Агентство путешествий «Карта открытий»: бизнес – это новая семья
Тюменское агентство путешествий «Карта открытий» работает на рынке услуг в сфере туризма и образования за рубежом уже более 12 лет. Его основатель и владелица Анна Харченко рассказала порталу «Ближе к делу» об идее создания агентства, нестандартных решениях, которые ей приходилось принимать, а также дала советы начинающим предпринимателям.
«Карту открытий» у тюменцев уже давно ассоциируется с отпуском и деловыми турами. Агентство занимается туристическими и деловыми поездками по России и миру, организовывает выезды на курсы повышения квалификации, семинары и тренинги. Отдельная гордость — подготовка детей к получению среднего образования в Англии, Ирландии и США: дети поступают в школы, колледжи и сдают экзамены. Каждая школа тщательно отбирается — глава агентства сама выезжает в страну, чтобы убедиться в соблюдении стандартов качества и безопасности.
С чего все начиналось
Идею по созданию собственного агентства путешествий Анна обдумывала целый год. Тогда, в 2007 году, она еще работала руководителем юридического департамента в одной из тюменских компаний.
«Основой моего желания стало общение с людьми, подбор интересного продукта для них. Мне всегда хотелось не просто выбрать отель или заказать билеты, а именно создать маршрут, предложить экспедицию – словом, сделать комплексное предложение, заняться событийным туризмом. И для меня всегда было очень важно, чтобы мой продукт вызывал у клиентов эмоции. Наверно, из-за этого я предпочитаю «живое» общение с людьми», — вспоминает Анна.
В апреле 2008 года агентство начало работать, а потом начался кризис. Но агентство не закрылось — оно успешно пережило свое первое экономическое испытание. Тогда помогла репутация – первыми клиентами Анны стали партнеры, которые знали ее, как юриста и были знакомы с обстоятельным подходом к делу. «В те времена мало кто практиковал действительно индивидуальный подход. Это сейчас все знают о персональных предложениях и о том, как важно знать больше о клиенте, вплоть до клички его домашнего животного. В агентстве мы не ставили задачу специально узнать о клиенте больше информации, но необходимость внимательного отношения стало для нас интуитивно понятным, обыденным делом», — говорит предприниматель.
Основными критериями в новой работе Анны стали постоянная работа – буквально 24 часа в сутки. А еще — нежелание говорить клиентам «нет». «И это не просто общая фраза, — подчеркивает Анна. — Например, оформить визы или приглашения в стандартные сроки может любое агентство, но многие ли возьмутся за это, если нужно подготовить документы в кратчайшие сроки? Как-то раз мы за 1 рабочий день сделали клиенту визу в ОАЭ – страну со строгим соблюдением законодательства и жесткими правилами оформления документов. Мы до сих пор берем «трудные» заказы, а когда только начинали, это стало нашей основой, фундаментом, залогом того, что нам можно поручать дела, за которые не берутся другие агентства. Конечно, в каких-то случаях мы и деньгами рисковали, но, в итоге, такой подход стал выигрышным и привел нас к успеху».
Новые направления бизнеса
В начале пандемии агентство «Карта открытий» запустило новое направление — онлайн-занятия по рисованию для взрослых и детей «Мастерская открытий от Анны Харченко», а также создало образовательный онлайн-проект, включающий репетиторство, уроки иностранного языка и подготовку к школе.
Идея возникла сама – к тому времени агентство уже в течение нескольких лет в качестве подарка клиентам на Новый год организовывало и проводило «новогодние субботы». В рамках «суббот» клиенты могли посетить интересные мастер-классы.
«Мы преследовали две задачи. Во-первых, необходимо было финансово и эмоционально поддержать самих себя, а во-вторых, продолжить общаться с клиентами агентства в более позитивном русле. На тот момент мы изо дня в день сообщали не лучшие новости: об отмене рейса, аннулировании билетов, возврате денег. Поэтому мы и приняли решение о развитии новых направлений деятельности. Быстро, своими силами, сделали сайт и начали работу. Возможно, это до сих пор нельзя назвать «правильным» и системным бизнесом, но, когда многие сокрушались об упущенной выгоде, мы считали новых клиентов», — рассказывает Анна.
В результате, сейчас клиентам доступны индивидуальные уроки. Основой упор сделан на онлайн-преподавании, хотя есть возможность получать и офлайн-уроки. «Причем наши клиенты не только из России, — подчеркивает предприниматель. – Например, есть английские семьи, которые хотят учить русский язык. Они знают толк в преподавателях, им есть, с чем сравнить, и они выбирают нас».
Миссия – объединять людей
В планах – поиск новых интересных педагогов, у которых основная работа не связана с репетиторством, а также расширение линейки творческих мастерских.
«Мне очень нравится работать со своими партнерами и клиентами, объединяясь с ними в проекты и придумывая что-то новое. Тем самым мы можем поддержать друг друга, — рассказывает Анна. — Например, провести мероприятие для клиентов в ресторане-партнере, или реализовать интересную идею с теми, кто работает в цветочном бизнесе. Сейчас, например, мы ведем переговоры с салоном цветов по организации мастер-класса для клиентов по составлению букетов».
Советы предпринимателям
«Все мои советы можно найти в книгах, однако именно в этих рекомендациях я уверена больше всего — они основаны на моем личном опыте, и, надеюсь, пригодятся начинающим предпринимателям», — отмечает Анна.
- Решение заняться бизнесом не должно быть импульсивным
Часто бывает так, что решение заняться бизнесом приходит спонтанно и не является продуманным: человек работает в компании, однажды видит предпринимателя и решает, что тоже хочет попробовать. Однако в бизнесе такие внезапные решения не лучший вариант. Для начала нужно изучить отрасль, в которой планируется создание компании, погрузиться в эту сферу, поближе познакомиться с процессами. Также необходимо трезво оценить текущие экономические условия.
- На первых порах наберите минимальную команду и включите в нее профессионалов
Любому собственнику нужна команда, и ваша команда уже с момента основания компании должны состоять из профессионалов. Пусть сперва это будет всего несколько человек, но, если в команде нет людей, которые умеют профессионально заниматься задачами вашего направления деятельности, просто невозможно творить, придумывать интересные идеи и их реализовывать. Это правило касается любого бизнеса.
- Будьте готовы к тому, что бизнес – это новая семья
Вместе с бизнесом у вас появится и новая семья – члены вашей команды. Это предполагает большую ответственность, особенно во времена непростых экономических ситуаций. Но без внимательного отношения к своим сотрудникам построить успешный бизнес, скорее всего, не получится.
- Осознайте, что предпринимательская деятельность связана с риском
Именно предприниматель планирует деятельность и реализует идеи. Любые просчеты и ошибки отражаются на бизнесе, но, если вы что-то задумали, делайте и не останавливайтесь. Образно говоря, нельзя начать переходить дорогу и не закончить это делать. Стоит помнить, что любые действия в бизнес правильные – они принесут либо прибыль, либо опыт. Главное, чтобы действия были, потому что стоять на месте просто недопустимо.
Оглавление
Рекомендуемые статьи
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных
Комментарии (0)