Опубликовано: 24.05.2023
Согласно данным Центрального банка, в 2020 году 70% всех покупок было совершено с помощью безналичных платежей. В наше время оплата картой — это практически обязательное условие для работы многих видов бизнеса. В этой статье мы разберемся, что такое эквайринг, какие есть виды и способы применения этой услуги.
Что такое эквайринг
Эквайринг — это банковская услуга, которая позволяет бизнесу принимать оплату с помощью пластиковых карт. Существуют три основных вида эквайринга: торговый эквайринг, мобильный эквайринг и интернет-эквайринг.
Торговый эквайринг — это вид эквайринга, который применяется в магазинах, ресторанах, кафе и других точках продаж. Для проведения торгового эквайринга используются POS-терминалы, которые позволяют принимать оплату банковскими картами.
Мобильный эквайринг — это эквайринг, который возможен при подключении POS-терминала к смартфону предпринимателя. Такой эквайринг позволяет принимать оплату в любом месте, где есть доступ к интернету.
Интернет-эквайринг — это эквайринг, который подключается для запуска продаж в интернет-магазинах и не требует дополнительного оборудования. Для его проведения используются специальные платежные шлюзы, которые позволяют принимать оплату банковскими картами через интернет. Примером может быть оплата покупки на сайте интернет-магазина.
Преимущества эквайринга
В первую очередь стоит ориентироваться на клиента. Если покупателям удобно рассчитываться, и нет нужды всегда при себе иметь наличность, то бизнес получит довольных клиентов и повторные продажи.
Вторым важным преимуществом для предпринимателя является защита от поддельных купюр. Чем меньше наличности через Вас проходит, тем меньше риски.
Как работает эквайринг
Для покупателя процесс оплаты выглядит просто — он прикладывает карту, а оплата происходит. Но на самом деле в эквайринге участвуют несколько сторон:
- банк-эквайер, который предоставляет расчетный счет продавцу и оборудование для проведения эквайринга;
- продавец, то есть сам предприниматель, поставщик товаров и услуг, которые можно оплатить с помощью банковской карты;
- банк-эмитент, который обслуживает покупателя;
- клиент, который осуществляет оплату.
Процесс выглядит следующим образом. Первый этап — это инициирование платежа покупателем. Покупатель осуществляет оплату товара или услуги банковской картой через POS-терминал, мобильный телефон или интернет-сайт.
Далее POS-терминал или платежный шлюз отправляет информацию о транзакции на платежную систему. Платежная система — это организация, которая обеспечивает обработку платежей между банками, а также связь между платежными системами и эквайринговыми компаниями.
Платежная система проверяет данные карты покупателя и отправляет запрос на авторизацию транзакции в банк-эмитент карты. Банк-эмитент — это банк, который выпустил банковскую карту покупателя.
После того, как банк-эмитент дал разрешение на проведение транзакции, платежная система отправляет информацию о транзакции эквайринговой компании. Эквайринговая компания — это организация, которая обрабатывает платежи от продавцов.
Эквайринговая компания проверяет данные транзакции и переводит деньги на счет продавца. В случае, если транзакция была отклонена, эквайринговая компания отправляет уведомление продавцу и покупателю о причинах отказа.
Процесс выглядит сложным, но на самом деле на обработку платежа обычно требуется всего несколько минут, а то и меньше.
Как подключить эквайринг?
Чтобы подключить терминал, необходимо подобрать подходящий тариф, а затем заключить договор эквайринга. Оставьте заявку на сайте, сотрудник банка свяжется с Вами для уточнения деталей.
Специалист расскажет, какие документы понадобятся для активации этой услуги, ответит на вопросы по тарифам и условиям сотрудничества между бизнесом и эквайером.
При необходимости специалист техподдержки расскажет, как происходит подключение терминала, бесплатно направит подробные инструкции и поможет в его настройке, а в случае необходимости проведет обучение персонала по работе с оборудованием.
Источник изображения: Freepik