Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Что такое комьюнити простыми словами

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что такое комьюнити и зачем оно бизнесуКакие бывают комьюнитиКак построить сильное комьюнитиКак оценить эффективность комьюнитиПримеры комьюнитиКоротко

Опубликовано: 24.04.2024

Расскажем, что такое комьюнити и зачем оно бизнесу. Поговорим о том, какие бывают комьюнити и как создать своё. 

Что такое комьюнити и зачем оно бизнесу

Комьюнити — группа людей с общими интересами и ценностями. Здесь можно пообщаться на общие темы и задать вопрос напрямую компании.

Для участников комьюнити — группа единомышленников, в которой мнение каждого важно. Для бизнеса — надёжный источник информации, где всегда можно получить честный фидбек о продукте и узнать реальное мнение аудитории.

Есть несколько причин, по которым бизнес создаёт комьюнити:

Получать обратную связь от аудитории. Как правило, в комьюнити царит непринуждённая обстановка. Высказаться здесь проще, чем написать в книгу жалоб или поделиться впечатлениями под постом.

В сообществе можно создавать опросы и быстро получать обратную связь от аудитории. Удобно отслеживать жалобы и пожелания к товарам и услугам компании. 

Привлекать клиентов. Когда человек принадлежит какому-то сообществу, он неосознанно начинает ему доверять: читает и лайкает посты, пишет комментарии и участвует в опросах. 

Так развивается лояльность к компании и продукту. Человек начинает понимать, что ребята делают классные вещи, и хочет ближе познакомиться с продуктом.

Нанимать сотрудников. В комьюнити на Ваше предложение откликнутся те, кому уже интересно, что Вы делаете. Они следили за Вами в сообществе, знают, что и как Вы делаете.

Это полезно и бизнесу: найти сотрудника, который разделяет ценности компании и мотивирован работать над общим делом, очень ценно.

Если использовать комьюнити правильно, оно станет незаменимым инструментом в коммуникациях с покупателями. Здесь можно оперативно реагировать на уже существующие запросы целевой аудитории и поднимать важные вопросы.

Какие бывают комьюнити

Онлайн. Когда компания создаёт группу для единомышленников в соцсетях и мессенджерах. Аудитория может переписываться или созвониться по видео.

Офлайн. Когда участники сообщества организовывают совместные мероприятия: катаются на велосипедах, ходят в кафе и вместе путешествуют.

Например, известный производитель мотоциклов устраивает для своих клиентов мотопробеги в разных уголках мира.

Как построить сильное комьюнити

Найти целевую аудиторию. Подумайте, кто может стать участником Вашего комьюнити. Кто будет читать посты и репостить записи на свою страницу.

Сформулируйте запрос, с которым аудитория вступила в сообщество. Поставьте себя на место участника и подумайте, зачем бы Вы вступали в комьюнити.

Выбрать платформу для работы. Создать сообщество можно на разных площадках: Одноклассники, Вконтакте, Telegram. Рекомендуем размещаться на нескольких платформах сразу, чтобы охватить разную аудиторию.

Нанять модератора. Для управления сообществом нужен модератор — человек, который будет публиковать посты, отвечать на комментарии аудитории и следить, чтобы все общались по правилам сообщества. Нельзя пускать эти задачи на самотёк — аудитория быстро потеряет интерес и покинет сообщество.

Прописать правила общения. Исключите всё, что может помешать приятному и конструктивному диалогу. Все табу пропишите в регламенте сообщества — своде правил, которому участники сообщества обязаны будут следовать.

Если кто-то в группе намеренно нарушает правила сообщества, поговорите с ним. Если человек не идёт на контакт и продолжает портить обстановку, исключите его из группы.

Составить план публикаций. Составьте расписание публикаций, которого Вы сможете придерживаться. По возможности публикуйте посты и проводите активности хотя бы раз в неделю — так Вы будете периодически мелькать в ленте, и аудитория о Вас не забудет.

Следить за ростом проекта. Сообщество должно приносить пользу бизнесу, положительно влиять на продажи. Отслеживайте, сколько новых клиентов пришло из сообщества, кто чаще всего покупает товары. Если продажи не идут — разговаривайте с аудиторией и корректируйте стратегию.

Как оценить эффективность комьюнити

Создание комьюнити — это работа в долгосрок. Не нужно ждать от него моментальных результатов. Если пустить всё на самотёк, комьюнити не даст желаемых результатов и быстро распадётся. Можно потерять лояльность аудитории и потенциальных клиентов.

Чтобы комьюнити всегда было активным и приносило пользу бизнесу, нужно правильно организовать его работу.

Универсальных метрик для измерения эффективности комьюнити не существует. К каждому сообществу нужно подходить индивидуально. Отталкиваться стоит от целей, которые Вы поставили перед запуском проекта.

Если Вы хотели, чтобы компания стала узнаваемой, проанализируйте количество участников комьюнити и их активность. Если планировали увеличить продажи, сравните количество продаж до создания комьюнити и после.

На что еще можно обратить внимание:

Как долго участник состоит в группе. Если человек вступает в группу и уже через неделю отписывается, подумайте, с чем это может быть связано. Спросите у аудитории, как они оценивают работу комьюнити, чего бы им хотелось видеть больше, что не вызывает интерес. 

Соотношение просмотров и комментариев. Сравните количество просмотров постов и общее число участников сообщества. Нужно стремиться к тому, чтобы показатель был больше 10 %. Если процент ниже, скорее всего, аудитория не интересуется Вашими публикациями.

Примеры комьюнити

Pampers. Компания организовала комьюнити для молодых мам. Активно отвечает на вопросы и делится полезными советами с аудиторией.

Pampers проводит конкурсы и рассказывает, как правильно пользоваться продуктами компании на вебинарах.

Lego Ideas. Производитель конструкторов создал сообщество, в котором участники могут внести вклад в разработку нового продукта.

Lego проводит конкурсы на лучшую сборку тематических конструкторов. Победители получают конструкторы и другие подарки от компании.

Коротко

  • Комьюнити — группа людей с общими интересами и ценностями, где каждый участник имеет возможность высказать своё мнение. 
  • Для бизнеса комьюнити — это ценный источник обратной связи, который помогает получить честный отклик аудитории на продукт и создать лояльность к бренду. 
  • Также создание комьюнити позволяет привлекать потенциальных клиентов, находить подходящих сотрудников и эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией. 
  • Для успешного построения сильного комьюнити необходимо чётко определить целевую аудиторию, выбрать подходящую платформу, нанять модератора, разработать правила общения и следить за ростом проекта. 
  • Оценка эффективности комьюнити требует индивидуального подхода и анализа целей, учитывая такие показатели, как активность участников, продажи и уровень удовлетворённости аудитории. 

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

Расчетный счет Расчетный счет Расчетный счет
#Инструменты продвижения

Читайте также

0

Работа с клиентами: маркетинг с высоким показателем LTV

Самый наглядный показатель эффективности бизнеса — это LTV (Lifetime Value). Он отражает, сколько денег и заказов вы получаете ...

15 февраля 2021

0

Преимущества, которые может дать франчайзинг

Франчайзинг – это разновидность коммерческих взаимоотношений между рыночными субъектами, суть которых заключается в ...

9 апреля 2020

0

Бизнес с Китаем: лайфхаки для предпринимателей

Всем давно известно — но я напомню об этом еще раз, — что по количеству населения Китай вполне мог бы вместить три Америки. ...

12 января 2021

0

«Индекс губной помады», или что покупают в самоизоляции

Несмотря на общую пессимистическую тональность большей части информационных ресурсов относительно состояния и перспектив бизнеса ...

29 мая 2020