Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Агентство путешествий «Карта открытий»: бизнес – это новая семья

user-pic
История успеха Анны Харченко

основателя и владелицы агентства путешествий «Карта открытий»

В этой статье
С чего все начиналосьНовые направления бизнесаМиссия – объединять людейСоветы предпринимателям

Опубликовано: 24.08.2020

Тюменское агентство путешествий «Карта открытий» работает на рынке услуг в сфере туризма и образования за рубежом уже более 12 лет. Его основатель и владелица Анна Харченко рассказала порталу «Ближе к делу» об идее создания агентства, нестандартных решениях, которые ей приходилось принимать, а также дала советы начинающим предпринимателям.

«Карту открытий» у тюменцев уже давно ассоциируется с отпуском и деловыми турами. Агентство занимается туристическими и деловыми поездками по России и миру, организовывает выезды на курсы повышения квалификации, семинары и тренинги. Отдельная гордость — подготовка детей к получению среднего образования в Англии, Ирландии и США: дети поступают в школы, колледжи и сдают экзамены. Каждая школа тщательно отбирается — глава агентства сама выезжает в страну, чтобы убедиться в соблюдении стандартов качества и безопасности.

С чего все начиналось

Идею по созданию собственного агентства путешествий Анна обдумывала целый год. Тогда, в 2007 году, она еще работала руководителем юридического департамента в одной из тюменских компаний.

«Основой моего желания стало общение с людьми, подбор интересного продукта для них. Мне всегда хотелось не просто выбрать отель или заказать билеты, а именно создать маршрут, предложить экспедицию – словом, сделать комплексное предложение, заняться событийным туризмом. И для меня всегда было очень важно, чтобы мой продукт вызывал у клиентов эмоции. Наверно, из-за этого я предпочитаю «живое» общение с людьми», — вспоминает Анна.

В апреле 2008 года агентство начало работать, а потом начался кризис. Но агентство не закрылось — оно успешно пережило свое первое экономическое испытание. Тогда помогла репутация – первыми клиентами Анны стали партнеры, которые знали ее, как юриста и были знакомы с обстоятельным подходом к делу. «В те времена мало кто практиковал действительно индивидуальный подход. Это сейчас все знают о персональных предложениях и о том, как важно знать больше о клиенте, вплоть до клички его домашнего животного. В агентстве мы не ставили задачу специально узнать о клиенте больше информации, но необходимость внимательного отношения стало для нас интуитивно понятным, обыденным делом», — говорит предприниматель.

Основными критериями в новой работе Анны стали постоянная работа – буквально 24 часа в сутки. А еще — нежелание говорить клиентам «нет». «И это не просто общая фраза, — подчеркивает Анна. — Например, оформить визы или приглашения в стандартные сроки может любое агентство, но многие ли возьмутся за это, если нужно подготовить документы в кратчайшие сроки? Как-то раз мы за 1 рабочий день сделали клиенту визу в ОАЭ – страну со строгим соблюдением законодательства и жесткими правилами оформления документов. Мы до сих пор берем «трудные» заказы, а когда только начинали, это стало нашей основой, фундаментом, залогом того, что нам можно поручать дела, за которые не берутся другие агентства. Конечно, в каких-то случаях мы и деньгами рисковали, но, в итоге, такой подход стал выигрышным и привел нас к успеху».

Новые направления бизнеса

В начале пандемии агентство «Карта открытий» запустило новое направление — онлайн-занятия по рисованию для взрослых и детей «Мастерская открытий от Анны Харченко», а также создало образовательный онлайн-проект, включающий репетиторство, уроки иностранного языка и подготовку к школе.

Идея возникла сама – к тому времени агентство уже в течение нескольких лет в качестве подарка клиентам на Новый год организовывало и проводило «новогодние субботы». В рамках «суббот» клиенты могли посетить интересные мастер-классы.

«Мы преследовали две задачи. Во-первых, необходимо было финансово и эмоционально поддержать самих себя, а во-вторых, продолжить общаться с клиентами агентства в более позитивном русле. На тот момент мы изо дня в день сообщали не лучшие новости: об отмене рейса, аннулировании билетов, возврате денег. Поэтому мы и приняли решение о развитии новых направлений деятельности. Быстро, своими силами, сделали сайт и начали работу. Возможно, это до сих пор нельзя назвать «правильным» и системным бизнесом, но, когда многие сокрушались об упущенной выгоде, мы считали новых клиентов», — рассказывает Анна.

