти после его просмотра клиентом?

Первое, с чего нужно начинать доработку или создание нового сайта, это точная формулировка цели или ответ на вопрос: зачем компании нужна собственная площадка в интернете?

Компаниям по бухгалтерскому обслуживанию сайт нужен для того, чтобы потенциальные клиенты смогли узнать необходимую информацию о фирме, цены и оставили заявку на оказание услуг. На такой платформе не будет онлайн оплаты, доски почета сотрудников, сложной истории жизни генерального директора, но обязательно должны быть самые частые отрасли бизнеса клиентов, описание сложных кейсов, контактная информация, цены и список услуг.

Автосервису нужен сайт, чтобы потенциальные клиенты могли узнать услуги, цены, время работы, телефон, и схему проезда. В данном случае не будет большого количества разделов со сложной навигацией и функций интернет-магазина.

Ресторан может вообще обойтись без подобной площадки и размещать всю информацию во ВКонтакте. Но если захочет сделать сайт, то размещать стоит фото интерьеров, телефон для бронирования, схему проезда и актуальное меню.

После формулирования предназначения сайта осталось определиться с конечной целью визита клиента на страницу: что должно произойти дальше после просмотра информации?

У компании, оказывающей бухгалтерское сопровождение — это звонок или заявка от потенциального клиента на консультацию или покупку услуги.

У автосервиса — бронирование услуги онлайн или звонок с запросом свободного времени.

У ресторана — это звонок по телефону для бронирования столика или получение информации о схеме проезда.

Конечных клиентских целей часто бывает несколько, но они всегда исходят из цели сайта:

— зачем клиент зашёл на страницу;

— что он должен там найти;

— на какие вопросы клиента должен отвечать контент.

Совет: Формулируйте перед работой над сайтом пару из двух вопросов: зачем нужна данная площадка и что должно произойти после просмотра клиентом. Думайте о ней перед описанием каждой страницы, напоминайте об этом подрядчикам, если создаёте сайт с фрилансером или диджитал-агентством.

Тексты

На сайте нужно писать и показывать важную для потенциального клиента информацию.

— услуги или товары компании, чтобы было понятно, что фирма делает или продает;

— карту проезда, чтобы было легко найти;

— контактную информацию, чтобы можно было связаться и узнать детали;

— важные факты о деятельности, чтобы потенциальный клиент понимал, почему стоит выбрать именно эту компанию

Не стоит писать на сайте:

— о фирме в формате: “наши достижения — мы работаем 10 лет и получили 200 грамот”, это лучше не использовать или переписать примерно «Наша работа для клиента XYZ не только повысила эффективность компании на 43%, но и получила отраслевую премия Серебряная Сова»

— понятные только для коллег и конкурентов преимущества, но сложные для понимания потенциальных клиентов, например, мебельному производству вместо «красим ножки стульев по RAL» лучше написать «подберем цвет для покраски ножек стульев по палитре из 215 цветов»

— неинтересную потенциальным заказчикам информацию, например, если в кофейне гости никогда не интересуются производителем кофемашины, то и не стоит подробно описывать итальянскую кофемашину La Marzocco, а автосервису рассказывать о площади зоны ремонта, количестве подъемников и их брендах.

Заголовки и иллюстрации

Большинство пользователей читают страницы сайта, не вчитываясь в каждую строчку, а бегло оценивая общую информацию. Это называется — скимминг. Поэтому посетитель сайта точно просмотрит фотографии, прочитает заголовки и подзаголовки, списки и выделенные элементы. Если его что-то заинтересует — вчитается в детали, нет — закроет страницу.

Обязательно акцентируйте важное, потому что выделенное прочитают. Посмотрите, как хорошо этот прием используют глянцевые журналы, постоянно вставляя яркие цитаты и ключевые мысли статей, чтобы удержать внимание читателя.

По возможности вкладывайте в заголовки смысл и преимущества, например, раздел «Команда» внутри страницы «О компании» можно заменить на более информативный «10 бухгалтеров в штате с опытом работы от 7 лет».

Текст без изображений на сайте сегодня недопустим. У каждой страницы должна быть минимум 1 фотография или иллюстрация. Изображение можно сделать на телефон или специально нарисовать с дизайнером, это всегда значительно лучше фотографий из интернета, и рассказывает именно о вашем бизнесе.

Какие блоки или страницы могут быть на сайте

●       О компании

●       Преимущества

●       Сценарии использования и выгода

●       Целевая аудитория

●       Тарифы и цены

●       Призыв к действию и мотивирующая кнопка

●       Форма регистрации или подписки

●       Отзывы

●       Галерея

●       Этапы выполнения работ

●       Расписание

●       Часто задаваемые вопросы

●       Контакты

●       Команда

●       Факты в цифрах

●       Список тезисов

●       Сертификаты и благодарственные письма

●       Партнеры

●       Видео

●       Истории успеха

●       Портфолио

●       Вдохновляющая фраза

●       Всплывающие окна

●       Виджеты обратной связи

●       Кнопки социальных сетей

Каждый из блоков сайта должен быть описан с точки зрения выгод и преимуществ для клиента. Используйте только важные для заказчика блоки и разделы, не пишете о бесполезном, о чём не спрашивают.

Мобильная версия важнее компьютерной 

Главное устройство для просмотра сайтов — это смартфон. Если ваш сайт плохо отображается на мобильном, то у вас нет сайта. Частая ошибка при разработке страниц сегодня — это проверять функции и отображение контента только на настольных компьютерах, забывая о проверке на мобильном телефоне.

Используйте для тестирования онлайн-сервисы, например, iloveadaptive.com, но обязательно проверяйте сайт и непосредственно на смартфоне, потому что все сервисы только эмулируют (имитируют техническое устройство), но не могут полностью гарантировать, что сайт именно так будет отображаться.

Самое важное для современного сайта

Подведем итог — для актуального сайта важно:

— отвечать на вопрос: зачем на сайт приходят клиенты и что должно произойти после просмотра страниц?

— показывать и рассказывать потенциальному заказчику информацию, за которой он пришел на сайт;

— информация должна быть написана на языке клиента;

— корректное отображение на мобильных устройствах;

— польза для клиента, то есть понятный и удобный для пользователя сайта.

#сайт#дизайн

Читайте также

0

Agile-маркетинг: принципы гибкого планирования в бизнесе

Для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно подстраиваться под рынок и менять принципы и способы работы, в зависимости от ...

10 января 2023

0

Зачем нужны скрипты для общения с клиентами?

Продажа продукта или услуги зачастую предполагает общение с клиентом. Чтобы этот процесс был продуктивным, компании необходима ...

7 декабря 2023

0

Как организовать конкурс среди покупателей: юридические и маркетинговые тонкости

С помощью конкурса можно: повысить лояльность покупателей к бренду, увеличить число продаж и узнаваемость, привести новых ...

31 августа 2023

0

7 шагов для создания чат-бота самостоятельно: пошаговая инструкция

Чат-бот — это новый сотрудник в Вашей команде. Если решили взять на работу такого коллегу, то следуйте простой инструкции ниже.

9 февраля 2023