Опубликовано: 14.09.2020
Воронежская компании «Angels IT» уже 10 лет занимается разработкой программного обеспечения и приборов для автоматизации бизнес-процессов. Основатель и руководитель компании Роман Попов рассказал порталу «Ближе к делу» о том, как небольшая региональная ИТ-компания с численностью персонала 20 человек превратилась в крупнейшего поставщика программного обеспечения и лауреата престижных российских и международных конкурсов.
Все началось неожиданно — с делового предложения по автоматизации процессов в сельскохозяйственной сфере. «В 2000 году, когда я учился на последнем курсе университета, друг предложил мне заняться автоматизацией колхозов, — вспоминает Роман. – Причем первоначально мое участие в проекте заключалось только в программировании. Но так как нас было всего двое, я оказался вовлечен в другие процессы и постепенно стал заниматься сразу всем. Затем я как-то незаметно для себя открыл свою компанию, и понеслось».
Сегодня «Angels IT» — крупная ИТ-компания, решения которой работают в 55 субъектах РФ, Казахстане и Узбекистане. Есть также проекты в Германии и США. «Ангелы» создают интеллектуальные транспортные системы в масштабе регионов и даже стран (в их числе — крупнейшая система розыска транспорта в России), продукты для управления клиниками, системы компьютерного зрения, AR- и VR-приложения и многое другое. Компания работает с проектами Big Data, а суммарный объем данных, обрабатываемых системой компании, измеряется петабайтами.
Не забывают в «Angels IT» и о социальной составляющей: сотрудники преподают в крупнейших вузах страны, а в Воронежском государственном техническом университете за компанией закреплена своя кафедра.
Люди – главная специфика ИТ-бизнеса
Роман Попов убежден: основной ресурс любой ИТ-компании – это люди, так как работа сотрудников определяет успешность всего бизнеса. Именно поэтому одной из самых главных задач остается подбор персонала и его адаптация.
На поиск и подбор сотрудников «Angels IT» тратит много времени, сил и средств. «Ведь именно от того, насколько грамотно люди генерируют идеи и воплощают их, насколько они мотивированы и заинтересованы, зависят «производственные мощности» компании, — объясняет предприниматель. — В отличие от приборов и программ, для людей требуется особая, «тонкая настройка», и каких-то готовых и понятных универсальных методов работы с ними не существует».
Офисный challenge
В компании сейчас трудятся 160 человек. До периода самоизоляции почти все они работали из офиса, но как только компаниям было рекомендовано перевести сотрудников на удаленную работу, «ангелы» стали работать из дома.
Довольно быстро выяснилось, что в новом формате работы сотрудникам сложно взаимодействовать. Тогда и пригодился тот самый принцип «тонкой настройки» и особого подхода к сотрудникам, которого придерживается Роман.
В компании провели опрос, поняли, что люди скучают по офису и вместе с HR придумали выход – решили удаленно создавать атмосферу, максимально приближенную к формату офисного общения. Для этого завели Telegram-канал и общий чат. Запустили challenge, суть которого состояла в том, чтобы делиться забавными офисными историями. «Мы подготовили список анти-моментов из офисной жизни, по которым просто невозможно соскучиться! Устроили конкурс на лучшую фотографию удаленного рабочего места. В общем, креативные идеи так и посыпались! Ребята охотно участвовали и делились историями как в рамках конкурса, так и вне его, а переписка стала похожей на общение, которое раньше происходило в коридорах и столовой. В результате, работоспособность восстановилась на прежнем уровне», — делится предприниматель.
Советы начинающим предпринимателям
Роман советует молодым предпринимателям, которые хотели бы отрыть свою ИТ-компанию, придерживаться простых рекомендаций.
- Прежде чем запускать бизнес, проведите всесторонний анализ бизнеса и бизнес-среды
И в ходе анализа оцените свои силы. С одной стороны, сейчас на рынке высокая конкуренция. С другой, клиенты привыкли к высокому качеству ИТ-продуктов, поэтому даже при незначительных проблемах можно получить много негатива в сторону нового продукта.
- Определите реальную полезность ваших товаров и услуг
Это одно из самых важных условий. На мой взгляд, очень важно перед запуском получить объективную информацию о востребованности своего продукта, и, если она есть, вести активную работу над достижением и удержанием высокого качества. Для этого необходимо постоянно получать обратную связь от клиентов и уделять ей самое пристальное внимание.
- Проработайте варианты продаж
ИТ-бизнес часто открывают сами программисты. Они уделяют все внимание продукту, а варианты сбыта и продаж не просчитывают и отодвигают на второй план. Чтобы такого не произошло, наймите в команду хорошего специалиста-продажника, который возьмет на себя решение этой задачи.
- Предлагайте бесплатное тестирование продукта
Главный принцип, на основе которого мы строим свою работу – отдавать клиенту стабильно работающий, качественный продукт. Для этого мы проводим обязательное бесплатное тестирование программного решения у заказчика, в процессе которого производится его доработка согласно пожеланиям пользователей.