В результате, сейчас клиентам доступны индивидуальные уроки. Основой упор сделан на онлайн-преподавании, хотя есть возможность получать и офлайн-уроки. «Причем наши клиенты не только из России, — подчеркивает предприниматель. – Например, есть английские семьи, которые хотят учить русский язык. Они знают толк в преподавателях, им есть, с чем сравнить, и они выбирают нас».

Миссия – объединять людей

В планах – поиск новых интересных педагогов, у которых основная работа не связана с репетиторством, а также расширение линейки творческих мастерских.

«Мне очень нравится работать со своими партнерами и клиентами, объединяясь с ними в проекты и придумывая что-то новое. Тем самым мы можем поддержать друг друга, — рассказывает Анна. — Например, провести мероприятие для клиентов в ресторане-партнере, или реализовать интересную идею с теми, кто работает в цветочном бизнесе. Сейчас, например, мы ведем переговоры с салоном цветов по организации мастер-класса для клиентов по составлению букетов».

Советы предпринимателям

«Все мои советы можно найти в книгах, однако именно в этих рекомендациях я уверена больше всего — они основаны на моем личном опыте, и, надеюсь, пригодятся начинающим предпринимателям», — отмечает Анна.

  • Решение заняться бизнесом не должно быть импульсивным

Часто бывает так, что решение заняться бизнесом приходит спонтанно и не является продуманным: человек работает в компании, однажды видит предпринимателя и решает, что тоже хочет попробовать. Однако в бизнесе такие внезапные решения не лучший вариант. Для начала нужно изучить отрасль, в которой планируется создание компании, погрузиться в эту сферу, поближе познакомиться с процессами. Также необходимо трезво оценить текущие экономические условия.

  • На первых порах наберите минимальную команду и включите в нее профессионалов

Любому собственнику нужна команда, и ваша команда уже с момента основания компании должны состоять из профессионалов. Пусть сперва это будет всего несколько человек, но, если в команде нет людей, которые умеют профессионально заниматься задачами вашего направления деятельности, просто невозможно творить, придумывать интересные идеи и их реализовывать. Это правило касается любого бизнеса.

  • Будьте готовы к тому, что бизнес – это новая семья

Вместе с бизнесом у вас появится и новая семья – члены вашей команды. Это предполагает большую ответственность, особенно во времена непростых экономических ситуаций. Но без внимательного отношения к своим сотрудникам построить успешный бизнес, скорее всего, не получится.

  • Осознайте, что предпринимательская деятельность связана с риском

Именно предприниматель планирует деятельность и реализует идеи. Любые просчеты и ошибки отражаются на бизнесе, но, если вы что-то задумали, делайте и не останавливайтесь. Образно говоря, нельзя начать переходить дорогу и не закончить это делать. Стоит помнить, что любые действия в бизнес правильные – они принесут либо прибыль, либо опыт. Главное, чтобы действия были, потому что стоять на месте просто недопустимо.

Читайте также

0

Кейс: Интернет-магазин органической и биопродукции Ecomarket.ru

Отрасль органической продукции является одной из самых перспективных по динамике роста, но при этом имеет свои особенности и ...

14 ноября 2023

0

Бизнес на практике: рестораны «Теремок»

«Теремок», сеть ресторанов русской кухни формата fast casual, с 1998 года угощает посетителей вкусными и свежими блюдами русской ...

19 октября 2020

0

Важно, чтобы каждый в команде был единомышленником

Новый кейс в нашей рубрике «Бизнес-истории», в котором Игорь Титаренко поделился своим опытом быстрого запуска бизнеса. Высокий, ...

27 июля 2023

0

Как увеличить прибыль и точность финансового планирования: кейс стоматологии

Собственница стоматологии «Айсберг» Ольга Тишкина и финдиректор «Нескучных Финансов» Екатерина Рерих поделились опытом успешного ...

12 октября 2023