Опубликовано: 16.03.2023
Сторителлинг — способ донесения информации, заключающийся в акценте на рассказывании историй. Этот прием применяют в разных профессиональных сферах. Помимо прочего, он широко применяется при продвижении товаров, услуг и даже личных блогов.
Почему же этот способ взаимодействия с аудиторией пользуется неизменной популярностью? Секрет прост: мы с детства любим слушать устные рассказы, сопереживаем героям, примеряем их действия на себя, ищем мораль и полезные выводы.
Хорошие истории легко запоминаются, что оказалось полезным и для маркетолога, ведь с помощью интересных сюжетов можно обратить внимание аудитории на продукт и сформировать лояльное отношение у потребителя.
Задачи сторителлинга
- Донести информацию о ценностях бренда
Просто сказать о том, что Вы, например, заботитесь об экологии — недостаточно. Это скучные общие фразы. Очень важно на конкретных примерах и историях реальных (или придуманных) людей показать, как именно Вы придерживаетесь декларируемых принципов.
- Заставить клиента приобрести товар или услугу
Сторителлинг хорошо продает. Потому что на первый взгляд он не пытается ничего продать. Классические призывы чаще вызывают усталость, чем интерес к продукту. Истории же вызывают искреннее желание узнать развязку, и заставляют потенциального клиента чувствовать эмпатию к “героям”. Особенно справедливо это для видеороликов или полноценных короткометражных фильмов, которые могут становиться вирусными, а реклама внутри них считываться как нативная.
- Показать возможный путь решения проблемы
Потребитель может узнать в герое ролике себя, а в его трудностях — знакомые проблемы. Благодаря этому сторителлинг подходит для использования на любом из этапов воронки продаж.
- Показать клиенту «кухню»
Наблюдение за внутренними процессами компании способствует возникновению доверия у потребителя. Всегда интересно понаблюдать за созданием продукта, которым пользуешься, или проследить историю роста сотрудника внутри компании. Таким образом можно и заинтриговать свою аудиторию, и привлечь будущих работников.
- Помочь в построении личного бренда
Пожалуй, нет ничего лучше для раскрытия личности эксперта и формирования доверия аудитории, чем элементы личных историй, показывающие и профессионала, и, в то же время, живого человека с обычными интересами и проблемами, который этим так похож на целевую аудиторию.
- Привлечь внимание к важным проблемам
Сторителлинг очень хорошо работает в социальной рекламе, поскольку с помощью историй легко заставить людей испытать эмпатию, посочувствовать героям и обратить внимание на проблему.
Как видно, сторителлинг может помочь решить ряд задач, стоящих перед бизнесом. Главное — правильно их сформулировать, определить целевую аудиторию и, конечно, создать увлекательный сюжет.
Основные элементы сторителлинга
- Цель
Очевидно, что основная цель продвижения любого продукта — это расширение аудитории и увеличение прибыли. Но для того, чтобы написать историю, которая по-настоящему затронет пользователей, стоит конкретизировать цель. Например, «привлечь на курс начинающих копирайтеров» или «продать приложение маркетологам».
- Герой или герои
Он (они) может быть настоящим или придуманным. Вы можете рассказывать историю успеха или показывать, как персонаж справляется с трудностями. Главное, чтобы потенциальные клиенты могли увидеть себя и свои потребности. Тогда история сможет найти отклик.
- Сюжет
Важно, чтобы пользователям было интересно следить за развитием событий и становлением героя, иначе история рискует стать банальным перечислением проблем или слишком явной рекламой. А такой рассказ, конечно же, не привлечет желаемого внимания клиентов.
- Вывод
Обязательно добавьте в конец истории своеобразное подведение итогов. Это сделает Ваш рассказ законченным, а посыл — более сформированным. В конце можно добавить явную рекламу продукта или призыв к действию, ведь клиент уже будет заинтересован, а значит такой ход вряд ли вызовет негативную реакцию.
Сторителлинг — это приём, позволяющий продвигать продукт и доносить ценности бренда, используя формат увлекательных историй, вызывающих у потребителей эмоциональный отклик и желание ближе познакомиться с товаром или услугой.
Сторителлинг помогает «продавать» продукт максимально незаметно и ненавязчиво для клиента. Аудитория следит за развитием сюжета, узнаёт больше о принципах работы компании, ее внутренних процессах. Таким образом формируется доверие потребителя к бренду.
Для хорошей истории, которая вызовет искренний интерес у аудитории, а также сформирует доверие к продукту, необходимы:
- четко поставленная цель;
- цепляющий сюжет;
- герой с релевантными аудитории проблемами;
- выводы, подводящие клиента к осознанию ценности или необходимости товара или услуги.
Интересные сюжеты и сценарии идеально брать из жизни или же делать их максимально похожими на документальные: аудитории интересны в первую очередь внутренняя кухня компании, а также проблемы героев, которые похожи на них самих.
Источник изображения: Freepik